Прогулка на рассвете

Лана Гнедко
Сегодня рано утром ты уже не спал, проснувшись немного раньше. Ты уже стал привыкать к нашим утренним прогулкам, ждать их, не зная: а что же предложу я тебе сегодня?
Об очаровании ожидания рассказал Лис, друг Маленького Принца, зачем повторяться? И я тоже начинаю волноваться перед нашей встречей, совершенно не зная, что же я скажу тебе в этот раз, чтобы не повторяться, переговорено уже столько, что кажется, не осталось и тем для соприкосновений. Но…наступает миг встречи, и появляются слова, новые идеи, и…
Разговорилась я опять, задерживаю, а ведь пора нам прогуляться, как ты думаешь? Что бы ты хотел сегодня? А давай просто – посидим на краю неба и посмотрим, как восходит солнце.
А где он, край неба? Ты знаешь? Может, там, у линии горизонта? Но мы приближаемся к ней, а она отдаляется, все дальше и дальше. И порой именно это и вселяет надежду, что наш путь не закончится, что край недостижим. Всему есть начало, но края нет, потому что все, заканчиваясь, продолжается в чем-то другом, дает начало новому, и в этом и заключается Бесконечность, которую ты хочешь познать. Бесконечность, а не Безначальность…
Тогда давай посидим на краю облака, смотри, какое оно пушистое и уютное. Вот утренняя прохлада обняла нас – для того, чтобы нам сильнее захотелось согреться под солнечными лучами. Так происходит довольно часто: перед чем-то значимым мы сомневаемся, опасаясь неведомого, как будто чье-то холодное дыхание хочет остудить наш пыл. Но – вслед за этой прохладой четче воспринимается тепло первых предвестников солнца, его лучей. Именно лучей, а не прямых, которые имеют начало и не имеют конца.
Ты только держи меня за руку, не отпускай, чтобы не потеряться, когда солнце покажется на востоке: в эйфории рассвета легко забыть обо всем и о всех. Но потом, освоившись со своим необычным состоянием, начинаешь возвращаться к своей обычной жизни, и здесь уже важно – сохранить внутри себя мгновение рассвета, и – продолжать жить с новыми ощущениями.
Солнце уже слишком ярко, нам пора возвращаться. Ты поспи немного на рассвете, чтобы тебе вновь показалось, что это все было во сне: и я, и облако, и солнце. Наш разум не всегда готов принять такую реальность…