Глава 12. Последнее свидание

Нина Цыганкова
Место свиданий Дизона и Килии находилось к востоку от Дрюпинок, но Дизон обычно выходил не через Восточные ворота, а через Южные или Северные, чтобы сбить с толку  «хвостов», если таковые имелись. Сегодня, точно зная, что они есть, он решил выйти в прямо противоположном направлении - через Западные ворота №2. Сразу за этими воротами лежала полянка, на которой по вечерам любило резвиться подрастающее поколение Дрюпинок. Дизон смешался с подрастающим поколением и вместе с ними вышел из поселка.
Краем поляны он пробрался к кустам над ручьем, откуда хорошо просматривались и поляна, и ворота. Все было, как обычно. Мальчишки стояли кучкой, косили глазами на девчонок и солидно плевали через плечо. По кругу ходила бутылка мятно-петрушечного пива. От этого напитка они становились веселее и развязнее и начинали приставать к девчонкам. Девчонки визжали и убегали прочь.
У ворот мужчина в шляпе нервно крутил головой, ища кого-то. Дизон улыбнулся. Вскоре появились еще двое, подошли к «шляпе» и стали совещаться. Надо было уходить. Дизон сделал несколько шагов… и чуть не провалился в яму. «Откуда здесь яма?», - удивился он. Дизон в свое время немало порезвился на этой поляне и истоптал ее вдоль и поперек, но ямы здесь никогда не видел. К сожалению, - не для него, конечно, а для руководства его страны, - он не задержался мыслями на этом интересном факте и ничего не сделал для того, чтобы прояснить ситуацию с неведомо откуда взявшейся ямой. Дизон больше не принадлежал ни Дрюпинкам, ни Длинному государству и чувствовал себя свободным от всяких обязательств перед ними.
Его мысли куда больше занимал повышенный интерес к нему Контроль-разведки. Был он обязан этим вражде между начами Разведки и Контроль-разведки или он сам где-то прокололся? Зачем они искали его лагерь?  А нач Разведки хорош! Загнал их в болота! Смешно, конечно, но теперь они обозлились и, наверняка, вышлют, если уже не выслали, новый отряд в то место, которое он указал на карте. И опять не найдут. И тут уже поднимут настоящий шум. Так что  вопрос с датой его окончательного переселения в крепость решился сам собой.

С бесконечными предосторожностями добрался Дизон до места встреч с Килией и стал ждать. Ночь была темная и ветреная.  Лишь изредка выглядывала луна, освещая на несколько мгновений гнувшиеся под ветром деревья и переливавшиеся волнами кусты. И снова все исчезало в непроглядной тьме.
Дизон прислушивался и временами выглядывал из-за кустов. Уже вышло время, оговоренное с Килией, а он все не уходил. «Жаль, очень жаль, что она не пришла», - думал он. - «Наверное, Колубь отказался ее выпускать или сегодня не он дежурит. Самое главное, чтобы с ней все было хорошо, а остальное я сумею устроить».
Вдруг сквозь шум ветра Дизон скорее ощутил, чем услышал, ее быстрые летящие шаги. Он вышел на тропинку. Легкая тень скользнула прямо в его объятия.
- Килия! – шептал Дизон, лохматя ее волосы. - Килечка! Любимая моя! Как я рад тебя видеть! Идем!
- Почему ты не пришел в прошлый раз? - спросила она с обидой в голосе. – Я так ждала тебя! Я боялась, что ты больше никогда не придешь!
- Как ты можешь так думать обо мне? – возмутился Дизон.
Выглянула луна, и они испуганно присели. Когда луна снова спряталась, Дизон взял ее за руку и повел в их убежище.
- Я боюсь, - сказала Килия, снова оказавшись в его объятиях.
Он повернул ее лицо к себе. В мелькнувшем на мгновение свете луны он увидел ее огромные, черные от страха глаза.
- Чего ты боишься, моя маленькая? Ничего не бойся. Я – с тобой.
- Я всего боюсь. А ты разве не боишься?
- Что-нибудь случилось? – осторожно спросил он.
- Ничего не случилось. Просто я устала бояться. А я все время боюсь. Я боюсь за тебя! Я боюсь за себя. Я боюсь, что нас поймают. Я боюсь, что Колубь меня больше не выпустит. Сегодня он сказал мне, что это в последний раз. Правда, в прошлый раз он говорил то же самое.
- Он что-нибудь подозревает?
- Не знаю. Может быть. Но он не выдаст.
- Вот что, Килия! Я думаю, нам не стоит больше рисковать. Так будет лучше и тебе, и мне, и нам вместе. Я приду в следующий раз через десять дней. Приду, чтобы забрать тебя в крепость. Ты постарайся уговорить Колубя, чтобы он выпустил тебя в последний раз. Жаль, конечно, подводить хорошего человека, но что делать, если это единственная  для тебя возможность выйти с комбината.
- Теперь не единственная. Я могу выходить днем в поселок.
- Что же ты молчала?! Это же совсем другое дело!
И тут до него дошел смысл ее слов – выходить днем в поселок могли только забеременевшие «козочки».
- Ты беременна? – спросил он дрогнувшим голосом.
- Да. Тест дал положительный результат.
- И какой срок? – осторожно спросил он.
- Десять дней.
- Десять дней!? Они точно определяют?
- Плюс, минус один день. Ты сомневаешься? – удивилась Килия. - Это твой ребенок, Дизон. Я это знаю. Я точно знаю. Да от них у меня ничего и не может быть. Я их так ненавижу!! Так ненавижу!!! А теперь я ненавижу их еще сильнее!!
Килия зарыдала. Дизон прижал ее к груди. Его мучили угрызения совести. Что значат все его трудности по сравнению с ее страданиями? Она вдруг перестала рыдать и замолотила кулачками по его груди.
- Возьми меня с собой, Дизон! Возьми! Я не хочу туда возвращаться! Я не могу там больше ни одного дня!! Я не мо-гу-у!!!
- Тише, Килия! Подожди!
- Я не хочу больше ждать! Я не хочу!!
- Слушай, Килия! Ну, успокойся же!
- Я не пойду обратно!
- Это глупо, Килия.
- Ну и пусть глупо!
- Килия! Я не могу взять тебя сегодня. Никак не могу! Я должен вернуться домой за вещами, и забрать телегу. Кроме того, за мной идет слежка. Вдвоем, да еще с телегой нам от них не уйти.
- Слежка? – испугалась Килия.
- Ничего страшного. Это всего лишь плановая проверка, - успокоил ее Дизон.
Килия тяжело вздохнула.
- Знаешь что, Килия, – сказал Дизон после долгого молчания. – Я приду за тобой через четыре дня. Ты поняла? Не через десять, как я говорил раньше, а через четыре. Всего четыре дня! Ты должна их выдержать. Ты уже столько выдержала! А теперь уже совсем скоро. Всего четыре дня – и мы будем вместе! Я приду за тобой днем прямо в Крюпинки. Мы разыграем сцену похищения.
- Как с Картышкой?
- Именно.
- Но зачем меня похищать? Я и так могу убежать.
- Это будет лучше для твоей мамашки, Колубя и всех, кто с тобой связан. Кроме того, так нам легче будет замести следы. Всё спишут на медведя-крысоеда. Какое время ты можешь находиться вне комбината?
- С двух  до шести.
- Отлично. А теперь слушай и запоминай.  Все эти дни ты должна вести себя спокойно, Килия. Делай все, что у вас положено. Ты слышишь, Килия! Это очень важно! Ты не должна вызывать подозрений! Веди себя, как все.
- Угу.
- Это очень для нас важно! – повторил Дизон. - Нам не нужны лишние сложности.  Вам разрешают заходить домой?
- Да, ненадолго.
- Вот и хорошо! Каждый день ненадолго заходи к мамашке. На четвертый день - это будет вторник… Запомнила? Вторник!
- Вторник, - эхом отозвалась Килия.
- Итак, во вторник ты, как всегда, зайдешь к мамашке. Там переоденься в спортивную одежду. У тебя осталась спортивная форма?
- Да.
- Ты должна все приготовить заранее. Брюки подверни повыше, а сверху надень какое-нибудь платье, которое потом легко можно будет сбросить. На ноги надень хорошо разношенную обувь, в которой можно долго бежать. К какому времени ты будешь готова?
- Где-нибудь в половине четвертого.
- Хорошо. Ровно в четыре ты, не торопясь,  выходишь из дома и  поворачиваешь направо. В это время я буду идти тебе наперерез со стороны лаза. Помнишь лаз, за которым мы встречались?
- Конечно, помню, Дизон!
- Я буду в шкуре медведя-крысоеда, но без хвоста, так что ты меня не спутаешь с настоящим медведем.  На перекрестке мы с тобой встретимся. В это время на улице обычно играют дети, так что они станут свидетелями похищения. Ты в мою сторону не смотри, как будто не замечаешь меня. Я подойду, схвачу тебя, и побегу с тобой назад к лазу.
Килия засмеялась.
- Это не игра, Килия! Это очень серьезно. И это будет очень важный для нас момент. Когда мы выбежим из поселка, я скину медвежью шкуру, а ты – платье, и дальше мы будем бежать так быстро и так долго, как ты только сможешь. Так что ты должна быть в хорошей форме. Выспись накануне, как следует, не наедайся у «мамашки» и, главное, не нервничай. Все будет хорошо. Ты все поняла?
- Все поняла.
- Повтори.
Килия повторила.
- Умница! Скоро мы будем вместе. Всегда вместе. Всего через четыре дня.
Дизон обнял Килию. Выл ветер, метались из стороны в сторону кусты и деревья, изредка проглядывала луна. Но ничего этого не замечали наши влюбленные.

Дизон, наконец, вспомнил о времени.
- Ох, ты! – воскликнул он, включив на секунду подсветку часов. – Тебе пора, Килечка! Давно уже пора! Давай поторопимся.
Они выбрались на тропу и быстро пошли вдоль берега реки к обрыву, где Килия без обычного ритуала бросила в воду букет цветов, подаренный Дизоном. Скоро ей уже никогда не придется бросать его цветы в воду.  Пока Килия занималась цветами, выглянула луна, Дизон быстро оглянулся и в той стороне, откуда они только что пришли, отчетливо увидел на фоне реки четыре фигуры.  Фигуры двигались в их сторону. Дизон отвел Килию подальше от тропы.
- Сиди тихо и жди меня, - приказал он.
Дизон вернулся к тропе и затаился в кустах. Четверо неизвестных остановились у обрыва.
- Послушай, Ульбатрос! Ты уверен, что они нас не обманут? – спросил один из незнакомцев.
Узики! Слава богу, это были узики. Их он не опасался – им они были не нужны. Дизон вернулся к Килии.
- Иди за мной!
Они вышли на большую поляну, за которой начинался лес. Им надо было попасть в этот лес. Они шли быстро. Лишь когда выглядывала луна, они падали в траву и замирали.  Вдруг Дизон насторожился.
- Ложись! – шепнул он Килии и сам лег, прижавшись ухом к земле.
 Да, он не ошибся, кто-то шел.  Неспокойно было сегодня в этой раньше тихой местности. Шаги приближались. Много шагов. Кого-то ищут? Шаги вдруг разом стихли. Сквозь шум ветра до них донесся людской говор, но слов было не разобрать.
- Жди меня здесь! – шепнул Дизон и исчез в темноте.
Он подобрался к пришельцам поближе, так, чтобы можно было услышать, о чем они говорят.
- Ну, ты, парень! - сказал чей-то ворчливый голос. – Чего это ты на меня навалился? С бабой перепутал?
Послышался смех.
- Иди ты на ку-ку! – ответил обиженный голос. - Нужен ты мне! Устал я, понял?
- Устал он! Смотрите! Опять со своей «пампушкой» всю ночь кувыркался?
- Кувыркался, но не с «пампушкой», - вмешался задиристый тенорок. - Он всю ночь в «забегаловке» просидел, в «козла» резался и козлом под столом мекал.
- Иди ты на ку-ку! Сам-то!
- А прапор вчера, слышь, ребя, классно настаканился, - не отвечая, продолжал задиристый тенорок. - Прямо рожей в маринованные грибы ухнул.
- Гы-гы-гы!
- А когда рожу поднял, на носу кольцо лука болталось.
- Гы-ы-ы!
Типичный мужской разговор, из которого не понять, что это за люди – казики ли, узики, дезики.
- Разговоры отставить! Подъем! – скомандовал властный голос. - Встаем и движемся в том же порядке.
Дизон услышал шум поднимающихся людей.
- Ты чего не идешь? – спросил вдруг кто-то прямо напротив Дизона.
- Берет потерял, - ответил молодой звонкий голос. - Положил на колени, а он, куда-то скатился. Никак не могу нащупать.
- Да кук с ним!
- Да не кук! Он наградной. Ты иди, я догоню.
- Ну, давай!
Шаги удалялись. Дизон быстро пополз вперед, и был уже рядом с обладателем наградного берета, как вдруг снова вынырнула луна.
- А! Вот он где! - обрадовался молодой человек и наклонился к земле за беретом.
 Одним прыжком преодолел Дизон оставшееся расстояние и подмял парня под себя. Правой рукой он крепко зажал ему рот, чтобы тот не крикнул, а левой потянулся в карман за скотчем. Парень, однако,  оказался не из робких и яростно сопротивлялся, пытаясь сбросить с себя Дизона. Дизону пришлось использовать обе руки, чтобы не дать ему вырваться. Дизон был много мощнее и сильнее своего противника, и тот вскоре затих, - но не сдался: как только Дизон отпускал левую руку, чтобы полезть в карман за скотчем, он сразу же делал попытку вырваться.  Ситуация становилась патовой, но время работало на жертву. В любую минуту  за ним могли вернуться. Надо было срочно что-то предпринимать.
Между пальцами руки, зажимавшей рот противника, Дизон ощущал травинку, ее и решил он использовать в качестве оружия. Он направил травинку прямо в ноздрю своей жертве. Жертва задергалась от щекотки. Пользуясь тем, что парень отвлекся на свой нос, Дизон выхватил из кармана скотч и быстро заклеил ему рот. Еще несколько секунд - и молодой человек оказался связанным по рукам и ногам. Дизон взвалил его на спину и тихонько позвал:
- Килия! Сюда! Скорее!
- Бежим, - сказал он, когда она появилась из тьмы.
И они побежали. Связанный парень елозил, как червяк, по спине Дизона, мешая ему двигаться. Отбежав на безопасное расстояние, Дизон остановился и сбросил «червяка» на землю. Он наклонился над ним и коротко спросил:
- Жить хочешь?
Парень задергался и замычал. Выглянула луна, и Килия увидела, что их пленник - совсем молодой человек, ее ровесник. Он смотрел на Дизона полными отчаяния глазами.
- Он хочет, - жалостливо сказала за него Килия.
Парень сверкнул на нее взглядом.
- Тогда отвечать быстро и коротко. И без дураков!
Дизон отлепил скотч с его рта.
- Зовут?
- Урёл!
- Понятно! – сказал Урел облегченно и разочарованно одновременно.
Зря потратил на него столько сил и времени. Но раз потратил, можно и допросить – вдруг что-нибудь из этого пригодится.
- Откуда идете? – спросил он.
- Из Крюпинок.
- Из Крюпинок? Что там делали?
- Переговоры вели.
- О чем?
- О создании временного союза с Круглым государством.
- Какие ближайшие действия?
- Теракт против дезиков.
- Где?
- В Дрюпинках.
- Где именно в Дрюпинках?
- На производственном комбинате.
- Почему именно там?
- Чтобы увести их производителей.
- Когда будет теракт?
- В день Бала Цветов.
- Так! Еще что знаешь?
- Больше ничего. Я охранник. Сопровождал делегацию.
- А наградной берет за что получил?
- За храбрость.
- Понятно. В Крюпинках сейчас спокойно?
- Спокойно.
Дизон быстро соображал, что делать дальше со своим пленником.  Такой ценный «язык» мог бы стать отличным прощальным подарком для нача Разведки, который так благоволил к Дизону. Он взглянул на часы. Времени до смены Колубя с поста оставалось в обрез, если вообще оставалось, бежать вместе с пленником было бессмысленно, а отпустить Килию одну он опасался - слишком неспокойной выдалась эта ночь. 
- Отпусти его, - вдруг попросила Килия. - Он такой молодой! Жалко его!
- Ладно! Пусть живет, раз ты так хочешь,  – согласился Дизон.
Он ослабил веревку на ногах пленника так, чтобы тот мог делать маленькие шаги, и помог ему подняться. Червяк превратился в стреноженного коня.
- Иди! – подтолкнул его Дизон в спину. - Будешь торопиться, до рассвета доберешься до своих.
Урёл сделал несколько шажков и обернулся, чтобы сказать «спасибо» девушке, но там уже никого не было. Его похитители исчезли. Его похитители бежали к Крюпинкам, что есть мочи. Дизон нервничал. Время приближалось к пяти часам, а в пять сменялись охранники у Задней калитки комбината.
- Беги быстрее, Килия! - умолял он.
И она бежала быстро, очень быстро, но время бежало еще быстрее.