Мой маленький герой

Тина Ланкевич
Тогда, на исходе 1987 года, ему было всего семь лет. Он ходил в первый класс, но уже отличался выносливостью и терпеливостью…

… Рабочий день подходил к концу. Весь день в кабинете было холодно так, что пальцы рук мерзли, и печатать быстро не удавалось, отопление явно не справлялось с программой обогрева. То ли от холода, то ли от серости непогоды, на душе было тревожно. Я торопилась домой, там ждал сынишка, оставлять которого надолго очень не хотелось. Хоть он и самостоятельный, но еще маленький.
На улицу выходить ужасно не хотелось – завывала вьюга, крепчал мороз (уже минус 26) и быстро начинало темнеть. Благо, дирекция позволила уходить мне на час раньше, потому что свои обязанности я выполняла четко и в срок, даже выходила сверхурочно, когда требовалось.
Осталось накрыть «Ятрань» чехлом, прибрать бумаги на столе и можно бежать…

Зазвонил телефон. Вахтер любезно сообщил, что ко мне пришел мальчик. На одном дыхании я слетела со второго этажа. Возле вахты стоял мой ребенок. Весь в снегу, с обветренным личиком, совсем замерзший. Из рукавов болтались обледеневшие варежки на резинке, а на спине тоскливо свисал тяжелый для него ранец.
- Пашенька, родной мой, как же ты добрался по такому холоду? Почему не подождал меня дома, Там тепло, обед на плите? – засыпАла я вопросами, растирая ему ручки и вытирая мокрое лицо.
- Ты же совсем замерз, как будто пешком шел?
- Мам, я ключ потерял…шел пешком…
- Почему же на автобус не сел? Столько машин, перекрестков, не страшно было?
- Не-а... почти... ты же всегда мне говоришь, что я – герой. А на автобус денег не было, я же домой не попал…

Милый мой мальчик, мой маленький герой! Ты не только выносливый и смелый, ты еще ответственный и честный!

- Я тобой горжусь, сынок!- сказала я с улыбкой, глотая комок в горле и пряча навернувшиеся слезы...