Гламурно жить не запретишь

Наталья Северская
 1
Ночь. Улица. Фонтан. Плескались.
Под пальмой в парке целовались.
Затем с горящими глазами мы в диско-баре танцевали.
С утра до вечера гуляли, а ночью снова зажигали.

Еду в поезде Москва-Феодосия. Грустно. Очень грустно. И почему у меня совсем не осталось денег, чтобы продлить себе еще немного отдых. Ваня уговаривал меня остаться на недельку, или, еще лучше, как он на две. Но я не могла. Причина банальна и глупа - у меня не осталось денег, и мне было стыдно признаться ему в этом. А как было бы здорово побыть на море с ним вдвоем еще. Потом вместе ехать в поезде. Пусть бы даже в разных вагонах. Мы ходили бы друг к другу в гости, гуляли за руку по перрону на остановках, ели мороженое. А одной совсем не хочется ни мороженого, ни гулять на остановках.
Все мои знакомые и друзья отдыхают в Турции или Египте. Я отдыхаю не как все. Причина все та же. На следующий год я все же планирую накопить денег, чтобы съездить заграницу. Моя мечта побывать на каком-нибудь небольшом острове Чунга-чанга, где кокосы и бананы. Эта детская мечта со временем так и не прошла. Я и сейчас грежу этим раем. Пальмы, белый песок, чистое лазурное море и только Он. Но пока это только мечты. Мечты несбыточные, причина как всегда одна.
Я работаю секретарем в маленькой строительной фирме. Зарплата небольшая и улучшить свое финансовое состояние и карьеру нет никакой возможности. С моим-то педагогическим образованием и не умением что-либо продавать мне не на что рассчитывать. Но что и говорить, я не умею даже торговаться. Однажды я покупала сумку на рынке. Продавщица объявила мне цену 1550 рублей, а я ей, набравшись храбрости, предложила 1750. Анька, моя лучшая подруга, чуть со смеху не умерла.
- Ты бы видела лицо торговки, когда ты так настойчиво предлагала ей цену на 200 рублей больше! Она смотрит на тебя и не понимает - смеешься ты над ней или нет. Если б не я, она, наверное, предложила бы тебе 1700.
- Ха-ха-ха! Очень смешно. Сама мне насоветовала – на цену сразу не соглашайся, обязательно подольше поторгуйся. Вот я и поторговалась.
- Да, ладно тебе, не обижайся, просто ты совершенно не умеешь торговаться.
Это я и без нее прекрасно знаю. Остается только один способ разбогатеть – выйти замуж, только вот миллионеры почему-то не стоят ко мне в очередь. «Странные они какие-то, тут такая дивчина пропадает» - так всегда говорит про себя Вера, которая в постоянном поиске молодого и красивого миллионера. Веру на работе все зовут Сердючкой, то ли за сложный характер, то ли в честь ее известного тезки. Она со своей подружкой, с которой я, кстати, и ездила отдыхать, Катей снимают комнату в четырехкомнатной квартире. На Тверской. За эти деньги можно было бы снимать квартиру, пусть и не в самом центре. Но чтобы познакомиться со «стоящим мужиком» им нужно жить в центре.
Я живу в загородном доме. В Жуковке. Да-да, в той самой Жуковке на Рублевке. Я живу здесь с родителями и младшей сестрой еще с тех времен, когда это была ничем не приметная подмосковная деревня. Сколько стоят эти 12 соток сейчас, даже страшно подумать, но родители ни в какую не хотят продавать этот ненавистный мне участок. Для меня это ужасная проблема. Очень трудно добраться до дома в позднее время суток. Когда водитель такси слышит, куда нужно ехать, то заламывает цену в половину моей зарплаты. Это очень удобно - получить зарплату, съездить на такси туда и обратно. Шучу, конечно, но все-таки очень дорого, единственный выход - оставаться ночевать у Аньки. Ей повезло больше. Она живет со своей двоюродной сестрой, Аленкой в квартире, которая им досталась от бабушки, на Кутузовском, рядом с метро Парк Победы. Они живут очень дружно, несмотря на разницу в возрасте, Аленка старше нас с Анькой на семь лет. Хотя со стороны выглядит, что именно Анька старшая сестра. Аленка очень взбалмошная, капризная и легкомысленная. Анька же наоборот ответственная и серьезная.
Аленка у нас светская львица. Она дизайнер, одевает разных звезд. Шьет наряды нашей эстраде. Сейчас работает с Яном Арлозоровым. Говорит, что с ним ужасно трудно работать. Он всегда очень сильно задерживается, но не терпит, когда кто-то опаздывает. Он очень вспыльчивый и придирчивый, зато не жадный и хорошо оплачивает Аленкин труд. Естественно, вращаясь в богемных тусовках, ей самой нужно выглядеть на высоте. Поэтому вся одежда и аксессуары у нее сплошь дизайнерские. Ну, или авторские, когда нет работы, Алена шьет себе сама. Классная профессия, я ужасно завидую ей, жаль, что я не умею шить. Хотела бы я такую же творческую работу. Я обожаю рисовать, и у меня это не плохо получается, потому что даже Алена иногда пользуется моими эскизами.
 А если бы мы продали участок, я бы сейчас возвращалась не из Крыма, а с каких-нибудь Мальдив или Маврикия. Но нет ведь, родителям дорог каждый кустик, каждое деревце, посаженное на этом участке собственными руками. Нам с сестрой их никогда не переубедить, а нам ведь даже угрожали, чтоб участок мы продали!
Мне ехать еще целые сутки, а я уже ужасно скучаю по моему Ивану. Впрочем, почему моему, может он уже вовсе, и думать обо мне забыл и развлекается сейчас с другой. Опять навалилась эта тоска. Очень хочется быть с ним рядом. Я снова погрузилась в сладкие воспоминания. Наш последний вечер, столик с видом на море. Этот пьянящий запах моря и жаренного на костре мяса. Утром он как истинный джентльмен поехал провожать меня на вокзал, взял мой телефон и дал мне свой, обещал скучать и позвонить. Может он и вправду мне позвонит и это все не закончится как банальный курортный роман? Так хочется в это верить.

2
Москва. Промозгло и прохладно.
Метро. Темно и духота.
В душе моей не так отрадно,
Со мною рядом нет тебя.

В Москве меня никто не ждал и не встречал. С огромной тоской и таким же чемоданом, я шла мимо целующихся парочек с красивыми букетами цветов. Вот было бы здорово, если бы меня встречал Ванечка. Но нет же, мало того, что он меня не встречает, так мне еще нужно две недели ждать, когда же он, наконец, вернется. Я уже так соскучилась. А ведь я могла быть взять еще две недели отпуска, позвонить на работу и договориться с Сердючкой, она-то уже свой отпуск давно отгуляла. Но я, к сожалению, об этом не подумала и взяла денег в притык. Перед отпуском я прошлась по магазинчикам и купила себе новый купальник, пару маечек, юбочек, шортиков, сарафанчиков, теперь тащу эти совершенно ненужные тряпки в дождливой и холодной Москве. Зато на море я была королева, каждый день в новом наряде. Это было так здорово. Опять все мои мысли о Ване, а я ведь обещала себе, не думать о нем больше, пока он не вернется. Может сбросить ему SMS-ку, что доехала хорошо или не стоит? Нет, не буду, мы же не договаривались. Буду ждать его возвращения.
Ну, где же родители? Уже разошлись все пассажиры, а я дошла до начала перрона, а их нигде нет. Денег на такси нет, и сил тащить этот чемоданище тоже нет. Что же делать? Где бы встать, подальше от этих назойливых носильщиков и таксистов, чтобы позвонить.
- Алло! – Вместо папы ответила моя младшая сестра.
- Алло, Иринка, а где мама с папой?
- А они в гости к Максимовым уехали.
- Как в гости уехали? Вы что забыли? Меня, что никто не встречает? - До меня начинал доходить ужас всего происходящего. Как же добираться до дому с этим чемоданом или, может, остаться на вокзале и ждать, когда за мной приедут родители, – Иринка, а почему телефон у тебя, папа его что, дома забыл?
- Ага.
- А мама-то свой взяла?
- Нет.
- Как нет? А телефон Максимовых ты знаешь?
- Да ладно, Маш, не пугайся ты так. Едем мы, просто немного задерживаемся. Кутузовский перекрыли и мы долго стояли, да и пробки везде.
- Фу…, Иринка, я тебя убью, ты, что меня так пугаешь?
- Ой, да ладно, уж и пошутить нельзя. Ладно, давай, пока. Мы уже подъехали, сейчас подойдем.
- Давай, пока.
Вот так не радостно встретила меня Москва.
А вот и они. Иринка бежит впереди всех с букетом садовых ромашек. Папа с мамой со счастливыми улыбками на лицах идут немного позади. Мое лицо тоже просветлело и в душе потеплело. Все-таки здорово, что у меня есть такая замечательная семья! Я так по ним соскучилась.

 
3
Офис. Ксерокс. Факс и телефон.
Мои мысли: «Где же он?»

Я на работе физически, но все мысли мои остались в Коктебеле. В Москве мне совершенно не чем себя занять. Анька с сестрой уехали отдыхать к тете. В Италию. Вот бы у меня тетя жила в Италии. Моя же тетя живет в деревне Кукуево, Рязанской области. Она очень радушно всегда зовет к себе погостить. Иринка даже собирается поехать, у нее-то там своя компания, они ровесники с нашим двоюродным братом.
 Дома родители затеяли очередной ремонт. Зачем только ремонтировать эту хибарку, легче продать и построить новый большой дом в другом месте.
Сижу за компьютером с умным видом, а сама думаю, где Ванюшка, что сейчас делает? Сейчас двенадцать, наверное, только проснулся.
- У тебя нет чего-нибудь вкусненького, пожевать? – бесцеремонно прервала мои мысли Сердючка. На моем столе лежала начатая шоколадка. Ну, все, шоколадке конец, Сердючка ее заметила.
- На, угощайся.
- Спасибочки, а то мне что-то так сладенького захотелось, - протараторила Сердючка и отломала половину плитки.
Через минуту.
- У тебя еще осталось? Я угощусь немного.
Спустя пять минут.
- Ой, я доем, ладно? А то у тебя все равно будет лежать, пылиться. Спасибочки.
Потом будет искренне удивляться, почему я столько ем и не полнею, а она вечно на диете и опять поправилась.
- Посмотри на меня, я как колобок, а ведь я на диете и почти ничего не ем, только вот у тебя попробовала чуть-чуть шоколадки, - Сердючка покрутилась перед большим зеркалом в приемной.
 Я посмотрела, она и вправду была похожа на колобок. Сердючка сама по себе невысокого роста, а в джинсах на бедрах казалась еще ниже. Мягкий животик нависал над поясом брюк. Сердючка похлопала себя по животу мечтательно произнесла:
- Вот бы мне похудеть здесь, я была бы вообще конфетка! Конечно, я и так ничего, но немного животик убрать можно. Хотя ты знаешь, такие худышки как ты, спросом у мужчин не пользуются. Я когда похудела на меня вообще никто внимание не обращал.
Сердючка считает себя эталоном красоты. Может, кто-то посмеялся, когда сказал, что она первая красавица, зато она с тех пор свято в это верит. Вообще, я ей завидую. Я, напротив, ужасно в себе не уверена. Я высокая, стройная, у меня длинные каштановые волосы, но я ужасно стесняюсь своих ног и у меня куча комплексов. Сердючка невысокого роста, с крупными чертами лица, особенно бросается в глаза ее большой нос с горбинкой. Сердючка крашенная блондинка и ужасно этим гордится. Когда Светка из бухгалтерии удивляется, откуда у нее столько ухажеров, она, гордо, поправляя свои сожженные пряди, заявляет: «Я же блондинка!» Вообще сказав, что Сердючка меняет мужчин как перчатки, было бы неправильно. Перчаток у Сердючки в помине нет, зачем тратить деньги, когда руки можно положить в карман, считает она. Правильней сравнить, что Сердючка меняет мужчин как колготки, потому что она покупает самые дешевые, и они у нее рвутся постоянно. Личная жизнь Сердючки кипит и бурлит, похлеще всякой Санты-Барборы. Она встречается с одним, потом расходится, живет с его братом, потом снова сходится с тем же. О ее похождениях и жизненных перипетиях во всех деталях знают сотрудники всего офиса, не зависимо от того хотят они это или нет. Знакомится Сердючка со своими ухажерами по-современному. Или в барах, куда они ходят на пару со своей соседкой Катей, или по Интернету. Все женихи исключительно богаты, хотя мне трудно представить Сердючкиных мужнин. Сердючка грубовата, я бы даже сказала вульгарна. Меня раздражат ее масляное «Спасибочки» и грубое «Доо свиданье». Причем, обязательно протяжное «о». И ее дикий смех. Сердючка смеется как сломанный трактор. Главная страсть Сердючки - это деньги. Сердючка настолько любит деньги, что может занять их у любого мужчины в первый же день знакомства, ну или хотя бы попытаться, рассказывая очередную печальную историю.
Сердючка часто занимает деньги у меня и у всего офиса. Самое главное она благополучно забывает об этом уже на следующий день и может попробовать занять деньги на то же самое повторно.
- Слушай, Мань, ты не одолжишь мне рублей 500 до зарплаты, – проникновенно начала свою песню Сердючка.
- Я бы рада, да сама сейчас на мели.
- Маш, ну ты пойми, мне очень нужно, я же не живу как ты с родителями, которые всегда накормят, напоят, хотя бы рублей 200.
Сердючка всегда выпрашивает деньги так, что и на самом деле думаешь, наверное, они ей нужней. Деньги ей нужны то на сложнейшую операцию для сестры, тети, дяди, то она лечится сама, таинственно, говоря: «это у меня по-женски», пропадая на несколько дней, то она приходит на помощь своему бесчисленному семейству в далеком Луганске. В общем, такая вот украинская мать Тереза. Наверное, нет ни одного человека в офисе, кто не входил бы в ее тяжелейшее положение и не давал денег в долг, т.е. безвозмездно. Но я-то уже хорошо знала все ее уловка и чуть было опять не попалась.
- Я только после отпуска, денег вообще нет.
- Ах, ну да. Что-то ты совсем не загорела, бледненькая какая-то. С погодой не повезло? – сочувственно покачала головой Сердючка.
- Да нет, ты же сама говорила, что я загорела как негр и что мне даже так хуже.
- Так это ты, наверное, в темноте стояла, а сейчас, когда ты у окна, я вижу, что ты совсем не загорела, - выкрутилась Сердючка.
Вообще от нее редко, когда услышишь что-нибудь хорошее, только если ей что-нибудь от тебя нужно. Она любит использовать людей. Раньше она часто подкидывала мне свою работенку, пока главный менеджер не пресек это. Теперь мы выполняем поручения, каждый своих менеджеров, а в приемной сидим по сменам через неделю. Правда, Сердючка и здесь пытается мне хоть что-нибудь перепоручить, но сделать ей это стало намного труднее. Ведь за свою работу она теперь отвечает сама.
- Маш, а что это тут делаешь?
- Дима поручил прайс по ламинату переделать.
- Маш, а может, ты заодно и мой по линолеуму сделаешь, чтобы мне уж сегодня компьютер не включать.
- Нет, не могу, я сейчас закончу и на обед ухожу.
- Ну, хорошо, после обеда,- Сердючка сделала мне одолжение.
- После обеда, мне нужно сделать прайс на новые панели, там семь листов, все еще пересчитать нужно, а сканер как назло сломался.
Сердючка хотела привести какие-то свои доводы, но не успела, зашел наш директор.
- Вера, вы опять не на своем рабочем месте? Я как не вижу вас, вы где угодно, только не за своим столом. Может вас лишить премии, чтобы вы, наконец, начали работать?
- Что вы, Степан Леонидович, это меня Маша позвала помочь ей, она не знает, как ей переделать прайс по ламинату.
- Так это, значит, Марию лишать премии? – Степан Леонидович вопросительно посмотрел на меня. От такой сердючкиной наглости я растерялась и не знала, что ему ответить. Степан Леонидович подошел к моему компьютеру.
- Ну, в чем тут у нас загвоздка? – Он склонился над компьютером. – Так-так-так. Я смотрю, разобрались, прайс уже готов?
- В общем-то, почти. – Я очень смутилась от такой близости со Степаном Леонидовичем. Но потом опомнилась и решила спасать свою премию. – Да и не было никаких загвоздок, просто Вера захотела сделать прайс по линолеуму в одном стиле с моим, вот и зашла посмотреть.
- Это вы правильно решили, молодцы, давайте работайте так и дальше. А в конце месяца я рассмотрю вашу просьбу о премии.
- Ой, спасибочки, Степан Леонидович, наконец-то вы заметили нашу работу, -залебезила Сердючка.
- Запомните, я всегда все вижу, - с этими словами он удалился в свой кабинет.
- Видишь, какая я молодец, чтобы ты без меня делала, я уже два месяца выбиваю для нас премию, - затараторила Сердючка, как только Степан Леонидович скрылся за дверью.
- Да, я бы так не смогла, с премии с меня шоколадка, - искренне восхитилась я сердючкиной расторопности.
- Шоколадкой тут не отделаешься, я сколько ходила просила. Степан Леонидович у нас клевый чувак. Да?
- Ну, в общем-то, нормальный, не очень требовательный начальник.
- Я не как о начальнике говорю. Вот бы с ним что-нибудь закрутить. У него клеевая тачка, он квартирку тебе снимет, менеджером сделает. У меня одна подруга есть, так она роман с начальником крутит, не жизнь, а малина. Ты бы хотела?
- Нет, что ты, он же женат, да и старый уже.
- Глупая, мужчин возраст только красит, да и кто говорит о женитьбе. Любовницей быть лучше. Водят тебя по разным дорогим ресторанам, возят отдыхать за границу, шмотье разное покупают. Да, я уже заколебалась за комнату ползарплаты выкладывать, себе ничего не остается. Хотела бы, только честно?
- Нет, я бы не хотела, быть любовницей это как-то унизительно…
- Да, ладно тебе выпендриваться, просто тебе квартиру снимать не надо, а когда тебя выгоняют со всем твоим шмотьем на улицу, это не унизительно? – вскипела Сердючка. И если бы не зашел Миша, менеджер с которым она работает, разоралась бы на меня еще больше.
- Сердючка, коммерческое предложение для «ТехноСтрой» когда будет готово? А прайсы для дилеров из Краснодара, когда отксеришь и образцы соберешь? Я уже третий день жду, мне они уже два раза сами звонили. Мы так всех клиентов растеряем. – попробовал призвать сердючкину совесть Миша. Но с Сердючкой эти номера не проходят.
- Вас не поймешь, Игорь мне сказал делать прайс по линолеуму. И это срочней. Вот когда сделаю, тогда и твоими делами займусь. У меня же не десять рук. – Игорь очень вспыльчивый человек и за невыполнение вовремя работы может такой кипишь поднять. Сердючка его побаивается и старается выполнить его поручения в срок. Миша же, напротив, очень мягкий человек и с Сердючкой спорить не в состоянии.
- Коммерческое предложение же срочней, - начал было Миша.
- Степан Леонидович сказал мне делать прайс по линолеуму. Маш, пришли мне по электронке, свой прайс по ламиниту, когда он будет готов, чтобы я сделал в одном стиле, как сказал Степан Леонидович – подчеркивая важность своего задания, именем директора, обратилась ко мне Сердючка. Миша хотел было возразить.
- Все, мне некогда тут с вами спорить, у меня дел полно. Доо свиданья,- Сердючка грубо его прервала, развернулась и ушла. Мише оставалось только развести руками.
- Ну, вот объясни, как тут работать? – обратился он уже ко мне. Я пожала плечами.
- Маш, выручи: отксерь, пожалуйста, прайсы, я уж сам соберу образцы, а то не удобно перед людьми, понимаешь?
- Понимаю,- обреченно понимала я, что не в силах ему отказать очередной раз.- В скольких экземплярах?
- В трех и коммерческое напечатаешь, отправишь по факсу в «ТехноСтрой»?- боясь, что я откажу, добавил - ты меня так всегда выручаешь, с меня причитается шоколадка.
Я нахмурилась. Мне как то не удобно брать шоколадки за работу, пусть и даже не за свою, да и толку-то, Сердючка все равно съест ее у меня.
- Да ладно уж, неси свои прайсы, - устало кивнула я, опять я сегодня без обеда. И так всегда, раньше Сердючка на прямую переваливала на меня свою работу, теперь косвенно, через других людей. Мишке-то я постоянно помогаю то факс отправить, то ксерокс сделать, то позвонить куда-нибудь, то напечатать что-нибудь. Единственное, что Сердючка выполняет хорошо, так это делала кофе Степану Леонидовичу, даже за меня иногда соглашается, может, она и впрямь решила закрутить с ним роман? Во дела.


Мне так хотелось кому-нибудь рассказать, обсудить Ваню, но как на зло, в самую нужную минуту, Аньки со мной не было. Зато Сердючка была каждый день рядом и все лезла со своими расспросами. В один из таких дней я не устояла и вкратце ей все рассказала. Она внимательно выслушала и деловито спросила.
- А кем он работает, какая у него хоть зарплата?
- Не знаю, мне неудобно как-то было его расспрашивать.
- Лохушка, а вдруг у него бабок совсем нет.
- Сама ты лохушка, какое мне дело до его бабок.
- И че, ты так и хочешь прозябать всю жизнь в этой конторе, считать копейки и так и не увидеть жизни? Не, я здесь надолго не задержусь, найду себе стоящего мужика и сразу уйду с этой работы.
Насколько мне известно, Сердючка работает здесь около семи лет. Все в поисках.
- Он хоть москвич, а то мож прохиндей какой-то, узнал, что ты девушка с Рублевки, вот и задумал тебя охмурить.
- Я не помню точно, может, я даже и не говорила, где я живу. Да, и зачем ему это нужно, он сам на Таганке, кажется, живет.
       - Ха, на Таганке, я вообще, на Тверской живу, и что? Это еще ничего не значит. Если б он жил на Таганке и был москвич, он бы загорал где-нибудь на Канарах, а не в Хохляндии. Говорю тебе здесь что-то не чисто!
- Да, ладно тебе меня изводить. Может, он уже имя мое забыл, а ты меня накручиваешь.
- А я че, я ничего такого не сказала, так решила тебя предупредить. Надо быть осторожней с этими курортными романами, понимаешь? Как правило, из них ничего хорошего не получается.
- Может, у нас не просто курортный роман…
- И че, ты, наивная, думаешь, он тебе позвонит?
- Не знаю, а ты как считаешь?
- Я думаю так, если он задумал тебя охмурить, ради своих целей, то позвонит, если нет, то нет. – Сказав это, Сердючка закатилась раскатистым смехом сломанного трактора.