Новые Лопахины

Тина Гай
Говорят, что деревня умирает. Неправда. Умирает старая деревня, отжившая, советская, как ни страшна и ни печальна ее смерть. Но «король умер» - «Да здравствует король!» Новые короли – из новой жизни. Вера рассказывала про одного из них с особым уважением. У него - своя история,тоже типичная для современной деревни.

Все началось со скандалов и ссор с женой, после одной из которых выбил дверь в своей квартире. Суд приговорил к году лишения свободы. За это время жена с ним развелась, выписала из квартиры и вышла замуж. Так, вернувшись, он оказался без семьи, без дома и без прописки. Пришлось вернуться в деревню, в родительский дом, где ни работы, ни друзей, ни перспектив, только жилье, и то не свое. В течение года - беспробудное пьянство на горе родителям. Что передумал и пережил он в этот год – только ему ведомо.
 
Но через год он пить бросил. ЛЕса в этих краях много, и хорошего, и не очень. Начал с малого: купил электропилу, стал валить и продавать лес. Потом сколотил небольшую бригаду из местных безработных, закодировал алкоголиков и сильно пьющих, обеспечил их работой. С первых денег купил лесовоз, потом КамАЗ, легковую машину. Вскоре построил дом и женился на молодой девушке, проходившей практику в местных краях.
 
Деловая хватка, умение работать самому и заставлять работать других, желающих выскочить из болота пьянства и нищеты (разговоры об отсутствии работы в деревне – преувеличены, нет работы государственной, колхозно-совхозной), деревенская природная смекалка сделали свое дело: жизнь оказалась сильнее смерти. Теперь он крупный, по местным меркам, работодатель (в советской терминологии – крепкий кулак). Валит лес, делает срубы домов и бань, держит большое хозяйство, в котором есть стадо барашков для угощения особо важных персон, обеспечивающих ему всегда зеленый свет на дорогах, преуспевающий бизнесмен и любящий муж. Он восстановил не только утраченное прежде, но и стал уважаемым в округе человеком. Он вытащил себя сам: он ПОСТРОИЛ свой остров.

Вишневый сад, Лопахин и вечный выбор: быть или не быть… Чем не сюжет для новой старой истории? И кто скажет, что лучше: сохранять или вырубать вишневый сад, или, вырубая, мы сохраняем? Лопахины не задаются этими вопросами: они просто приходят, когда их требует жизнь и уходят, когда их миссия выполнена.