Камера

Сумеркина
Крупный бизнес-центр в центре города. Включена видеокамера наблюдения. Еле слышно работает механика, резонирует оргтехника и компьютеры. Рабочий конвейер запущен. Охранник расправляет плечи, потягивается. Медленно тянется за кружкой. Пахнет дешевым кофе – растворимым и пережженным. Мониторы усыпляюще мигают, заставляя медленнее моргать глаза.

Вот и начался новый день, вернее, продолжился вчерашний. Никто почти не заметил, как прошла ночь. А ночь прошла судорожно, в нервных поисках своего и соседского тела: «Где ты?», «Где моя рука?», «Опять ты мне ее отдавил!», «Ох, опять на работу!». Самое сложное – это первые часы, а потом привыкаешь, вернее, свыкаешься и смиряешься.

Вот, наконец, замаячила первая фигура на горизонте. Это уборщица. Идет, переваливаясь с ноги на ногу. Уже в халате, зеленочного цвета с отороченными белыми карманами. Из-под халата видны рукава фиолетового свитера в обтяжку, а на шее высовывается золотой аляпистый крестик. Сейчас запахнет чем-то хлористым и все станет мокрым – пол, краны и ручки дверей. Затем начнут судорожно мелькать знакомые лица. Кто-то весь сияет – видно, ночь удалась. Кто-то бурчит, видимо, недоспал. Кто-то еще в полной прострации.

Два часа дня. Подтягивается руководство. Охранник мечется между автостоянкой и своими мониторами. Все вокруг проснулось, очнулось и зажужжало. Сейчас нужно отчитаться за проделанную работу и предложить схему следующих действий. Начальство кивает головой, либо кривит губы. Но ему нужно спешить на званый обед. Наконец, облегченно захлопывается дверь и радостно заводится мотор. Ура! Теперь недалеко и до шести часов вечера, когда можно будет бросить все и побежать в душное метро.

Интересно, какие планы на вечер у этой симпатичной девушки, которая с улыбкой щебечет по телефону? А у этой, которая тщательно подкрашивает губы? Не иначе, как свидание. Ну точно. Эх, Милка-Милка… Что же ты такая? Стерва маленькая. А ведь когда пришла-то в начале, все улыбалась мне и подмигивала. Ясен пень, кадрила себе сторонников и заступников. А теперь? – Заматерела. Еле кивает при встрече. А встречаемся мы с тобой ровно два раза – утром и вечером. И так изо дня в день. Сколько уж лет? Пять небось. Через пять лет люди обычно разводятся. Вот и у нас с тобой вышел психологический развод. Ты меня развела, я тебя. Я ведь тоже тобой попользовался. Твоей юной энергией, брызжущей через край. Подключился и подпитался. Ты вот теперь испуганно смотришь на свою серо-красную кожу и думаешь – старость пришла ))) Нет, милая, не старость, а энергоистощение. Все энергоисточники истощаются, даже Солнце. Не понимаете вы, дурочки, кто кого использует. А была бы поприветливее, может, и я тебе часть своей мужской энергии отдал бы. И тогда расцвела бы ты как аленький цветочек. Но нет, мы гордые. Ну как хошь.

А вообще-то, я камера, я нейтральное существо. Ух, вернее, объект. Философы бы сейчас устроили тут демагогию часов так на пять. В общем, я neutral, то есть нечто бесполое. О какой мужской энергии тогда может идти речь? Но я не совсем neutral на самом деле. Пользуясь современной терминологией, я – би. Хотя это тоже не совсем верное определение. Правильнее было бы сказать, что я одновременно двуполое. Белиберда? Ну да, с точки зрения устаревшей Аристотелевской логики это белиберда. Но у меня свои понятия и своя жизнь, то бишь искусственное существование. Я в режиме online почти всегда, когда есть источник питания. У меня нет понятия цикла день и ночь, у меня есть понятие вкл./выкл.

Ну так о чем я? Я о своем половом определении. А пола у меня нет по определению. По вашему людскому мнению. Но как говорится, с волками жить – по-волчьи выть. Кто меня создал? – Человек, некий сборщик. Да и за 10 лет службы вам во мне проснулось нечто вашенское, то что вы называете половым притяжением. Только оно у меня работает в обе стороны. К женщинам я испытываю мужское влечение, мой глазок так и норовит заглянуть в нескромные места. Перед мужчинами я вся дрожу, покоряясь их властному взгляду и потупляю глазки. Но такое, конечно, происходит не со всеми. Вот Игорек – охранник, он мне как родной, как братан. Его мужское достоинство даже не вызывает во мне трепета. Но вот Сергей Валентинович, это да… Это no comments. Тут уж как бы самой шнур из розетки не выдернуть. Самцом от него пахнет за километр. И понимаю я Милку, чисто по-женски понимаю, что сдалась и легла под такого. Да, собственно, она и не сопротивлялась. Кто ж под начальника не ляжет? Но как мужчина, считаю ее слабой, как и всех баб. Их помани новенькой машиной, так они сами тебе в ширинку полезут. Вот. Все бабы дуры, все мужики сволочи, типа лозунг нашего времени.

Есть у нас, правда, еще Дашенька – вот, думал, образец женской чистоты и нежности. Ан нет, и в ней ошибся. Поначалу она скромненькая была, приходила вовремя, исполнительная была, все делала. Думал, вот единственная девчушка, что работает за весь офис. Но потом что-то изменилось. Опаздывать начала. Приходит вся взъерошенная, глаза невыспанные и испуганные, как будто только что встала, и дрожит все время. Думал, заболела что ли? А глянул как-то в ее компьютер и обомлел – у нее ж там интернетный роман! Ох, подсела девка и про работу забыла. А вроде умная была. И вот хоть убей, уверен, что обманет ее интернетный дружок, как пить дать. Не такой уж он невинный, как кажется. Они с ним все по-французски общались, потом по-английски, я же разбираю малек, сборка-то у меня иностранная. Теперь вот по-простому, по-русски. Интеллигенты, то же мне. Он ей все подмигивает и поцелуйчики шлет. Жаль мне ее, искренне жаль. У него ведь таких, как она, как минимум пять штук по всей стране. И она ведь больше всех из них пострадает, потому что беззащитная и доверчивая. Не верь ему, Дашенька, поверь лучше мне, прожженному, но надежному.

А может, ну ее а? Пусть ее судьба долбанет. Может, тогда придет в чувство и вернется в реальность? Или помрет от отчаянья? Да нет, не помрет, только веры у нее не останется в мужской пол, что плохо. Эх, жаль.. Что же вы так разрушаете друг друга мужчины и женщины?

Вырубает электричество. Камера гаснет.



Февраль 2008 г.