Великий Строитель

Лана Гнедко
А иногда ко мне в гости заглядывал Великий Строитель. И он был настолько искусен в своем мастерстве, настолько крепки были возведенные им стены, что иногда и не хотелось даже прикасаться к его творениям – настолько они были прочны и великолепны. Вначале он набрасывал на меня свою защитную сеть – чтобы скрыть сам процесс возведения своих сооружений, чтобы ничто не потерялось, не унеслось ветром и – чтобы никто не увидел тот самый заветный камень, который будет положен в фундамент, и который будет самым главным. И отличить его от множества других – почти невозможно, как и разрушить то, что будет возведено. Иногда, правда, Великий Строитель возводил не стены и замки, а глубокие рвы, отделяя меня ото всех. И ни мостка, ни досточки, чтобы преодолеть его, и наполнял его не чистой водой, а темной жижей, которая грозила засосать, стоило только прикоснуться к ней.
Или – для надежности, строилось все сразу, чтобы закрепить и сделать неприступными эти разделяющие сооружения.
И я, встретившись впервые, не знав законов этого строительства, пыталась разрушить стены, вырваться из башни одиночества, или – кинуться в этот ров, но…
Тщетны были мои попытки, и я оставляла их, надеясь, что лишь время поможет все разрушить. Иногда это происходило, иногда – нет, но самое страшное было, когда, преодолев все препятствия, я понимала, что все слишком поздно, и – уже и ничего не надо. И однажды я поняла – не надо биться в отчаянии, пытаясь разбить стены, надо постараться найти тот самый первый камень, с чего и начиналась вся стройка. И тогда – рушатся в миг неприступные стены, и твердеет, становясь каменной, трясина, потому что найдено и понято самое главное, и Великий Строитель уходит, отказавшись от своих намерений. Как зовут его? Очень просто – Непонимание…