Воспоминание - Сохраненное Я - Кант

Александер Бобров
Сохраненное Я (Кант)

***

Я - богатый собственник.
У меня есть мое Я.

Жаль, с него не получить процентов,
На него не приобрести ничего большего,
Но,

По крайней мере,

С помощью него я могу мечтать.

С ним я встречаю каждый новый день
Таким, каким хочу я -
Мне не мешают этому ни погода,
Ни солнце, ни - даже - люди вокруг.

Потому, что мое богатство - властно,
Оно - хозяин всех известных мне миров,
Мой верховный бог и - одновременно -

Посредник, священник, ведущий меня
На покаяние к более, более высоким -
Богам.

(В этом не заключается противоречия -
Все противоречия - это неизвестная нам
Гармония.)

Я мог бы потерять все иное, что
Принадлежит мне, - почти все -
Но остаться неуязвимым - конечно,
Потому, что мое Я двигает мои звезды,
Потому, что мое Я санкционирует
Любое из богатств на свете,

Кроме, пожалуй, самой простой пищи.

Его власть простирается до самых границ
Моей вселенной, не распространяясь, правда,
На глоток воды.

И потому я, как обычный скупец, не хочу
Терять его - но готов растрачивать на мелкие
И приятные пустяки.

Что значило бы потерять целостность главного
Моего богатства?
Не будет ли это похоже на Апокалипсис?
Не увижу ли я как все, что я любил и во что
Я верил, рухнет, ранее наполненное смыслом,
Под ударом огненных рек бессмысленности?

(Человек есть страх перед бессмысленностью)

Мне нечего противопоставить
Бессмысленности кроме
Своего я и я буду совершенно безоружен, если это мое
Сокровище вдруг будет у меня украдено.

Конечно, иногда я и сам желаю освободиться от него,
Как и любой богач, - время от времени тяготясь
Своим сокровищем,
Но - обывательский ум твердит мне о превосходстве
Богатого и здорового состояния

Над бедным и больным и потому,

Я радуюсь мгновениям и терпеливо жду
Своей главной потери,

Которая, если повезет,
Все же, не наступит.

09:44 15.05.08