Расплата за бессердечие

Наташина
       Ирина, молча и торопливо собирала свои вещи в сумку. Игорь стоял к ней спиной, наливая из бутылки водку, в большой гранёный стакан. Вначале сделал глоток и, посмотрев на своё отражение в зеркале бара, зажмурив глаза, выпил до дна. На миг горло обожгло, потом жар стал медленно заполнять каждую клеточку внутренности. Ирина, почувствовав его взгляд, посмотрела на него и, бросив блузку в сумку, вышла на балкон. Игорь наблюдал через тюлевую занавесь за Ириной. Тёплый ветер трепал белокурый волос, который до беспамятства любил Игорь. Говорить было не о чем, всё было уже сказано и даже слишком. Игорь отошел от бара и, медленно пройдясь по комнате, сел в кресло, прихватив со столика журнал. С глянцевой обложки смотрела ему в глаза размалеванная девица, демонстрируя косметику. Игорь бросил журнал на пол и, положив ноги на журнальный столик, прикрыв глаза, почувствовал слабость во всём теле. Шорох платья и запах её духов, пробудил в нём желание. Проходя мимо него, Ирина на секунду задержалась и, этого было достаточно, чтоб поймать её за руку, и уложить в постель. Она не сопротивлялась и молча принимала его ласки, не глядя в его глаза. Ему стало противно, что она не отвечает на его ласки и, он столкнул её на пол. Ударившись локтем, Ирина вскрикнула, толи от боли, толи от унижения. Она тихо плакала, уткнувшись в свои колени. Игорь смотрел на неё и с сожалением думал, зря не овладел ею.
Поднявшись с пола, она пошла к выходу, долго не могла справиться с замком, наконец, ключ поддался, и оставив открытой дверь, Ирина ушла. Неожиданно Игорь схватил подушку, на которой только что лежала Ирина и, уткнувшись в неё, кричал проклятья, в адрес Ирине, сквозь слезы.

Проснулся Игорь от посторонних шагов, с трудом открыв глаза, увидел друга Мишку, усаживаю-щегося в кресло с кружкой кофе, напротив телевизора.
- Привет! - произнёс он, глядя на Игоря.
- Что, явился посмотреть на меня, не вздёрнулся ли я с горя? - зло закричал Игорь, швыряя подушку на пол.
Мишке не хотелось громких выяснений, собирался поговорить с Игорем, в спокойной обстановке, но видимо ни чего с этого не получится, и он встал, собираясь уйти.
- Подожди, неужели уйдёшь, не объяснив мне, почему ты так поступил со мной и с ней?
- схватив Мишку за рубашку, тяжело дыша, злобно смотря ему в глаза, закричал Игорь.
- Уймись, отпусти рубашку, порвёшь, - сдержанно сказал Мишка, разжимая его руки.
- Я для этого и пришёл, чтоб об этом поговорить, но ты ведёшь себя словно вандал, - поправляя рубашку, произнёс Мишка.
- Это же была шутка, неужели ты всё воспринял всерьез? - снова вскипел Игорь, сверкая бешено глазами.
- Игорь, ты говорил вполне серьезно. Помнишь? я ещё переспросил тебя, и ты повторил всё, слово в слово. И потом как ты помнишь, мы были совершенно трезвыми.
- Я её проверял, - начал оправдываться Игорь.
- Причём здесь проверка, ты же спал с другими женщинами, а мне предлагал свою жену, - глядя в спину Игоря, сказал Мишка.
Игорь резко повернулся и злым шёпотом произнёс,
- А ты не отказался, и воспользовался моим предложением, и стал спать с моей женой.
- Говоришь жена, а когда неделями ты не появлялся дома, тебя она не интересовала? И, не твои ли слова были, что она, самка надоедливая?
Мишке расхотелось продолжать бесполезный, и неприятный разговор.
- Знаешь, почему ты так говоришь? Потому что ты мне завидовал, потому что меня бабы любят.
- Я тебе ни когда не завидовал, напрасно ты обо мне такого мнения. Я не мог смотреть на Ирину, как она мучалась с тобой.
- Ах, какой ты жалостливый, - жестикулировал руками Игорь, перед Мишкиным носом.
- Я полюбил Ирину, не из-за жалости, она мне стала дорога, и я не допущу, чтоб ты издевался над ней впредь, - тихо, но внятно сказал Мишка, глядя на Игоря пронизывающим взглядом.
- Полюбил? Ха-ха только, пожалуйста, не смеши меня, разве ты на такое способен? - Игорь смеялся, но ему не было смешно, его душа рыдала. Он не хотел делиться своей женой, она ему нужна и, в конце концов, она его жена.
- Мне не о чем больше с тобой говорить, - сказал Мишка, протягивая руку к пиджаку, висевшему на спинке стула.
- Не спеши, разговор ещё не закончен, - Игорь, резко встал с кровати, и подбежав к Мишке, с размаху ударил его в грудь кулаком. Мишка, качнувшись назад, упал на кресло, с которого только что встал.
- Зря ты это делаешь, - Мишка зло посмотрел на Игоря снизу вверх, придерживая рукой грудь, занывшую от удара.
- Ты просто воспользовался её слабостью. Она только меня любит и без меня не проживёт и дня, - раздраженно произнёс Игорь, садясь напротив Мишки.
- Почему вдруг она тебе стала нужна? Ты же ею бросался. Тебе нравилось её унижать, - произнёс Мишка, вспоминая Иринины большие, грустные глаза.
- Какое тебе дело вообще до моей жены? - вскричал Игорь, выпуская струи дыма в лицо Мишке.
- Думай обо мне что угодно, но тебе, я не позволю обижать Ирину. Она человек и, ни кто не дал тебе такого права, обращаться с ней, как со скотом, - сказал Мишка, вставая с кресла, угрожающе глядя на Игоря. Они долго смотрели друг другу в глаза, словно два зверя встретившись на узкой тропе, не желая уступать друг другу дорогу.
- Я люблю её, - шёпотом произнес Игорь, медленно надвигаясь на Мишку, меняясь в лице.
- Почему же ты её не удержал? - тихо говорил Мишка, не двигаясь с места, с ненавистью глядя на Игоря.
- Я не собираюсь перед ней унижаться, - хладнокровно произнёс он, проходя мимо Мишки, оттолкнул его плечом.
- Ты себя переоценил, - повернувшись к Игорю, сказал Мишка и заметил, как у того дернулись плечи.
- Неправда, она меня любит. И, если бы ты её не держал, она бы от меня не ушла, - произнёс Игорь, понимая, что он потерял Ирину навсегда.
- Ты играл с огнём и когда он вспыхнул, не сумел его потушить, - с нескрываемой враждой, произнёс Мишка.
- А, всё потому, что ты добавил в этот огонь масла, - закричал Игорь, вслед уходящему Мишке.
- Ты сам просил всегда об этом, - не оглядываясь, ответил Мишка, закрывая за собой дверь.

Игорь стоял посреди комнаты, озираясь по сторонам, не зная, что предпринять. Он ни когда не думал, что окажется в такой невыгодной для него ситуации. Ни минуты не задумывался о последствиях, после бурно проведенных днях в обществе женщин. А когда приходил домой, ему действительно была ненавистна жена. Она злила его своей покорностью и наивностью. В пылу пьяного угара, он мечтал застать её с другим мужчиной. Он постоянно искал причину, чтоб избавиться от неё, но повода не находилось и он буйствовал. Гордился собой, потому что его женщины были верны ему. И вдруг жена подставила, да еще с кем? с его другом Мишкой.
- Может они решили меня разыграть? А я как дурак поверил, - с надеждой подумал он, всё больше и больше убеждаясь в своей догадке.

Утром пришла Ирина и продолжила свои сборы. Игорь смотрел на её согнувшуюся худенькую фигурку над сумкой. Подойдя к ней вплотную, обнял её и, прижал к себе. Ирина дёрнулась от неожиданности и замерла в его объятиях. Он целовал её белую шею, с пульсирующей синей жилкой у уха, Игорь думал, боже как она мне дорога, ещё крепче прижимая её к себе.
- Ирина, милая моя, я тебя очень люблю, - шептал он, стараясь увлечь её в постель. Она повернулась и, посмотрев ему в глаза, произнесла отрешённым голосом,
- Не нужно обманывать ни себя, ни меня. Разве ты когда ни будь, меня любил? - и, высвобожда-ясь из его объятий, посмотрела на него чужим холодным взглядом. От её взгляда, Игорю стало не по себе, и он резко разжал руки, злясь, что она его унижает, как самого последнего.
- Не уходи, - произнёс он, не находя других слов, которые могли бы вернуть ему его жену.
Собирая вещи, Ирина быстро ходила по комнате, от шкафа к сумке, не обращая внимания, на его слова.
Игорь бесился от безысходности, она заставляла его унижаться перед ней.
- Зачем я тебе нужна? - неожиданно спросила она, повернувшись к нему.
- Будем жить, как жили, - он был уверен, что она согласиться на его предложение, тем более он простит её измену, с его другом.
Она всегда с ним соглашалась во всём, - думал он, следя за Ириной. Только сейчас он заметил, какие дивные у неё темно-синие глаза. Игорь, ни когда не придавал особого значения её глазам, но сейчас они такие притягательные.
- А ты спросил меня, согласна я, так жить, как раньше жила? - сказала она, застёгивая молнию на сумке.
Глядя на её сумку, Игорь удивился её малыми размерами. Неужели все её вещи поместились в этой сумке, мы же прожили вместе четыре года. Ему вдруг стало жалко эту женщину, которой он пренебрегал. Это он постоянно нуждался во всём, а она ни когда у него не просила ни чего. И он так к этому привык, что даже не задумывался, о её нуждах. Он даже забыл день рождения Иринин, но он обязательно всё исправит. Вдруг сознавая, всё происходящее, и глядя вслед уходящей жене, думал, он её должен остановить, она не должна уйти, он всё исправит.
- Подожди Ирина, - крикнул он, чувствуя, что проваливается в бездну.
Ирина остановилась у открытой двери, к нему спиной.
- Ирина, подожди, не уходи, - слезы текли по его щекам и, встав на колени, подполз к ней, стал целовать её ноги, словно безумный.
- Ирина не уходи, - смотрел он умоляющим взглядом на неё.
- Не унижайся, тебе это не к лицу. Ты никогда не унижался, ты только мог унижать других, встань, будь мужиком, - и, в последний раз взглянув в его глаза, закрыла дверь, за которой её ждал, преданный Мишка.
У Игоря вырвался из груди пронзительный вой, и от бессилия, что нельзя ни чего изменить, бился головой о дверь до изнеможения, проклиная всё и вся на свете.