Случайный попутчик

Василий Котов
"...и каждый пошел своею дорогой,
а поезд пошел своей".
       ("Машина времени")

Он уставился в окно и скучает. Я чувствую себя в поездах, как дома. Удобно развалившись на нижней полке, достаю маленький сборничек в суперобложке. С нами ехали еще две женщины, но они вышли в Акуловке. Мой попутчик скользит взглядом по обложке.

-Уайльд? Любите мечтать?

-Нет, просто люблю Уайльда.

Несколько минут он молчит, изучая пролетающий за окнами пейзаж. Потом снова обращается ко мне:

-Вы в Москву домой или в гости?

-По делам.

-Да... молодежь нынче деловая...

-Нет, просто дело одно имеется. Хотите почитать? У меня еще Эмили Дикинсон есть...

-Нет, спасибо. Я Вас отвлекаю?

-Отчего же? Можно поболтать. Книга и дома от меня не уйдет, а живой собеседник всегда интереснее.

-А я, знаете ли, люблю помечтать... Смешно, да?

-Считаю, что мечты должны исполняться. Только тогда они имеют смысл.

-Да ну? Мечты - на то и мечты, что они не сбываются. В этом их отличие от реальности... Я всю жизнь мечтал научиться играть на саксофоне. Но так ничего для этого и не сделал. Палец о палец не ударил!

-Почему?

-Потому что это - всего лишь мечта. Ее прелесть в эфемерности, неуловимости... А кроме того, есть мечты, которые вообще невозможно исполнить.

-Глупости!

-Вот я, например, хочу сейчас крепкого горячего сладкого чаю. И что мне прикажете делать?

Этот упертый пессимизм выводит меня из терпения.

-Кружка есть?

Он усмехается, достает кружку. Знает, что титан неисправен.

Я прохожу три вагона и нахожу таки работающий титан. Так, кипяток есть. Где взять заварки? В следующем вагоне мне везет: под титаном я нахожу горячий фарфоровый чайничек. Верно, проводники поставили завариваться. Озираюсь и быстро выплескиваю треть содержимого в кружку. Ничего, им хватит. Доливаю кипятком. Теперь - обратно. Компаша у окошка на "боковушках" пьет растворимый кофе и режется в карты.

-Мужики, сахаром не поделитесь?

Мне щедро отсыпают аж три ложки (это во времена талонной системы!). Возвращаюсь в свое купе. Вручаю попутчику его кружку, полную сладкого ароматного чая (какой-то крутой сорт попался!).

-Поразительно! Вам надо работать золотой рыбкой! В Вашей жизни, наверное, все есть, чего Вы хотите?

-Не совсем так. Есть одно несбыточное желание... Ну, почти несбыточное.

-Не может быть! Если, конечно, Вы не мечтаете полететь на луну...

-На луну? Не так уж это и нереально.

-Что же может быть несбыточней полета на луну?

-Собственно, по этому поводу я и еду.

-Значит, все же собираетесь попытаться?

-Я не собираюсь пытаться, я собираюсь это сделать.

Ему пора выходить. Прощаемся. Мой попутчик вздыхает:

-Везет же Вам... Хотел бы я так же... исполнять мечты!

-А что мешает?

-Легко сказать... как?

-Для начала купите саксофон.

Эх, если бы все желания так же запросто исполнялись, как стакан чаю или игра на саксофоне! Что-то скажут в Москве? Вспоминаю прошлый прием:

-А если мы Вам откажем, что Вы предпримете? Покончите с собой?

-Зачем же? Лучше я покончу с теми, кто в этом виноват. С Вас и начнем!.. Да не напрягайтесь, это только в том случае, если у меня ничего не получится...


Получилось у меня все, получилось! Правда, не в этот раз. И не в следующий. И даже не через год. Но все-таки получилось. Мечты должны исполняться!