Ностальгия или ириски

Алёна Кучерова
-……………..* твою!....-раннее утро прорезал то ли рев, то ли вопль раненого в причинное место бизона.
Рывком схватываюсь с кровати, сонно хлопаю глазами и пытаюсь сообразить: где мама? А главное - чья это мама, появление которой с таким темпераментом огласил в 5:30 утра супруг? Моего понимания, слава богу, хватило на то, чтобы осознать, что раздавшийся вопль-рев принадлежал не африканскому парнокопытному, а мужу. И, скорее всего, мама была упомянута не в связи с приездом, а по какой-то другой причине. Пока неясной мне.. В доме происходило что-то непонятное. Какие-то глухие методичные удары, сотрясающие пол, вопль кота, у которого как-будто отвинчивают хвост, причем, против резьбы, и непрерывный поток ругательств и пожеланий в чей-то адрес. Прижав одеяло к груди, высовываю нос из спальни, и по макушке бодрящим холодком пробегает волна ужаса, укладывающая встрепанные со сна волосы в подобие прошлогоднего стога сена.
Муж, крепко держа за загривок извивающегося и сипло вопящего кота, на одной ноге, как при игре в «классики», передвигается в направлении спальни. Первая мысль: он сошел с ума.. Вторая мысль была еще печальнее: с ума сошла я. Потому что у меня начались зрительные и слуховые галлюцинации. Ничем другим объяснить происходящее в доме я не смогла. Но храбро шагнула навстречу. Доскакав до двери в ванну, муж с раздражением сунул мне монотонно завывающего кота, и оскорблено захлопнул за собой дверь. Мы остались втроем: я, обиженно прижимающийся ко мне кот и сползшее одеяло в ногах. Эдакий памятник «Раннее утро в приюте для убогих». Прижав к себе грузное пушистое тельце Банзаёныша, я пыталась осознать происходящее. Безрезультатно. Столь раннее и шумное вставание просветленности мышления не способствовало. Поглаживая кота по лобастой голове, почесывая его под подбородком, я вдруг почувствовала под пальцами что-то мокрое, липкое и противное. Глянув на кошачью мордочку, пришла в ужас. Пушистая, с пышными щеками-бакенбардами мордень любимца превратилась во что-то невероятное. Нет, нос также курносо восседал на своем месте. Янтарные очи со вселенской скорбью взирали на этот безумный- безумный- безумный мир, а вот усы и рот были стянуты в «узелок» какой-то липкой тошнотворной смесью.
-О господи. .Банзайка.. Что он с тобой сделал? -охнула я.
       И тут же из-за дверей раздался гневный вопль супруга, заглушающий все остальные посторонние звуки: шум воды и непрерывное агрессивное сопение и стенание:
-А-а-а-а!!! Так, значит, это я с ним сделал? Ты скоро будешь меня обвинять в том, что это я ночами ворую «Вискас», разрывая когтями пакеты, и писаю по углам! Да??
       В моих руках затрепетала шестикилограммовая тушка, и печальные очи глянули мне в душу, смиренно и обреченно принимая всю несправедливость оглашенных преступлений. Я в порыве жалости потянулась привычно поцеловать кота в нос и.. тут же брезгливо отпрянула от тошнотворного запаха и вида слипшейся невесть в чем шерсти. А обличительная речь набирала все больше децибел и цветистости речевых оборотов.
-Я в этом доме вообще живу по остаточному принципу! Этот негодяй может делать, что ему заблагорассудится, и - ничего! Всё ему прощается! А вздумай я вдруг пометить твоё любимое кресло или улечься тебе на голову, спустив хвост на лицо, ты бы меня точно в психушку сдала! Что, я не прав??
 Я утвердительно кивнула головой раньше, чем представила картину, нарисованную мужем. А, представив, кивнула еще раз, теперь уже осознанно и с энтузиазмом. Дверь распахнулась, на пороге ванны появился муж, и, обиженно продефилировал в кухню, сквозь зубы бросив:
-Можешь мыть эту пакость!
Пакость при слове «мыть» напряглась и утробно взвыла. Ну не любит наш котяра водные процедуры. Каждый раз, купая его, я мысленно благодарю судьбу, что живу не в квартире, окруженная со всех сторон соседями, а в частном доме. То есть соседи есть, конечно, но не в такой уж близости, чтобы услышать звуки, сопутствующие помывочно-банным процедурам. Иначе бы мой имидж матери-Терезы для кошек-собак и прочей живности, сменился бы образом садистки, промышляющей кожевенным промыслом. Ничем иным, как не сдиранием кожи с несчастных зверушек, причем вживую, невозможно объяснить те вопли, стоны, визг и рев, доносящиеся из ванной комнаты.
Покрепче прижав к себе кота, я, отбросив ногой сугробом лежащее одеяло, побрела к умывальнику. Банзай, заметив краем глаза, куда его несут, тут же малодушно спрятал морду у меня на груди. Я почувствовала, как тонкая шелковая ткань пижамы промокает липкой и мерзко попахивающей влагой. С трудом отцепив от себя кота, я под привычные вопли и завывания, кое-как умыла его. Кот, наконец-то почувствовав себя увереннее, выцарапался из моих объятий и сбежал. Я же, кое как приведя себя в порядок, отправилась за объяснениями в кухню.
Муж сидел, расслабленно потягивая кофе. Я с мрачным видом устроилась напротив и спросила:
-Ну, а теперь я могу узнать, что вообще-то происходит в этом доме?
       Супруг, загадочно улыбаясь, отхлебнул еще глоток, отправил полбутерброда в рот, и поинтересовался:
-А ты, когда сюда шла, ни во что не вступила?
-???....
-Нет, ну вот ты шла и что?-муж внимательно и заинтересованно рассматривал мои ноги. Вернее-ступни.
-Ну как что? Шла-шла и пришла! - стараясь быть уравновешенной и спокойной, ответила я.
-Хм..- многозначительно и удивленно приподнял брови супруг.-То есть, ты шла и..ничего не случилось?
 Понимая, что теряю терпение и посматриваю уже очень недобро на чашку с кофе, прикидывая, как далеко она может летать, отвечаю:
-Да, вот представь себе! Я шла, шла, шла и дошла! В такую даль, и, заметь, без тормозка! И по дороге ничего не случилось! А теперь я могу узнать: ЧТО стряслось?
 Муж, неспешно отхлебывая кофе, поинтересовался:
- А скажи -ка мне.. Ты зачем ириски купила?
       Я смутилась, но бодро отрапортовала:
- Опять же не поверишь -чтобы есть! Ну..считай, что меня накрыл приступ ностальгии. Я их очень любила.. в детстве.. А что?
-А то!- в голосе оппонента зазвенел металл.- Купила - так съешь!
-А я и съела! Три квадратика! И с чего это ты мне указываешь, что и сколько я должна съедать? - почувствовав какой-то скрытый подвох, я предпочла первой перейти в атаку.
       Но муж неторопливо, многозначительно, с видом прокурора-зануды, продолжал свою обличительную речь:
-А вот если бы ты съела весь килограмм, что с какого-то голодного перепугу купила, а не оставила конфеты на столе, то ничего и не случилось бы!
-О боже.. Да ты скажешь мне, в конце-то концов, ЧТО случилось???
       Я потянулась к его чашке. Пересохло горло. Но муж, увидев в моих глазах что-то его насторожившее, резво выхватил чашку, одним глотком влил в себя кофе и начал наступление:
-А случилось вот что! Ну, если тебе интересно! Я проснулся, пошел в кухню. Да, был сонный, поэтому шел на «автопилоте», и вдруг ка-а-а-а-ак.. вступил! Во что-то липкое, мерзкое и холодное! Смотрю- стою как на минном поле! Вокруг..лужи-кучи. И эта серая пакость, с тоскливым видом меланхолика, тошнит.. с разных сторон, причем, его тошнит, в единственно оставшемся чистом углу! Сожрал килограмм конфет - еще бы ему не стало дурно! Одного не могу понять: ты-то как смогла пройти и никуда не вляпаться??
       Окончание фразы вывело меня из истерично-всхлипывающего ступора, сопровождающего его рассказ об утренних невзгодах:
-Погоди.. То есть.. ты хочешь сказать.. что сидел вот здесь, пил кофе и ждал, когда кто-то «пойдет по твоим следам»???
 Муж как-то излишне суетливо поставил чашку в раковину и бормоча :«Чч-ч-ч-ерт…Совсем уже опаздываю…» с грацией почти стокилограммового мотылька поспешно выпорхнул из дома.
Я осторожно высунула нос в коридор. Мама дорогая.. Это же хорошо, что ирисок был лишь килограмм.. И опять же, непонятно.. А и правда - как я умудрилась не вляпаться в многочисленные ирисочные болота? С моим-то « счастьем» вляпываться куда только можно и нельзя??
Остаток утра прошел в уборке, спешных сборах и стирке пострадавших вещей. Ну, и в утешении тоскующего кота. Сладкое, говорят, антидепрессант. Но смотря, в каких количествах! Важна доза, как оказалось. Иначе эффект будет обратным.
Ну, чтож, не могу не признать, что ностальгия - дорогостоящая вещь. И затратная по количеству нервов и.. времени ликвидации последствий. Только теперь, когда*и если* она меня настигнет очередной раз, я, конечно, всё равно куплю ириски. Но куплю три квадратика. И съем их, не отходя от магазина.