Воспоминание - Дождь часть как всемирной истории

Александер Бобров
Где-то вдалеке ударил гром,
Обычным гулким раскатом.

И тишина слилась воедино с шумом дождя.

Я подошел к окну, чтобы смотреть,
Как это обычно бывает.
Я стал Смотреть - внимательно, пристально –
Это делают редко. Так – сейчас это делают редко.

Сейчас.
Это слово неуловимым пока образом как-то
Связано с этим дождем, - бездумно и
Безвольно падающим, заполоняющим собою
Крыши домов.

Сейчас.
Этот дождь может быть - таким,
Падающим на такие крыши таких домов
Перед человеком - таким как я,
Только

Сейчас.

Вот, что связует их и это
Удивительно.

Никогда ранее не было
Такого
Дождя.

Никогда позже не будет.

Мир был другим – без этих крыш, -
Наполнен другими людьми
И будет другим – с другими крышами,
С другими идеями, мыслями,
Образами, действиями
Других людей.

Дождь с иной историей.

И вдруг вокруг этого шумящего
По крышам дождя начинает
Рождаться, воссоздаваться
Ореол, сияние
Современного мне времени,
Мир приобретает черты этого дождя
И его Сегодня, немногое из Вчера и
Немногое из его Завтра вдруг
Называют себя в моих мыслях

Частью истории.

Все, дождь, крыши, люди,
Дорога, небо, я –
Вдруг становимся новыми
Историческими персонами –
Как были когда-то такими же,
Стоящими перед своими крышами
И перед своим небом герои
Илиады и Одиссеи,
Энеиды, Божественной комедии,
Ричарда Третьего, Потерянного рая,
Улисса…

Удивительный дождь –
Словно сцена настоящей,
Перед моими глазами свершающейся
Истории,
Доказательство существования сейчас
Нашего, присущего только нам,
Образа жизни, способа существования.
Удивительный дождь.

Может и об этом времени, а значит –
И об этом дожде, будет сложен новый
Пусть, почти постмодернистский эпос,
А это значит,
Что я окажусь прав и
Каждая капля, падающая сейчас на эти
Крыши передо мной –
Драгоценна,
Прекрасна,
Бесценна,
Как бесценна каждая из деталей
Великих поэм,
Одаряющих нас
Своею красотою.

31.05.2008 11:56:36