Воспоминание - Cуть декаданса

Александер Бобров
Говорят, я склонен к аффектации.
Говорят, я склонен к риску и шокирующим удовольствиям.
Да, это правда, - но у меня есть на то причина -

Я слишком разумен.

Да, как бы это не казалось парадоксально,
Я люблю риск и необычные, даже - пугающие,
Удовольствия, именно потому, что

Слишком рассудочен и разумен.

Мне бы видеть новые места, прекрасные природой,
Домами, людьми - в радующем свете моих восторгов
Или печалей, или – погружаться в забвение в своей любви к ним,

Но нет - мой разум определяет и необходимости и условия

Существования этих вещей, их значение и их суть -
Я - словно аналитический справочник по
Архитектуре, психологии, истории, антропологии и биологии -

Более - не наслаждаюсь, - я - изучаю.

Что может вспоминать такой аналитик в своих прошедших днях?
Долгие часы, дни, непрерывного, однако - ни к чему не
Приводящего анализа? Или же - непрестанное

Сопоставление своих знаний и догадок с существующей

Действительностью?
Нет, не этим следует наслаждаться в воспоминании, ведь
Вспоминаются те мгновения, когда щемит сердце, когда

Переживаешь былое снова и снова, - переживаешь

Глубоко прочувствованное.
Именно отсюда становится понятно, что я
Все еще хочу иметь вспоминания, не желая

Превращаться в голую пустыню холодной мысли и

Потому я ищу то, что еще может впечатлить меня,
Прежде - холодного - то, что убьет во мне мысль,
Открыв доступ в разум сладостных чувств его забвения,

И позволит когда-то сказать - я - жил и я -

Это

Помню.

Я - слишком рассудочен и потому -
Так часто совершаю безрассудные,

Безрассудные поступки.

07:20 10.05.08