Весна

Аникина Светлана Сергеевна
Весна для меня - прежде всего деревья. Черные на голубом небе. Они, конечно, и раньше были черные, но теперь, на фоне чистого, сверкающего неба особенно видны эти иссиня-черные силуэты.
Весной странные закаты. Солнце словно расщепляется на миллионы лучиков и рассеивается по жилкам неба. Если смотреть издали, то иногда, кажется, что ты видишь горы с огромным озером, за которое садится солнце. И так далеко, далеко, что кажется, если крикнуть - услышишь эхо и задрожит солнечная дорожка… А тут солнце неожиданно загораживает грязно-серый, как асфальт весной, автобус, и ты понимаешь, что нет. Нет никакого озера, гор. Просто солнце разделило пополам длинное голубое облако.
И взгляд опять становится скучающим.
На самом деле я очень скучаю. Я ненавижу людей в такие моменты. Их так много, много лиц, но это не то лицо, не то лицо среди толпы; много смеха, но это не тот смех; иногда в толпе мелькает знакомая куртка или цвет волос и сердце радостно бьется и кажется вот оно-солнце, горы и озеро, но - бац - и все. Как будто ветер подул, и все стерлось. Как песок в пустыне, как прах, развивает ветер мысли по пустому асфальту и с наслаждением размазывает их под колесами. Не то, не то, не то. Мне очень обидно и я злюсь, уезжая на грязном автобусе, злюсь на себя, на свое воображение и дурацкую привязанность к людям.
В такие моменты мне на все наплевать. Я не хочу видеть лиц. Вообще. Никаких.
Я приезжаю домой и не включаю свет. Пусть это солнце садится, чтобы мне не чудилось гор и озер. Пусть небо сливается с асфальтом, и я умоляю: не зажигайте фонари. Но они зажигаются и опять - вот они огоньки в глазах, улыбка. Дороги, машины. Вот тут шли. Тут ехали. Тут смеялись. Так бывает - человек есть, а рядом то, вот тут, его нет.
Я скучаю и от нечего делать крашу волосы в розовый цвет и курю сигареты с ментолом. В мыслях, конечно, потому что я не курю с тех пор, как пообещала, что не буду. И вот опять побежала лента картинок, начала извиваться и сдавливать сердце - ведь рядом то был человек, которому обещала, почему же сейчас его нет?
Потому что дурацкое время. Время, работа, семья, время. Иногда мне хочется, чтобы стрелка часов влюбилась в какую-нибудь цифру и осталась с ней - пусть сломаются часы.
Я с наслаждением впитываю каждый жест, слово, смех. Каждую минуточку, проведенную рядышком, а не наедине с горами и озером, и то-выдуманными.
А потом кровоточу этими же словами - просто чтобы делать хоть что-то, потому что волосы уже покрашены и надо подождать, когда можно будет нанести новый слой краски.
Никому это не понятно. Я и сама не понимаю. Может, я просто избалованная, ленивая девчонка, которая ничего не хочет делать, а только придумывает себе жизнь, радуется закатам и красит волосы в розовый цвет?
Все-таки, весна для всех - пора любви.
Все-таки, для меня весна- одиночество.