Из Дыры

Выходец Из Арройо
Продолжение
Начало - "О детях и чёрных дырах Дыры"
http://www.proza.ru/2008/06/01/9
"Чёрные дыры Дыры"
http://www.proza.ru/2008/06/01/243
"Дыры и дары Дыры"
http://www.proza.ru/2008/06/02/559

НАМ ПОРА

       Виктория почти на год больше меня провела здесь и до задания прошла полный курс. Я-то ускоренный, а подстрелили нас одновременно. Ученье - свет? Угу! А неучёных тьма! Я спец по холодному и электронному, а она по лёгким пушкам и рукопашке. Можем стать эффективными напарниками, как только дырки мясом зарастут. Начальство, однако, к близким отношениям в коллективе относится строго. Как бы не разжаловали. Меня-то некуда, а Викки могут. Когда пришло время восстанавливать силы, она поднатаскала меня в рукопашном, а я её познакомил с приёмами владения ножами и прочими инструментами экстренного потрошения. Мы не скучали.
       Я почти уговорил напарницу сходить в Клэмат. Убийцы Мецгера и компании, вроде бы, пришли оттуда. Денег на пеший переход оставалось мало, пришлось продать часть барахла из запасов и на днях выходим. К викиному пистолету Гаусса в запасе одна неполная обойма. Пойдём с кольтом на виду и сюрпризом двухмиллиметрового калибра в скрытой кабуре у неё на бедре. Со мной плазменный пистолет с шестнадцатью зарядами, боевой нож, тщательно заточенное копьё, оно же боевой шест и три гранаты. Это наш резерв, метатель я ещё не очень. Часть пригорода Клэмата лежит в развалинах ещё со времён войны, в них можно скрытно переждать, если понадобится. Там до войны был город Клэмат Фоллс, но отстроилась после бомбёжек только одна из окраин. Было у нас основательное подозрение, что эта троица и в Клэмате наследила.
       Перед самым уходом Виктория выяснила любопытные детали. На всю Дыру оставалась одна банда - группа Лоры. Шайка шалопаев куда-то испарилась со своего обычного места у края пустыря. Дом Гильдии стоял пустым, кто-то из торчков припомнил, что механик, которого тиранил Мецгер, ушёл с истребителями рабовладельцев и троица подозрительных субъектов теперь четвёрка. Маленький отряд... Эта компания вызывает всё больше тревоги. В нашей зоне бродит хорошо вооружённая группа бойцов и у них есть цель. А какая? А тут ещё напрашивается вывод, что в Дыре теперь безвластие и если Лора стакнется с Дайер, то они будут держать Дыру в своих руках. Никто не пикнет.

РЕПУТАЦИИ И СИЛЫ

       Прирост предположительно враждебной группы не радовал. В походе мы дадим отпор группе превосходящих сил на любой дистанции, но нарываться на конфликт с тремя бойкими стрелками и одним снайпером нам рановато. Я не стала говорить Виктору, что убийцы Мецгера имеют отличную репутацию в городе. Удивительно, но в перестрелке с работорговцами из гражданских никто не пострадал, кроме нас. Мы под прикрытием, да подозрительный вояка Братства, постоянно торчащий возле их будки при свалке - всего три солдата двух противоборствующих сторон. И вся наша сторона подстрелена...
       Если бы я была "третьей силой", именно так бы и спланировала операцию по провоцированию активности. Братец Стали ни во что не вмешивается, мы ранены и тихаримся в бункере, в Дыре две авторитетных персоны - Лора и Ребекка. У Дайер хороший шанс подмять под себя всю торговлю, а Лора прикроет, если будут проблемы. Как всё вовремя и одновременно, однако. И именно сейчас, когда планы Анклава выходят на финишную прямую, о которой нам армейские психологи постоянно зудели перед уходом на задание. Надо признать, что наша миссия в Дыре провалена с треском. Некому помешать Лоре распродать химикаты со склада в Церкви. Правда, некому и объяснить ей, что это за химия и кто заинтересован в доставке. Цепочка работорговли разорвана в одном из самых важных мест. Вертиберд не появился, связной убит, по запасным каналам молчание. Пожалуй... да, только и остаётся нам, что собирать сведения о группе, которая причинила столько неприятностей и может оказаться силой со стороны, способной напакостить ещё больше.
       Я представила себя жительницей Дыры и прикинула, что могли бы думать местные о пришельцах, которые деловито сновали из района в район, быстренько закупились у торговцев, почти со всеми, кто мог сказать что-нибудь внятное, поговорили, многим помогли, с некоторыми даже подружились и ... сменили власть в городе. Но не стали пользоваться! Сложили вещички в реликвию на колёсах и укатили себе в... А вот тут мнения разошлись. Одни указывали направление на Реддинг, другие на Мэдок, третьи уверенно называли Город Убежища. Туда пешком запаришься тащиться по Пустоши! А они на колёсах. Интересный расклад. А наши карты не козыри.
       Не бойцы ли таинственного Братства Стали прикрылись легендой бродяг и искателей приключений, чтобы не засвечивая Братство провернуть свои дела в Дыре? Думаю, однако, что маскировка одного из них под дикаря очень уж показушная для маскировки. Косточка в носу, косточки в мочках ушей, костяное ожерелье! Да и синий костюм убежища слишком бросается в глаза, чтобы считать его компонентом маскировки. Снайперская винтовка в этих краях тоже привлекает внимание. Больше может удивить только мой любимый пистолетик. Да... Что же, хода нет? Ходи с бубей! Идём в Клэмат...

ЛИШНИЕ ДЫРЫ

       По пути в Город Убежища нам попался городок скотоводов и садоводов-огородников со своими тайнами и приключением с Ушельцами, но до Мэдока было ещё несколько стычек с бригадами ловцов рабов и караванами из Дыры. Багажник набит трофеями, на нас прибавилось шрамов. Я задолбался убеждать Кэссиди не вылетать вперёд с яростными атаками, а спокойно стрелять с дистанции, но всё зря. Мы пару раз чуть не потеряли упрямого старика, которого в одной из стычек хором невзлюбили сразу все противники. Лечилок осталось всего-ничего. Туманить разум целебными порошками за рулём - лишние приключения искать. Каждый дополнительный день привала уменьшает шансы родни выжить. Я просто чувствую, как пустынным песком утекает сквозь пальцы время.
       Наша племенная реликвия с цифрой 13 на синем боку была из Города Убежища. В это место вело множество прямых и сомнительных, запутанных следов. Привлекала идея без хлопот купить поддельные бумаги и прикинуться гражданином Города, но Кэсс очень не советовал. Если заловят, засадят надолго или прогонят и больше никогда не пустят. Не больно-то и хотелось, но с временным пропуском я пробежался по всем местам внутреннего района Города Убежища, где можно было узнать что-то полезное и надеялся на сведения в компьютерах Убежища. Вдобавок Ленни, ассистент Гарольда в Гекко, очень интересовался иридодиагностикой и просил при малейшей возможности покопаться в медицинском компьютере Убежища, а знакомство с талантливым и скромным гулем-доктором казалось очень полезным. Выхода нет. Я пойду на приём к Первой Гражданке Линетт, к советнику Мак Клюру, хоть к геккону в пасть, но если не получить какие-нибудь внятные сведения в ближайшее время, останется только признать, что поиск Генератора забрёл в тупик, как слепой брамин. А я, стало быть, не умнее брамина. Вик тоже считал, что в компьютерах могут быть ссылки на другие убежища и просмотр файлов очень поможет.
       Не лежит душа общаться с лидером Города, очень уж у неё своеобразная репутация. Все про неё говорили, как про авторитетного руководителя с очень плохим характером. Ну, очень талантлива. Но такая стерва! Хакунин когда-то любил озадачивать подростков и спрашивал нас о таком заумном, что его мало кто понимал. Например, что лучше: авторитет силы или сила авторитета? Я до сих пор не уверен, что на этот вопрос есть ответ. Но Сулик прав - репутация не бывает лишней, если хорошая есть, а плохая, как камни на ногах, помешает в самый сложный момент и пустит всё дело в пропасть кувырком. Авторитетной силой для Линетт я быть не могу. Пока не могу. Попробую использовать силу авторитета.