Качалка для мамы

Аняпель
Качалка для мамы


       Сначала был звонок по телефону.
Брат сообщил мне, что на военном корабле под красивым названием «Даугава» в город приплывет плетеное кресло-качалка, которое он купил маме ко дню рождения, и его нужно будет забрать. Причал, куда это судно должно было встать, предварительно предполагался в черте города, слава Богу, а не где-нибудь на побережье..
       Ну, забрать-то не сильно большая проблема. Пока Ковалев дома.
       Но Ковалев ушел в море.
В операцию по доставке кресла домой был посвящен отец.
Проблема выглядела так:
• в наш «Ниссан» кресло бы не залезло– брат сразу мне об этом сказал.
• я вообще не езжу по городу;
• придется использовать наши машины. Одну, которая джип, Ковалев поставил в гараж, но я на ней не ездила ни разу, другую, которая с кузовком и на которой я ездила, поставил в другой, металлический, (занюханный, на отшибе, но неподалеку от нашего), ровно за день до ухода в море.
Вот так вот.
       Мы с отцом отправились на тренировку, чтобы он помог мне открыть металли-ческий гараж, т.к. для этого надо было вставить два ключа в замок, повернуть один из них, а потом поддеть чем-нибудь воротину и повернуть второй – так вот простенько! Как раз для моих бицепсов задачка! Я просто побоялась проводить такой трюк без мужчины, а то открыла бы с грехом пополам, а потом бы торчала там, как дура, стерегла бы машину – вместо закрытого замка!
       Все бы ничего – но!
Отец никогда не сидел за рулем справа и посему боится!
       Значит, будем озадачивать моего кавказского зятя.

Перед праздничными ноябрьскими днями от диспетчера вспомогательного флота услышала по телефону радостную весть:
-«Даугава» приходит...
(наконец-то! - она долго торчала в Корсакове, потом два свалившихся на полуостров циклона мешали!) Ура! Скоро мамино кресло будет дома!
Диспетчер слегка умерил мои восторги...
-приходит в ...(указанный населенный пункт,закрытая для въезда территория-только по пропускам), простоит у причала 7 и 8 ноября.

       Утром , 8 ноября началась следующая фаза операции «Кресло».
       Мы - кое-как выспавшийся зять и я - пошли к гаражу. Я вооружилась длинной отверткой, каким-то металлическим прутом и двумя шторами, чтобы было во что кресло завернуть при транспортировке.
Ворота мы открыли без хлопот - не зря с отцом репетировали!
Машина натужно завывала, чихала, коптила, в общем, минут через 10 мы поняли, что она не заведется – 1,5 месяца простоя в холодном гараже, без движения, при резко упавшей температуре воздуха!
       Зять сказал: - Так, заводить надо на буксире, я пошел, тут на дороге у меня зэмляк дынями торгует, пойду позову.
Подъехавший с земляком зять нашел 2 куска валявшегося металлического каната: - Мало, буксир надо.
Я потрусила в наш гараж за буксиром, а мужики стали пробовать, может все-таки что-то можно из этих обрывков соорудить?
       С вонючими соляровыми руками, с буксиром, с веревкой - надо же будет креслице привязать в кузове! – прибежала обратно. Мужики уже вытолкали вручную машину из гаража; привязали буксир, поехали. Машина прочихалась и завелась.
       Гараж закрыли, посмотрели горючее – почти на нуле.Поехали к нашему гаражу.
Зять спустился по колченогому подобию лестницы в подвал, насосом насербал из бочки топлива в канистру, вылез обратно – красивый, блестящий, в наглаженных брюках, в мазутных перчатках и с замусоленной канистрой.
Заправились, поехали.

Ура! Совсем скоро наше креслице будет дома!!

       На первом же повороте противно заскрежетал руль.
Зять повертел его туда-сюда – скрежещет, да еще и сигнал не работает. Спрашиваю, что за фигня, можно ли ехать с таким рулем, не отвалится по дороге?
 - Да ничего страшного, - говорит зять, - это, видно, кнопка сигнала отвалилась и задевает чего-нибудь, доедем. Хорошо, что при вас случилось, а то потом бы не оправдался!
(Конечно, не оправдался бы)

Мороз и солнце, день чудесный!
Настроение прекрасное, с любопытством озираю окрестности. Так далеко за городом в этой стороне я не была ни разу, а ведь родилась в здесь!
       На проходных молодые дежурные вежливо показывают, куда ехать, проблем нет, ищем 7 причал, где стоит наша (уже наша!) «Даугава», а на ней – наше креслице!

Проезжаем мимо идущего в нужном направлении человека, уточняем:
- Седьмой причал там?
- Да. А вы на «Даугаву»?
- Да.
- Так ее там нет.
- КАК?
- А она в 9.45 ушла на ту сторону бухты.

Как ушла? А как же?.. А почему же мне сказали, что 7-го и 8-го?.. Ну и что теперь со всем этим делать?.. А как же наше кресло-качалка ??????…
Вот это облом!

       Хорошо, когда рядом есть мужчина, уверенно ведущий машину.
       Зять тут же принялся перебирать своих знакомых и земляков, которые могли бы помочь с пропуском в закрытый поселок или превезти оттуда наше кресло, а я под эти вариации судорожно рисовала в голове ужасные картины, как наше многострадальное кресло мотыляется по просторам океана на военном корабле (который теперь вообще неизвестно куда пойдет), а потом возвращается во Владивосток кто его знает в каком виде – может, на нем перекачался весь экипаж, и мой бедный брат носится с его останками, чтобы во второй раз отправить их маме.
       У моего мудрого кавказского зятя и на такой случай есть вариант, он обнадеживает меня своим знакомым боцманом с контейнеровоза на линии Владивосток-Петропавловск, но я, убитая горем, мало что соображаю кроме того, что теперь нужно будет вторично, уточнив место и время стоянки судна, ловить наше кресло и как-то все-таки доставлять его домой.
       Зять выгружает меня возле дома, а сам отправляется на работу к себе в шашлычку с обещанием починить руль и поставить машину на место.
(Посмотрим!)

       Я сажусь на телефон. Звоню в диспетчерскую. Пытаюсь выяснить, не зайдет ли ставший родным военный корабль еще раз в Петропавловск. Диспетчер, который за последние три дня уже узнает меня по голосу, изумляется:
- Да вы что? Конечно же не зайдет! Да что у вас там случилось на этой «Даугаве»?
Я, вздыхая, начинаю ему объяснять, что на военном судне из Владивостока мне, совершенно гражданской женщине, передали кресло для мамы, а теперь вот из-за неточности полученной информации я так пострадала и в закрытый для гражданских лиц военный город у меня нет никакого доступа (диспетчер с готовностью это подтверждает), и с креслом моя мама теперь может навсегда распрощаться, так и не увидев его, а я, абсолютно гражданская женщина, просто не знаю, что же мне теперь делать!
Короткое молчание сменяется четко поставленными вопросами:
- Так, как вас зовут? (Называюсь)
- У вас есть домашний телефон? (Говорю)
- Фамилия человека, который вам кресло везет.
- Не знаю, наверное, капитан в курсе.
- Так, не знаете, ну, а машина у вас есть? Сможете подъехать, если я чем-нибудь постараюсь вам помочь?
- Машина есть, но обычно ездит муж, а он в море, но я найду водителя.
- Так (тон становится игривым), муж в море, но водителя найдете… Ну, может быть, смогу чем-нибудь вам помочь в вашей беде…но это вам будет очень дорого стоить!…
- Ой, я на все согласна, на все!
- Так, ждите звонка, попробую вам помочь.
- Ой, а как вас зовут?
- Николай Яковлевич.
- Николай Яковлевич, только я буду дома до 17.00, а потом меня не будет.
- А где вы будете?
- Да я…(начинаю буксовать)…Ой, ну придется вам все семейные секреты рассказать…я на юбилей ухожу;
- Так (тон становится еще более игривым), муж значит, в море, а вы – на юбилей?
- Ой, ну что вы, я ж только с его ведома – специально звонила ему в море, отпрашивалась - как же можно?
- Так, ну хорошо! Ждите звонка!
- Я вся в ваших руках, не отхожу от телефона, Николай Яковлевич!

Через полчаса раздается звонок, и я по телефону получаю ФИО капитана буксира , на котором находится снятое с проходящей мимо «Даугавы» наше кресло-качалка, а также основные ориентиры для поисков буксира – магазин «Факел», ОВСГА, Медвежий ручей и пр.
Наверное, я взвизгнула в трубку, потому что Н.Я. попытался прервать поток моих благодарностей и, видимо, совсем растаяв, добавил:
- Я позвоню вам, когда узнаю, где вы сможете застать этот буксир. Так как вы сегодня вечером будете пьянствовать, то я позвоню вам до 17.00
- Николай Яковлевич, я вся - внимание! Жду с нетерпением!

К 17.00 я уже знаю, куда мне завтра ехать.
9-го вечером катер будет у причала.

Ура, наконец-то я увижу наше креслице горемычное!

       Очнувшись наутро после юбилея, прогулявшись с собакой и кое-как придя в себя, я решила не ждать до вечера и позвонила в ставшую моей диспетчерскую. Неприветливый голос сменщика Н.Я. сообщил мне, что интересующий меня буксир в течение ближайшего часа будет стоять у причала, а потом может уйти. Не обращая внимания на революцию в пузе (после вчерашнего), я быстренько вызвонила отца, и мы подорвались – как теперь говорят.
       Мы подъехали к проходной (как в последствии оказалось – не к той), и стоящие за оградой мужики сказали – да, есть такой буксир, только он стоит на другой стороне, вон там, у вояк, и кое-как объяснили, как к тем воякам проехать.
Мы с отцом попилили туда, естественно. По дороге он все пытался разглядеть магазин «Факел», а мне вообще было не до чего, волнение от предстоящей встречи с креслом затмило рассудок. Не нашли проезда, вернулись, нас послали к другой проходной, там объяснили чуть подробнее, как проехать к тем воинским пирсам, где качается на волнах буксир с нашим креслом.

       На проходной за окошком сидели двое – старший в каком-то звании дежурный с тупым выражением на лице, прямой, как палка, и молодой парнишка-матросик. Сонные, как мухи.
Прослушав наши объяснения, дежурный несколько раз флегматично нажал что-то, потом так же флегматично сказал, что в штабе трубку не берут и поэтому ему некому доложить, чтобы получить информацию – стоит ли буксир у причала или нет. Мы сразу же заволновались, попросились сами сбегать посмотреть на причале. А он, не меняя темперамента, ответил, что ему некому доложить, чтобы получить разрешение нас пропустить. Он смотрел на нас, мы - на него. Потом он сказал парнишке, чтобы тот узнал про буксир. Тот сказал «так это ж идти надо на пирс», дежурный сказал «да», и парень со вздохом поплелся к двери.
       Я села в машину.
На улице стоял дубак, хлопец должен был вернуться минут через 10-15, у меня внутри все булькало и мне очень хотелось взять этого офицера с оловянным выражением на face за ноги (он бы даже не согнулся) и постучать головой о коммутатор, который не отвечал.
       Пацан зашел в проходную и сказал старшему, что катера на пирсе нет.
Мы поехали обратно.
       Я сказала, что в этой стране завязнет любой агрессор, поэтому мы – непобедимы.
Потеряв часа полтора, мы вернулись к первой проходной. Отец еще раз поговорил с мужиками, потом мы поехали еще к одной проходной, где две какие-то тетки, наконец, направили нас на верную дорогу, упомянув магическое слово «Факел».
       
       Дежурным на очередной проходной оказался седой бдительный мужчина, бывший военный как выяснилось. Он подверг нас пристрастному допросу, велел нам ждать и по телефону изложил начальству нашу проблему, после чего дал нам добро, и мы проехали на машине прямо к пирсу.
       За ним, покачиваясь на волнах, стояли буксиры разных цветов и размеров.
Волнение переполняло мою трепещущую душу – неужели я, наконец, увижу мое кресло, которое плыло на военном корабле, ждало меня у причала и не дождалось – поплыло дальше, которое было снято прямо с маршрута на полном ходу, перегружено на буксир и теперь стоит и снова ждет меня!
       На палубе буксира никого не было. Отец открыл тяжелую дверь кубрика и вошел внутрь.
- Эй, хозяева, здравствуйте!
Молодой мужчина поздоровался с нами.
- А где наше кресло?
- А, так вы за ним – вон, на палубе стоит.
Я поднялась по трапу – и наконец-то увидела его!
       
       Оно было такое красивое – большое, плетеное, блестевшее лакированными соломенными поверхностями, с круглыми полозьями, легкое,запакованное в прозрачную толстую пленку и казавшееся от этого чем-то неземным, фантастическим на этом простом,рабочем буксире.

       Мы затолкали его в багажник спинкой вниз, подложив под нее коврик, остальное не влезло, естественно, и привязали к крышке багажника. Остановились у проходной.
Отец сказал:
- Даже угостить человека нечем...( Мы переглянулись). Может, десятку дать?
- Мало, - сказала я и вытащила 50 р.
Отец подозвал вахтера. Я протянула деньги:
- Спасибо вам огромное! Вот купите себе шоколад к чаю, спасибо вам!
Он отпрыгнул от машины и с криками « да я лучше повешусь, я за коммунис-тов!» опустил нам веревочку.

И мы поехали прятать кресло в гараж.
До дня рождения мамы.




9 ноября 2003 г.
г. Петропавловск - Камчатский