Средний человек

Олаф Тюккинен
Я не сказал бы, что эта мысль посетила меня внезапно. Точнее когда-то давно, когда она появилась впервые, возможно она и была неожиданной, но, так как она с тех пор посещала сознание регулярно, то острота её притупилась, я с ней свыкся и сейчас как бы ощущается, что она всегда была где-то рядом.
Так вот, в один из быльем поросших дней я сделал для себя такой вывод: я – идеально средний человек, практически эталон среднего человека. Чтобы вы сразу меня правильно поняли, я буду употреблять термин не «посредственный», а именно «средний». Просто «посредственный» – звучит как-то обидно, ну почти как «никакой», и поэтому, согласитесь, признаться в собственной посредственности, для этого необходимо незаурядное мужество. Кроме того, синонимом «посредственности» обычно являются слова «неважный», «слабый», «так себе», а это согласитесь всё-таки не середина, это как-то несколько ниже. Ну, по крайней мере, по моему мнению.
И так – средний. Я вывел в мозгу эту теорему и сам себе её доказал.
Рост у меня действительно и не высокий и не низкий, а средний. Глаза у меня не темные и не светлые, а тоже как бы средние – каре-зелёные. Волосы не светлые, но в тоже время и не «воронье крыло». Обычные такие, среднестатистические волосы. Весу во мне тоже и немного и немало. Не сказать, что толстяк, но и не худ - однозначно. В общем, по биометрическим показателям – абсолютный середняк. Ах да, забыл – группа крови. Группа крови у меня - вторая положительная - куда уж тут среднее.
Теперь далее. Умственный способности. Тут тоже всё очевидно. В школе, в институте - тройка, доминирующий балл моей успеваемости. Сам факт получения высшего образования вроде бы должен говорить об отклонении от среднего уровня, но если откровенно, то полученная мною никчемная специальность, по которой я не работал ни дня, практически аннулировала это «достижение» моей личной жизни. Сам я, и окружающие меня люди, конечно, не считают меня дураком, и это даже приятно, но с другой стороны, и шибко умным мы (я и они) меня не считаем. Так, обычного ума человек.
Спортом я, сколько себя помню, занимался всегда, но свершений не было и на этом поприще. То там, то тут, всё по чуть-чуть. Курил, но заядлым курильщиком не стал. Пил, но не спился. В армии служил, но только один год. Даже женщинам я и нравился и не нравился одновременно. В городе я живу в самом среднем, и не «миллионник», но и не Захудаловск какой-нибудь, заурядный такой «губернский» город. Организация, в которой я работаю, средняя, должность я занимаю среднюю и зарплату я получаю тоже какую-то среднюю, хотя жена считает, что маленькую, а я считаю, что и эту не заслуживаю.
Женат, но единожды. Есть дочь, но тоже одна, то есть, не бездетен, но и не отец-героин. К животным отношусь лояльно, но дома зоопарка не держу. Могу забить в стену гвоздь, но кафельную плитку положить в ванной не сумею. Имею водительские права, но машину не имею и не вожу. И умру я скорее всего в преклонном возрасте от разрыва сердечной мышцы, тоже очень, скажу я вам, по-среднему.
В общем я вывел, что моя срединность является всеохватной. То есть, всё во мне и вокруг меня подчинено какому то незыблемому закону усреднения. И что бы я не делал, как бы не хотел я вырваться из этой «золотой» середины, перешагнуть за невидимые границы, всё это для меня не просто нереально сложно, а вообще невозможно. Как, например, точке в конце предложения абсолютно не возможно покинуть ту страницу, на которой это предложение напечатано. Потому что точка эта - есть объект двухмерного мира, где другая страница есть совсем иной, параллельный мир. Так и тут. Моё земное существование ограничено рамками закона «золотой» середины.
Перед до мной встала безнадёжная картина абсолютно замкнутого мира срединности…
Тут бы в самую пору запаниковать. Ай-яй-яй! А как же мечты и стремления? Замуровали демоны! Выпустите меня отсюда! На волю! В пампасы! А я наоборот, как-то даже успокоился. Я решил для себя, что хуже, чем есть, мне никогда не будет, потому, как закон не позволит. Правда, как и лучше. Но человек - это такая тварь, чья приспособляемость к окружающей среде именно на том и строится – главное, чтобы не было хуже…