Воспоминание - Не одинок

Александер Бобров
Я - не одинок.
Даже сейчас, когда вокруг меня пустые поля
И мертвые горы.

Я - забыл, что означают слезы печали,
Слезы - последствие
Застигнутых тебя бурь,
Бурь, в которых ты оказался
Без дома, -
Бежав из него, трусливо,
Или - лениво свой дом не найдя.

Разве так важно, слышать
Слово, произнесенное из человеческих уст?
Не есть ли оно тоже,
Что шум величественных сосен рощи
На краю этого пустынного поля?
Не есть ли блеск человеческих глаз
То же, что блистание звезд
На прозрачном зимнем небе?

Нет, я более не одинок -
Я знаю человека, каждого - как
Вселенную,
А вселенную - как человека.
Я, ничего иного не знающий,
Теперь, таким, имею право обращаться
К миру с просьбами и слушать
Его ответы -
Рождающиеся во мне самом.

Нет то ли это самое, что
Ощущать слово, мысль,
Рожденного этим миром
Человеческого разума?

И если принять, что тепло и забота -
Это либо приятное воспоминание,
Либо - роскошь изнеженности,
То -

Я - не одинок,
Даже не имея вод,
Способных отразить мой облик,
Не имея листа,
Способных отразить мои
Мысли.

10:01 26.05.08