Противоречия

Ольга Нацвина
- Как же я устал от тебя!

- Знаю! Прости!

- Устал оттого, что ты такой покладистый, что ты все время со мной cоглашаешься, что ты такой белый и пушистый. Фу ты, на штампы потянуло.

- Прости!

- Не могу больше это слышать: прости, прости, прости! Это вечное прости!

- Ну, извини! Я не хотел тебя расстроить!

- Слушай, давай лучше помолчим!

***

- Как же я устал от тебя! Если бы только знал!

- Заткнись, знаю!

- Устал оттого, что ты все время грубишь, что ты все время перечишь, что хамишь, наконец!

- Повторяю: заткнись, надоел!

- Не могу больше это слышать. Давай лучше помолчим.

***

- Ты ведь знаешь, что при первом же удобном случае, я бы уничтожил тебя.

- Знаю! И так же знаю, что не можешь!

- Издеваешься?

- Нисколько!

- Тогда помолчим!

- Не получится! Мы все время в диалоге.

- …

- Извини, я хотел тебя спросить.

- Валяй, что там у тебя.

- У нас! Что там у нас! Формулируй правильно!

- Ну допустим, зануда!

- Так вот, зачем ты взял это? Тем более ты взял это в Чистый четверг?

- Дверь, которая закрылась за мной, ударила тебе по пальцам. Надеюсь, они посинели!

- К счастью, да!

- Вот все и разрешилось! Я сделал, а ты наказан! Справедливость восторжествовала!

- Я все время думаю, зачем тебе это надо?

- А вот мне до тебя нет ровным счетом никакого дела!

- Зачем ты все время противоречишь?

- Затем, что ты мне откровенно мешаешь. Путаешься под ногами. Что бы я ни делал, о чем бы ни думал, ты всегда, как кривое зеркало, отражаешь свой нелепый вариант.

- Странно. Я-то всегда думал, что это ты – мое кривое зеркало.

- Думал он, посмотрите на этого философа!

- Оставим этот бессмысленный разговор!

- Ну уж нет! Я твоими нравоучениями накушался! Послушай меня …

***

- Замолчите! Исчезните! Умрите! Я устал от вас! Вы раздираете меня на части! Вы не даете мне жить, спокойно жить. Даже во сне вы тащите меня в разные стороны. Самое страшное, что я не знаю, кто я ? Ты или Ты? Я только хочу прислушаться к себе, и тут вы со своими воплями, пререканиями, вечными спорами. Вы завели меня в тупик. Вы забыли про меня и заняты исключительно собой. Вы перешли ту невидимую грань, где заканчиваюсь Я и начинаетесь Вы.

Вы виноваты, что я оказался в психушке. Вы словно ораторы упражнялись в красноречии, забыв обо мне. Ваше громкое «я» не оставило для меня ни места, ни шанса.
А ведь вы – мое маленькое противоречие, которое зародилось в детстве. Лучше бы я не послушал вас тогда. Ведь тысяча детей проходят испытание воровством. Огрызок чужого карандаша, конфетка, папина сигарета, мятая купюра…

У тех у кого психика потолще – не обратили на вас даже внимания. Вы же – изуродовали меня! Мать в детстве внушала мне бредовую идею о двух человечках, которые живут во мне. Один хочет мне помочь, а другой –помешать первому. В школе учителя эксплуатировали мой талант: и когда обращались напрямую к моей неокрепшей совести, и чтобы она не молчала, унижали мое и без того неразвитое чувство собственного достоинства.

Я не знаю, кто из вас ближе мне: тот, что называет вещи своими именами, или тот, который занимается морализаторством. Вы давно перестали нуждаться во мне, и это лишает вас всякого смысла.

Вы необычайно скучны и предсказуемы. Я знаю наперед мысли одного и помыслы другого. Вы отвлекаете меня от самого себя, от меня настоящего. Когда я разговариваю с первым, я говорю точь-в-точь как второй. Когда я поступаю как второй, во мне бушует первый, но по какому, позвольте спросить, праву? Но теперь я наверняка знаю, как избавиться от вас.

(Прислушивается.) Слава Богу, затихли или специально притаились. Интересно, а кто я без них?

- Младенец!

- Кто-кто?

- Маленький ребенок, чьи мысли чисты, словно у ангела.

- А куда делся этот ребенок?

- Он сжался в комочек!

- Ему плохо?

- Ему одиноко. Он не понимает ни Первого, ни Второго. Он не в диалоге с ними.

- Он молчит?

- Нет! Он плачет!

- Плачет? Но я ничего не слышу!

- А ты прислушайся.

- Только стук сердца, дыхание и пустота.

- Вот там и ищи!

***

- Малыш, ты где?

- Здесь!

- Где это здесь?

- Да вот же, рядом!

- Это ты? Такой маленький? Еще меньше, чем я думал. Похож на… букашку.

- Не обзывайся!

- Ладно, не обижайся. Я совсем не хотел тебя обидеть.

- Ты один?

- Что значит один?

- Без этих двоих?

- Вроде, да!

- Я тебя ждал!

- А почему не позвал?

- Эти двое разговаривают очень громко. Я бы не докричался.

- Слушай! Сколько же вас, т.е. нас? Ты, они… многовато для одного меня.

- Малыш, как же это так глупо все получилось? Мне пророчили большое будущее, называя иностранным словом – вундеркинд. У меня была уникальная память, способности. Пока ты был со мной, все было так хорошо…

- Ты впустил их в себя и тем самым загнал меня в угол. Для меня осталось непростительно мало места. Все заполнили они – твои противоречия. Тебе кажется, что ты находишься в диалоге с собой, причем все время разным, компенсируя тем самым мое отсутствие. На самом деле, эти двое, словно актеры, играют свои роли, к сожалению главные, и, к сожалению, режиссер – уже не ты.

- Сложно! Не совсем понимаю тебя! Ты, они, я... Не поймешь, кто есть кто. Я – это я, и оставим эти глупости.

- Может быть, и глупости, если считать, что от тебя осталось маленькое я.

- А как я узнаю, что ты пока есть!

- Вот так! (щипает)

- Дитя, не балуйся. Хотя мне с тобой так хорошо.

***

Первыи и Второй: Наш-то, свихнулся, с кем-то разговаривает...