Мисс Совершенство

Лана Гнедко
Довольно часто ко мне приходит мисс Совершенство. И каждый раз она различными способами уговаривает меня последовать её примеру. Иногда она ставит меня перед зеркалом и указывает на мои недостатки: здесь надо подобрать, здесь - чуть увеличить, а там – вообще убрать. И если я все это сделаю, то буду полностью соответствовать всем принятым канонам красоты.
Но я отказываюсь – не хочу быть одной из многих, ведь полное соответствие – это отсутствие индивидуальности. А никто никому и не должен быть равен в нашем мире, каждый человек, каждая тростиночка, каждая частица и каждая звезда – все уникальны, нет одинаковых. А во всем соответствовать принятым на сегодня канонам красоты (кстати, постоянно изменяющимся), значит – стать штампом, ни иметь ничего своего, лишь жалким подобием.
И тогда в следующий раз мисс Совершенство показывает мне мою уникальность, акцентируя внимание на моих достоинствах.
- Посмотри, ты можешь гордиться собой! Выше голову! Ведь все остальные не стоят твоего и мизинца!
Но голову я и так не опускаю, пусть даже и спотыкаюсь иногда, но и задирать – не хочу…
У одного и того же качества можно найти как изъяны, так и преимущества, и скупость можно назвать бережливостью, а красивые длинные волосы – просто патлами.
И мисс Совершенство использует еще один козырь, действующий иногда на других беспроигрышно:
- Ты посмотри на себя! Ты же несовершенна, как ты можешь так жить!
А я вот живу, и не страдаю от этого, у меня есть что желать, ведь совершенство имеет и оборотную сторону – достигнув его. Некуда и стремиться, уже достигнуто все, и что тогда? А ничего, ровным счетом – НИ-ЧЕ-ГО!
И мисс Совершенство уходит от меня, недовольная мной. Никакие её доводы не действуют на меня, но она пока не отказывается от своих намерений зачислить меня в свою свиту, которая слепо поклоняется ей, по-рабски преклоняя колени…
А еще…я не вижу в идеальности духа, там нет ему месту, слишком там все отшлифовано, вышколено и подогнано под стандарты.
Вот так до сих и не стала мне подругой мисс Совершенство…