Аквариум

Марина Желтова
Несколько минут назад она плакала от боли. А теперь лежит на моей руке, прижалась ко мне, пригрелась, и, кажется, уснула…

Обхватила меня ручкой за шею, тихонечко дышит мне в щеку, сладкая и спокойная. Даже не верится. Наверно, в том, что у нее заболел животик, виноват виноград, который мы дали ей несколько часов назад.

Но главное, что спит. Я лежу рядом и не шевелюсь, как в самом раннем ее детстве. Сейчас-то уже не прислушиваемся к ночным звукам из ее комнаты, а раньше…
Рука, на которой она лежит, затекла. Уже даже и иголочками не колет. Я просто ничего не чувствую. Особенно мизинец, я его пощипываю – бесполезно… Как же я ее сейчас в кроватку-то понесу?
Дам ей покрепче уснуть. Жаль, что читать нельзя, до книжки не дотянусь, не потревожив ее.
Напротив меня аквариум. И там у рыб – свобода! У них ничего "не затекло", хотя они и в воде…
Гурами – я называю ее «рыба-луна», а муж – «печальная рыба-солнце», -- флегматично курсирует около поверхности воды, изредка берет воздух ртом, игнорирует остальных обитателей аквариума.
Барбусы носятся по аквариуму, как будто играют в «салки» и «прятки» одновременно. Догоняют друг друга, задевают не обращающую на них внимания гурами, сталкивают со стенок улиток – в общем, считают себя королями этого водного мирка.
Скалярии в этих гонках не участвуют. Они рыбки интеллектуальные и такой ерундой, как «салки», не увлекаются. Они изучают нашу комнату через стекло.
Ловлю себя на том, что я им завидую! Этим рыбам, которые способны в любой момент пошевелить любым плавником! Рука, на которой лежит дочка, уже болит. Это хорошо или плохо? Сколько я уже не двигаюсь? Минут тридцать?
А рыбы гоняются по аквариуму, будто дразня меня своей возможностью двигаться и шевелиться…
И вдруг я подумала – никто и никогда ни одну из них не сможет ВОТ ТАК ОБНЯТЬ ЗА ШЕЮ, как меня сейчас обхватила моя девочка…