Душу взамен

Настасья Старченкова
1.
 - Слушай, пора спуститься на землю.
- Рано, друг мой, рано.
 - Уже более трехсот лет прошло, помни правила.
 - Ай,… мы оба знаем, что это бесполезно, я бы поставил период в тысячу лет.
- Ну-ну, раз Создатель велел… он, несомненно, прав. Он всегда прав.
- «Даже когда он не прав, помни, что он прав»,… но ведь все создания остаются прежними! Чего мы ждем?
-А ничего!
 Твоя проблема, Люцифер, в том, что ты – идеалист. Создания наслаждаются жизнью. У них есть туча утех, телесных и духовных, и каждое из них играет в свою игру. Не ужели ты верил в сказки про заповеди, грехи и великие наказания? Господин позволяет им очень многое, единственная наша задача – оградить от нарушения элементарных правил, чтобы все к чертям вместе с нами не полетело. Ты же помнишь, что если гармония будет нарушена, и доминировать будет негативная энергия, тобишь деструктивная, она разрушит все, абсолютное все. От тебя требуется всего лишь поддерживать эту гармонию…
- А нельзя было сразу запрограммировать в их головах эту гармонию?
- Ну, это же скучно. И неестественно.
Ладно, пора тебе разбиваться на молекулы и отправляться на Землю. Помни, для них там 2006-ой год, за последние триста лет не многое изменилось, хотя они считают наоборот, ну – сам посмотришь. Да, и, не святись своим именем, его не очень–то там любят… Счастливо!
- До скорого…
       2.
 Весна. Свежий ветер настойчиво поправляет волосы. Грязный лед растаял, освободив от своего присутствия все живое, и каждый живой лелеет в душе надежду, что теперь-то это навсегда.
Но он знает правду, знает, что тьма и грязь также естественны, как чистота и свет, и так же нужны этому миру. Хотя, что ему до всего этого. Что ему до периодичности природы и до наивности ее созданий. Он не относился к тем, кто стремился исправить весь мир, доказать ему свою правоту, не относился к обычным людям, изо всех сил отвергавших эту правоту, ни к кому не относился… единственный в своем роде, принимавший все законы мира, а живший по своим. Сейчас он бесцельно летел по шоссе, в компании весеннего ветра, перебирающего его темные волнистые волосы. Пожалуй, это самая лучшая компания.
Нет, он не был вечным скитальцем, не был волшебником, в стандартном понимании этого слова, не был бездельником и ни от кого не убегал. Просто сейчас он хотел сесть за руль и просто почувствовать ветер, скорость и свободу. Любимый рок, играя в наушниках, составлял парню компанию. Ах, да, это был именно парень. Двадцати лет. Звали его Олег. Студент последнего курса технического факультета и мечтающий стать известным музыкантом. Большее количество своего времени он отдавал музыки и литературе. А когда-то были шумные компании, веселье до утра… это было так не давно.
Часто в его голову приходили мысли о том, что на самом деле вся его жизнь не стоила ничего. Вообще. Неизвестно зачем он изучает физику, и нынешняя его работа никак не связана со стремлением дарить людям настоящую музыку… Но иногда все вставало на свои места. Вернее, он плевал на то, что все не на местах. Просто душа пела, настраивалась на одну волну с Госпожой Жизнью, необъяснимое чувство счастье кружило голову, и больше ничего не имело значения. Что самое интересное, это никак не зависело от внешних факторов, просто не с того не с сего, казалось, вылезало наружу из самых глубин уставшего, затюканного сознания. А, может быть, и зависело, только Олег не замечал от чего.
       3.
«Ну, приехали! Ну и что мне здесь делать? Устроить соц. опрос «Как часто вы становитесь источником негатива на земле?» Как глупо.» - бормотал себе под нос высокий, худощавый мужчина, не довольно поправляя на себе пиджак. На земле Люцифер носил серебристый классический костюм, а его безупречно уложенные черные волосы гармонировали с туфлями. Естественно, в 2006 таких чудаков было мало, но все же не настолько, чтобы смотреть на него более одной минуты. Никто и не смотрел. И посланник неба на земле бесцельно шагал по улицам Алматы думая, как же ему скорее покинуть эту планету.
«Необходимо найти такого человека, который смог бы помочь мне. Не такого как другие создания, такого, кто понимает. А где я его возьму? Создания с такой аурой встречаются крайне редко….пока я переберу мысли всех людишек мне миллиона лет не хватит» .
Он не может рассчитывать на помощь удачи. Это привилегия людей. Человек в серебристом костюме шел и думал, что единственный способ – просматривать людей только с лицами Людей. Ну правда, какой смысл залазить в голову, если и так понятно, что там – деньги и извращенные понятия о счастье. Нет, нужно искать оригинального человека с уникальными мыслями.
С этими мыслями человек в серебристом растворился в воздухе, а на его месте подул прохладный, вселяющий надежду ветерок
       4.
Олег жил на седьмом этаже, комната его выходила окнами на городской парк. Ничего особенного она из себя не представляла. Большое окно, раздвижной диван, компьютер, полки с книгами, полки с дисками, акустическая гитара и электрогитара. Стол был завален отрывками бумаги, на которых были набросаны стихи новых песен.
А фоном рабочего стола вечно включенного компьютера служила фотография темноволосой девушки. Большие, карие глаза, в оправе темных пушистых ресниц казались самыми живыми на планете. А таких алых губ, казалось, больше нет, и не будет. Она не улыбалась. Она была задумчивой. Звали ее Юлия.
Олег был знаком с ней, он знал ее лучше остальных, но при этом даже для него она оставалась сплошной загадкой. Загадочно было и то, что однажды она перестала появляться перед его взором. Они познакомились два года назад. Тогда было шумно. Каждый вечер он, она, друзья и еще куча незнакомых людей собирались в одном и том же месте, смеялись, пели и разговаривали до утра. А потом она не пришла. Не приходила больше вообще. Никто не знал, где она живет, а мобильный телефон не отвечал. Вот так и закончилось общение Олега с единственной девушкой, которая его по-настоящему интересовала. С тех пор прошел год. Он большую часть времени стал проводить один, иногда встречаясь с самыми близкими друзьями и разговаривая с матерью за ужином.
Странно, какой сильный ветер не с того ни с сего. Только что было солнечно и тепло, откуда он взялся?
Необычно сильный ветер распахнул окно комнаты, ворвавшись внутрь.
       5.
 «Ладно, посмотрим этого…Интересно, на планете остались Необыкновенные люди, или они все предсказуемы и тупы? Как говорил мой старый друг, грек, «ищу Человека»… эй, а вроде ничего. Ну, конечно же не совершенство, но для этой планетки сойдет».
В дверь позвонили.
 - Олег, это к тебе. – раздался голос матери.
 - Кто? Ко мне никто не собирался.
 - какой-то мужчина. Подойди, тебе виднее.
Парень подошел к входной двери, она оказалась открытой. На пороге стоял, описываемый мною ранее мужчина в серебристом костюме.
 - Здравствуйте, Олег. – четко произнес незнакомец, - я к вам по деловому вопросу.
 - На какую же тему?
 - Давайте пройдемся и обсудим это.
Олег не заметил того, как они оказались в парке. Быть может, то, как они выходили из подъезда просто не отложилось в его сознании…(думал про себя он). Но нет, на скамейку, среди оживленных деревьев он сели в туже секунду, когда незнакомец договорил последние слова.
 - Итак, - начал парень, - давайте начнем с того, что мы познакомимся, и вы скажите, откуда меня знаете.
 - Зовут меня лю…Лютик.
- Что? Извините, вы шутите? – едва сдерживая смех, спросил тот, кто был человеком, - или это ваш псевдоним? Вы человек искусства?
 - Искусства? Да, пожалуй.
 - а! так значит вы ко мне по этому поводу, по поводу моей музыки! И узнали вы обо мне через Михаила?
 - ТОЧНО!
«Здорово, - подумал посланник небес, - он сам сказал мне все, что надо было знать. Итак, он музыкант, что ж, это очень удобно. По-моему я в нем не ошибся, но это еще проверить нужно, а то завалит все, а я потом отвечай перед создателем… ».
 - Знаете, молодой человек, мне вас, конечно же порекомендовали, но чтобы знать наверняка, мне нужно узнать вас получше. Если вы мне подойдете, обещаю, я предложу вам очень выгодное дело.
 - что значит узнать по лучше?
 - По-моему, у вас это называется «проверить».
 - Значит, вы хотите «проверить» меня? А кто проверит вас? Откуда я знаю. Что вам можно доверять? Скажите, хотя бы, для начала, чем вы занимаетесь, и что конкретно хотите мне предложить.
 - все это, обещаю, я скажу, когда узнаю, подходите ли вы мне.
 - прошу прощения, но так не пойдет. – Олег встал и пошел, давая понять, что разговор закончен.
 - ты до сих пор думаешь о ней. Даже не знаешь где она, жива ли она … - Олег остановился - …А почему? Не потому ли, что она была загадкой? Тебе же нравятся загадки и ты никогда не боялся разгадывать их и не боялся рисковать. Что же тебе мешает сейчас?
 Парень развернулся и направился к собеседнику:
 - Она жива? Вы знаете ее? Откуда вы знаете об этом? Отвечайте!
- не горячись. Ты все узнаешь по ходу. Договорились? – Люцифер протянул руку.
 - ОНА жива?
 - Да.
 - Я приму ваше предложение, а вы поможете мне вновь увидеть Юлию. Договорились. – и принял рукопожатие.
 - жду вас здесь, завтра, в полдень.
 - До свидания.
- До свидания.
       6.
«Итак, где же найти эту девчонку? Я узнал о ней в его голове, для него это одна из самых сильных эмоций. А что если поискать ее образ во всех головах этого города? Это опять нужно перетерпеть трансформацию в бесплотный ветер и слушать глупые мысли созданий? Господи, когда же я отправлюсь на пенсию? Что молчишь?».
Ветерок прогуливался по всему городу, бессовестно подглядывал за мыслями населения на предмет образа молодой красавицы. Хотя на самом деле это уже не сложно, просто когда кто-нибудь из людей увидит ее, то есть в нем вспыхнет ее образ с необыкновенной силой, а по-другому вспыхнуть он не может, так как девушка необыкновенная и вряд ли кого оставит равнодушным, Посланник небес почувствует это сразу же, а найти ее потом не составит труда. А сейчас можно отдохнуть и посмотреть на Жизнь спустя триста лет.
       7.
Полдень следующего дня выдался жарким. Солнце безжалостно палило по населению третьей планеты. В ответ на это люди прятались везде, где могли, скупали холодные напитки, с нетерпением ожидая вечера.
В таких условиях встретились два наших героя. Тот, что не был человеком, хотел узнать больше, об избранным им. А еще его надо было подготовить. Чтобы он не упал в обморок, когда на него обрушиться правда….Как же измучила эта знойная жара! Жаль, что в руках Люцифера на земле было пространство, но никак не время…Хотя пространство и время тесно связаны на этой планете…
 - Какая жара! – начал господин в сером костюме, - а я и не подумал, что может быть так. А как на счет того, чтобы поговорить в более прохладном и уютном месте?
 - А что же вы можете предложить? – равнодушно ответил Олег, - потушить солнце?
 - Нет, ну зачем же так жестоко. Хотя что-то вроде этого.
В следующие мгновение они оказались на пляже, ночью, где к тому же слышалась абсолютно незнакомая речь.
 - где мы? Как мы здесь оказались? И зачем мы вообще в этом месте? – спокойно поинтересовался Олег, хотя он был совершенно не спокоен.
 - Мы в Бразилии. Сейчас здесь ночь. Мы в месте, где создания твоего возраста танцуют, смеются, пьют напитки, выводящие сознание из равновесия, некоторые спариваются…
 - кто вы?
 - А разве тебе здесь не нравиться? Разве не в этом так называемый «кайф» жизни?
 - На этот счет у каждого свое мнение. А мне здесь не нравиться.
 - Почему же? – изумился Лютик. – смотри, сейчас нам принесут вкусный коктейль. Оглянись! Сколько здесь девушек. Красивых, эффектных, желающих подцепить кого-нибудь вроде тебя… Я думал, это и есть – рай.
 - Не для меня.
 - Почему? – в это мгновение гул, шум, голоса, визги исчезли, как будто кто-то отключил звук.
 - Я понимаю все это, - Олег окинул взглядом происходящее, - но не принимаю. Это не для меня.
 - А чем ты отличаешься от себе подобных?
 - Я думал, вы знаете, раз выбрали меня.
- Догадываюсь. Но мне нужно знать наверняка. Ты же не понимаешь людей вокруг себя, ты видишь, что не так. Разумеется, это только твое мнение, оно еще не показатель, но все таки, что ты думаешь обо всем этом?
- Вы же понимаете, насколько сложно это объяснить. Странно, вся эта суета застилает глаза. Деньги, репутация, общественные ценности, борьба за чужие идеи. А задумаешься однажды – зачем? Не будет ли потом «мучительно больно за бесцельно прожитые годы»? Не разумнее всего ли тратить драгоценные минуты на то, что по-настоящему дорого сердцу. Хотя с другой стороны это не так легко, как звучит. Отовсюду доносится глас толпы.
И проходит через барабанные перепонки в мягкое, как пластилин, сознание.
Казалось, бы – все правильно, но. Но когда вдруг остановишься, очевидно, что за всем этим жизнь-то мимо проходит, в обход.
Не замечаем прекрасного ливня и рассказов ветра, вырезаем из своей истории объятия родной матери и блеск в глазах любимого человека, смех настоящих друзей, искусство…
Поразительно, как мы впустую тратим время на склеивание мишуры, боясь…потратить жизнь впустую!
Интересно, нашелся ли до сих пор Человек? Тот, который, живя в гармонии с собой, дарил тепло своим близким, был источником любви и любил по-настоящему? Кто наслаждался восхитительной природой планеты и посвящал себя любимому делу. Тот, который делал то, что хочет он, а не то, что хотят от него.
Тот, кто умирая был счастлив, что он жил, что обожал жизнь и был удовлетворен ею?
 - Такие люди были, просто этого никто не знает. Им не нужно было, чтобы об этом знали.
 - Тем не менее, мне все равно, как живет вся планета. Что я могу сделать? Убить свою жизнь на то, чтобы доказать другим, что они живут неправильно? А с моей стороны это будет правильно? Какой бы не был ответ, мне плевать. Я живу так. И единственное, что я могу сделать, так это преподнести свои мысли через музыку, в надежде, что хоть кто-то ее примет и поймет.
- Уж не думаешь ли ты, что являешься этим человеком? – с улыбкой спросил Люцифер.
- Честно говоря, надеюсь. Я уже определил, что мне нужно, что должно быть рядом, чтобы я был счастлив.
- Не поделишься?
- Наверняка вы знаете, - Олег внимательно посмотрел на собеседника сквозь табачный дым. – Вы слишком много знаете. Все что мне нужно, это свобода…
- Разве это все?
- Да.
- Ты же уже понял, что обмануть меня будет сложно, Олег. Тогда зачем же ты врешь?
- О чем вы…я искренен.
- не спорю, но ты упустил одну важную деталь, без которой картинка не клеится. Ты одинок. Ты спасаешься от одиночества в своем творчестве, но ты остаешься таковым и в глубине души ты надеешься найти родственную душу, человека, с которым захочешь поделиться теплом.
Олег промолчал. Возможно, так и было, но что с того…
- Как что с того? Нужно знать чего хочешь до конца, чтобы получить это. И не пытайся меня обмануть.
Олег уже не говорил. Зачем, если этот странный человек итак слышит его мысли. Что он от него хочет? Правды? Откровенности? Единственным человеком, интересующим его когда-либо, была таинственная Юлия. Она казалось особенной. Она казалась единственной. Она казалась родственной душой. Глупо, конечно, и серьезно к этому никто не отнесется, но если увидеть ее еще раз. Увидеть и понять так ли это.
« А что. – Думал Посланник Неба, - он мне подходит. Смешной конечно, наивный. Но кому это мешало. Да. Подходит.».
В это время Человек и не человек находились уже опять в Алматы. В том же самом парке. Там было тихо и спокойно. Темно и прохладно. С тех пор, как они были здесь последний раз, прошло двенадцать часов. Итак, полночь.
- Знаешь, ты мне подходишь. – задумчиво произнес Люцифер. – Ну, так слушай. Ты, наверное, уже догадался, что я не обычный человек, а точнее я не человек.
Я – Люцифер. И я предлагаю тебе очень выгодную сделку.
 - Сделка с Дьяволом?
- Ну, зачем так резко. На самом деле все не так как вы себе нарисовали.
- Ах ну да, «The Devil is not so black, like he is painted» («Дьявол не так страшен, как его малюют», англоязычная пословица, а также фраза из песни «Metallica»).
- Видишь ли, Олег, я вынужден следить за порядком на земле, чтобы вы дров не наломали. А самое страшное, что вы натворить можете, это не нарушить десять заповедей, и даже не быть подлыми, с такими мы быстро справляемся…
- так с чем же вы справиться не можете? Чего боится сам Господь Бог.
- Дисбалланса. Нарушения гармонии. Бог не начало, он порождение вселенной, он создал всех нас, но он все же не первый закон. До творца существовало пространство, бесконечное. Время тоже имело признак бесконечности. Были в этом пространстве частицы. И один закон – если негативных частиц станет больше, вселенная, со всем его содержимым взрывается. Негатив, зло разрушает природу, и поэтому природа стремиться разрушить источник зла. Самооборона. А Создатель страж порядка.
- И что ты намерен делать? Я тебя зачем?
- Не торопись. С негативными эмоциями в малых дозах бороться не так сложно, просто источник сначала наказывают, дают понять, что он не прав. В таких случаях в ход идут болезни, неприятности, «неблагожелательность судьбы», несчастные случаи… я думаю, ты то понимаешь, что просто так не бывает ничего. А вот когда опасность действительно велика, появляюсь я. И тогда начиная искать способы спасти мир: землетрясения, наводнения, войны… иногда пользуюсь и более гуманными методами. Сейчас хочу предложить тебе следующее. Ты хочешь заниматься музыкой? Ты будешь. Если хочешь, будешь великим музыкантом всего мира. Но, ты будешь проводником света, через искусство.
- Каким образом? Я не хочу менять свои стихи на проповеди.
- Это и не понадобиться, твоя игра, твои слова будут незаметным образом улучшать обстановку, будут заряжены положительно. Успех взамен на содействие.
- Зачем тогда все это? Ты ведь мог сделать тоже без моего ведома.
- О нет, проводник должен знать и должен быть согласен. Это условие. Вам Создатель дал то, чем не порадовал ни одного своего ангела – свободу.
- Я думаю, если соглашусь, хуже не станет. Что нужно расписаться кровью?
- Не обязательно. Просто дай слово.
- Даю.
- Взял.
Господин в серебристом костюме, развернулся и пошел вверх, к небесам по невидимым ступеням.
Олег сидел на скамейки Центрального парка, когда почувствовал чье-то дыхание за спиной. Обернулся. Девушка. Знакомые огромные голубые глаза. Фотоаппарат в руках. Удивленный взгляд.
- Юлия? – осторожно спросил парень.
- Да…да. А мы знакомы?
- Ну да, раньше мы часто виделись.
Люцифер обернулся:
- Считай это подарком.
И растворился в облаках.


(2005 год, 17 лет)