Глава 11. Последние хлопоты

Нина Цыганкова
Дуслик получил после командировки краткосрочный отпуск, и по этому случаю неостывшая еще от радости встречи Дверобойка привлекла его к огородным делам. Большая, под стать хозяйке, лопата Дверобойки мощно ухала, уходя в землю по самый край, и выворачивала  на белый свет большие комья земли с торчащими из нее в разные стороны  корешками сорных трав. Дуслик шел следом за женой и своей игрушечной - по сравнению с Дверобойкиной - лопаткой разбивал ком на мелкие куски, выбирал корешки и кидал их в специально поставленный для этой цели ящик. Работа спорилась. Время от времени Дверобойка поворачивала голову к мужу и игриво спрашивала:
- Не устал, мой зайчик?
- Нет еще, мое солнышко.
- Перекусить не хочешь, крокодильчик мой?
- Не сейчас, Дверобоечка.
Повернув очередной раз голову с игриво сверкающими глазами в сторону мужа, Дверобойка вдруг наткнулась взглядом на входящего в калитку Дизона.  Женщина отставила лопату, подбоченилась и закричала:
- Прям ждем, не дождемси! Истосковалися тут без тебя!
- Слава богу, нашелся! – радостно воскликнул Дуслик и пошел навстречу другу.
- Надо поговорить без свидетелей, - шепнул Дизон.
- Сделаем! – так же тихо ответил Дуслик.
И уже в полный голос добавил:
- Проходи! Мы как раз собрались передохнуть. Пообедаешь с нами.
И повернувшись к жене, наисладчайшим голосом попросил:
- Дверобоечка, радость моя, ты вчера хотела  купить банановой пастилы, а у меня денег не оказалось. Сходи сейчас, купи себе к чаю, а заодно и нам бутылочку мятно-петрушечного пивка.
- Чё вздумали, бездельники! Пиво среди дня хлестать! – возмутилась Дверобойка.
- Ну, хорошо! Купи две пачки банановой пастилы. Вместе попьем чайку.
- А откуда это у тебя вдруг деньги взялись? Вчера не было, а сегодня – что, в пустом кармане выросли? – подозрительно спросила жена.
- Дизон должок принес, я и решил тебя порадовать.
- Ладно, давай сюда свой должок! – сказала  она Дизону почти дружелюбно и подошла к нему.
Но, не выдержав долго хорошего тона, добавила:
- Жены нет, детей нет, а деньги ходит, занимает.
- Это я у него занимал, ласточка - вмешался Дуслик, - а когда возвращал, у него сдачи не оказалось.
Дизон вытащил кошелек.
- Забыл - сколько я тебе должен?
- Три зубля семьдесят зопеек.
- Хватит тебе, золотко? – обернулся Дуслик к  жене.
- Хватит и останется.
- Можешь, что останется, взять себе. Порадуй себя, золотко, чем хочешь.
- С чего это ты такой добрый стал? – проворчала Дверобойка.

- А я уж начал за тебя волноваться, - сказал Дуслик, когда калитка за его женой захлопнулась. - Все нет тебя и нет. Я и домой к тебе несколько раз заходил. А потом пришел твой приятель. От него я и узнал, что ты ушел тренироваться на байдарке и пропал. Ты что, и вправду собираешься выступать в водном слаломе?
- Какой приятель? – спросил Дизон.
- Сказал, что он тоже спортсмен.
- Понятно. Нет у меня приятелей среди спортсменов.
У Дуслика нервно задергался нос.
- А кто же это был?
- Догадайся! Пойдем-ка  лучше в дом, - предложил он. - Никого там нет?
- Ребята в школе, а Дангуст (Лангуст) спит.
Войдя в дом, Дизон тут же раскрыл коробку «Дрюпобувь» и вытащил из нее связку топографических карт.
- Спасибо тебе, Дуслик. Очень пригодились. Но держать у себя дома больше не могу. Да и тебе советую поскорее от них избавиться.
Дуслик взял карты и надолго куда-то исчез. Когда он вернулся, Дизон все еще держал в руке обувную коробку.
- А теперь найди вторую сандалету, вложи ее в эту коробку и пусть постоит где-нибудь на виду.
- Зачем?
- Если опять придет какой-нибудь «мой приятель» и заинтересуется этой коробкой, скажешь, что эти сандалеты я отдал твоим сыновьям, потому что мне они малы.
Дуслик стал молча рыться в ящиках для обуви, но вторую сандалету не нашел.
- Нет нигде. Мать придет, поищет.
И немного помолчав, спросил:
- Тебя в чем-то подозревают?
- Похоже.
Дуслик нервно оглянулся по сторонам.
- Ты кому-нибудь говорил об этих картах? – спросил он.
- За кого ты меня принимаешь, Дуслик? И дело здесь вовсе не в картах.
- А в чем?
- Не знаю. Что-то они пронюхали. Может быть телега, с которой я ходил в крепость, вызвала у них подозрение. Не знаю.
- Кстати, как крепость?
-  Почти закончил.
- Закончил!? Уже!?
Дуслик был потрясен.
- Когда же ты успел?
Дизон пожал плечами.
- Килия не может дольше ждать. И я тоже.
- Расскажи подробнее, как и что.
- Не надо подробностей, Дуслик. Чем меньше ты будешь знать, тем легче тебе будет отвечать на вопросы, когда они придут к тебе.
- Ты думаешь, придут? – Дуслик поскучнел.
- Уже приходили и еще придут, - уверил его Дизон. - Хотя бы потому, что ты - мой друг. Я, вообще-то, не хотел тебя вмешивать, Дуслик, но мне без твоей помощи сейчас не обойтись. Мне нужна оборонительная техника. Ты можешь что-нибудь предложить?
Дуслик на минуту задумался.
- В давние времена, - сказал он, - было изготовлено очень много водометных и пескоструйных пушек. Их устанавливали на стенах поселков, чтобы отгонять противника. Использовали их недолго, пока не начали воевать на вопийных полях.
- И они сохранились?
- Да, и в большом количестве. Наши не любят избавляться от барахла.
- В каком они состоянии?
- В исправном. Каждый год их проверяют. И я тебе скажу – знатные пушки, хорошо работают. Возьмешь?
- Возьму.
- Сколько?
- По шестнадцати каждого типа.
Дуслик присвистнул.
- Что, многовато для тебя?
- Да не в этом дело. Они же тяжелые. Как ты их потащишь?
- Это моя забота. Были бы пушки.
- Дизон, наша организация постоянно ведет работу с молодежью. Подобралась, между прочим, очень неплохая компания. Я думаю, мы сможем выделить тебе в помощь несколько надежных парней.
- Они готовы остаться в крепости насовсем?
- Пока не могу точно сказать.
- Тогда не надо.
- Ну, зачем же ты так резко? Не надо отталкивать людей.
- Дуслик, первые поселенцы в крепости должны быть стопроцентно надежными людьми. Они не должны метаться туда-сюда. Это должны быть такие люди, которые не желают и не могут жить где-либо кроме крепости. Когда появятся такие люди, я буду рад их принять.
- Значит, ты нам не доверяешь? - обиделся Дуслик.
- Ну, здравствуйте! А к кому же я сейчас обращаюсь за помощью?
- Ты имеешь в виду пушки?
- Ну да! Помоги мне в том, что мне сейчас крайне необходимо, а об остальном поговорим позже.
- Хорошо. У нас есть несколько складов с такими пушками. Сейчас я уточню. Подожди минутку!
Дуслик принес потрепанную ученическую тетрадку.
- Так! У нас есть семь складов, на которых хранятся старые водометные и пескоструйные пушки. Все эти склады находятся далеко от Дрюпинок. Но ведь и ты, я так понимаю, не рядом строишься. Выбирай!
Он стал перечислять названия поселков со складами:
 - Дугарики, Деньговка, Дожитки, Дармоедово, Дундуковка, Дурянск, Душеморье.
- Карта есть?  - спросил Дизон.
Дуслик показал схему расположения военных складов.
- Деньговка подойдет, да и Дурянск недалеко, - мутил воду Дизон. – Но лучше пусть будет Дармоедово, чтобы запутать следы, если что.
- Это в западном направлении?
Дизон промолчал.
- Хорошо, я понял, Дармоедово, - согласился Дуслик.
- Как я смогу получить там пушки?
- Я должен оформить бумагу. Когда тебе нужно?
- Сегодня.
- Сегодня не могу. Я обещал Дверобойке…
Дизон вскинул голову и Дуслик тотчас умолк.
- А! Кук с ней! – махнул он рукой. - Если ты спешишь, пойдем прямо сейчас в Длинснаб и оформим бумаги.
- Не надо нам появляться вместе, Дуслик. Передай мне документ с кем-нибудь, кому ты доверяешь, как себе. Лучше не из ваших. И лучше не напрямую, а пусть он оставит бумагу в условленном месте. У тебя есть такой человек?
Дуслик почесал за ухом и вдруг почему-то покраснел.
- Есть! – сказал он уверенно.
- Кто это?
- Дать-и-Дачеха (Мать-и-мачеха)! Почтальонша. Опустит тебе прямо в почтовый ящик.
- Ты в ней уверен? Кто она?
Дуслик самодовольно улыбнулся.
- Моя. Не выдаст.
Когда Дизон уходил, Дуслик снова спросил:
- Может быть, все-таки оставишь на всякий случай координаты крепости?
- А ты что, в гости набиваешься?
- Как знать, - уклончиво ответил Дуслик. - Зря ты так нами пренебрегаешь.
- Я не пренебрегаю. Ты же сам сказал, что никто еще не готов жить в новом государстве.
- Ну а если кто-то решится?
- Если решится, пусть присоединится к войскам, которых пошлют на крепость, - усмехнулся Дизон, - а потом перебежит ко мне.
- А знаешь, это, между прочим, неплохая идея! – воскликнул Дуслик. - Зря это ты смеешься. Только надо договориться, как ты узнаешь, что это наш человек?
Дизон посмотрел на коробку с желтой сандалетой.
- Пусть предъявит желтую сандалету.
- Хм. Ну ладно. Пусть так.
Друзья распрощались.
- Спасибо тебе, Дуслик.
- Удачи тебе, Дизон. Все-таки держи с нами связь.
Дизон вышел из калитки, завернул за угол и притаился за кустом, делая вид, что нюхает цветок шиповника. Ждать долго не пришлось. Из-за угла выбежал человек и едва не сбил его с ног. Увидев Дизона, он явно растерялся и глупо спросил:
- Вы не видели тут мальчика лет шести, в синей рубашке?
- Видел, - с издевательской ухмылкой ответил Дизон. - Бегите до конца этой улицы, а там поверните налево. Он туда пошел.
- Спасибо, - ответил мужчина и, не особенно торопясь, двинулся в указанном направлении.
Пройдя метров пятьдесят, он оглянулся. Дизон все еще стоял на углу и нюхал шиповник, кося глазом на мужчину.
- Дальше, дальше идите, до конца улицы! - крикнул Дизон.
«Грубо работают, - подумал он. - И глупо».
Дизон дождался, когда мужчина достиг конца улицы и, не торопясь, пошел в ту же сторону. Скрываться ему сейчас не было никакой нужды, даже выгодно было дать им немного попасти себя, чтобы им было, что написать в отчете.  Дизон зашел в магазин,  купил кое-какие нужные ему вещи и вернулся домой. Дома он сел у окна, выходившего на улицу, и стал ждать почтальоншу.

Она появилась ближе к вечеру, когда уже начало темнеть. Маленькая худенькая женщина, не торопясь, шла вдоль улицы и катила за собой сумку на колесиках. У каждого дома она останавливалась, вынимала из сумки пачку листков и бросала их в почтовый ящик. Дизон подождал, когда она закинула листки в его ящик, и сразу пошел вынимать почту. Когда он возвращался, из-за забора выскочила голова Дузнечика.
- Что там тебе принесли? – поинтересовался он.
- Одна реклама, - сказал Дизон, помахивая листками.
Дузнечик вытянул шею.
- Что за реклама? Дай посмотреть!
- Ну что вы, в самом деле, дядя Дузнечик,- сердито сказал Дизон. - Рекламы не видали? Посмотрите в своем ящике. Вам то же самое принесли. Или вам почтальонша вместо рекламы любовные письма носит?
Дузнечик застеснялся.
- Болтай!
Но, кажется, замечание Дизона доставило ему удовольствие. Он тотчас же пошел к своему почтовому ящику. Может, и впрямь надеялся на любовное письмо. Он вытащил листки, пересмотрел их внимательно - любовного письма не было. Дузнечик в сердцах бросил рекламу на дорогу.
- Сколько раз просил их не совать этот мусор в мой ящик! Объявление даже приклеил. Не читают, краб твою граб! – пожаловался он Дизону, наблюдавшему за соседом.
- А я ее для растопки использую. Хорошо горит.
- Ишь ты, какой догадливый! - удивился Дузнечик. - А моя бабка вечно ищет, чем растопить.
Он вернулся на дорогу и подобрал разлетевшиеся рекламные листы. Дизон вернулся в дом и стал просматривать почту. Один из рекламных листков был сложен пополам, и внутри лежал заветный документ. «Ловко эта почтальонша сработала», - подумал Дизон. И еще: «Ай, да Дуслик!»
Дизон развернул документ и прочел:

Длинглавснаб

Приказ № 123456789012344567364787652 ццб 34768785676845243242 от    /  /

Заведующему военным складом в п. Дармоедово
г. Денивцу (Ленивцу)

В целях разгрузки помещений склада от нецелевой техники предписываю выдать рабочему Длинглавснаба, предъявившему этот документ, 16 (шестнадцать) водометных пушек и 16 (шестнадцать) пескоструйных пушек. Пушки должны быть в исправном состоянии.
Поставить на документе отметку о получении рабочим перечисленного оборудования и вернуть его предъявителю для отчета.
В случае повторного обращения с этим же документом, произвести дополнительную выдачу техники и отметить полученное количество водометных и пескоструйных пушек или иного затребованного оборудования на документе предъявителя.
 
Дата:   /  /                Подпись:                Место печати
               

«Молодец, Дуслик», - одобрил бумагу Дизон.
 
Теперь оставалось только встретиться с Килией, и можно было распрощаться с Дрюпинками навсегда.