Катя, я и Фрося

Даша Королькова
Это случилось прошлым летом.
Звонок. "Даша, пожалуйста Съезди со мной в зоопарк! Мне кажется, моя Фрося умирает!"
Фрося - это морская свинка.
"Да, хорошо, конечно. Встретимся на остановке через 20 минут."

Катя встретила меня заплаканная, с коробкой из-под обуви в руках. Всхлипывая, она говорила:"Это все я виновата, зачем, дура купала ее в холодной воде?!?"
Сели в автобус. Женщина, лет 30 взяла у нас деньги.
"Ой, а кто это у вас там?"
"Морская свинка,"-говорю я,-"Фрося."
"Ой как здорово.."-начинает умиляться.
А Катя плачет, периодически заглядывает в коробку, гладит свинку пальчиком по голове и говорит:"Бедненькая моя...прости меня, Фросенька.."
Я ничего не понимаю в болезнях свинок. Просто сижу рядом, глажу Катю по плечу и бормочу что-то успокоительное. За окном автобуса- яркое солнце и зелень парка.

Приехали. Свинке совсем плохо. Крупные слезы катятся из глаз девушки. Я боюсь. Больше боюсь за Катю, хотя за свиночку тоже боюсь, но уверена-с ней все в порядке.

Приходим. Практикантка в приемной задает какие-то вопросы. Катя ее торопит.
Унесли нашу Фросю. Катя сидит и плачет. Говорит – не трогай. Сажусь рядом и смотрю прямо в стену перед собой. Невыносимо.

Входят парень и девушка. Радостные. С коробкой. Там что-то шевелится. Какое-то экзотическое животное. Они увлеченно говорят о чем-то. А моя Катя сидит и плачет…
Выходит доктор.
……………………………………………………………………………………………………
«Мы пытались ее реанимировать, но сердце не выдержало…….Мы…..»
Катя не верит, идет в операционную. Смотрит. Выходит обратно. Поверила.

«Вы хотите забрать ее с собой?»-практикантка пытается сочувствовать. Спасибо.
«Да»
«Да, да»-я подтверждаю, лишь бы скорее уйти. И невозможно смотреть на эту парочку с живым (!) существом в коробке.

Мы выходим. Идем по парку. Садимся на скамейку. Катя открывает коробку.
«Бедненькая моя, это я тебя погубила, прости, прости……..»
А я просто сижу рядом и внушаю ей что она не виновата, говорю просто какие-то слова, которые приходят в голову.

«Почему ты не оставила ее там?»
«Они бы просто выкинули ее на помойку. Даже если бы мы заплатили денег»

Мы едем домой.
«Слушай, что люди думают-взрослая женщина идет по улице и рыдает?»-она потихоньку смиряется.
«Какая разница? Если захотят узнать - подойдут и спросят. Все в порядке, не переживай».

Опять автобус. Тот же самый, с говорливой кондукторшей, как на зло. Катя сидит у окна. Я рядом. Опять покупаем билеты.
«Ну как свинка?»-голосит кондукторша, кивая на коробку.
Слезы наворачиваются Кате на глаза.
Я делаю знаки кондукторше, и она, вроде, понимает.
Едем молча минут 20.

«Даш, а что нам теперь с ней делать?»
«Похороним ее давай. Мы с мамой нашего хомяка хоронили под кустом сирени.»
«Давай, только чем мы копать будем?»

………………………………………………………………………………………

Что бы Вы подумали, увидя в парке летним вечером двух девушек, разрывающих столовыми ложками землю под деревом?

«Идем, не смотри так»-женщина одернула свою дочку. Они видимо, совершали вечернюю прогулку по дальним уголкам парка.

Нам было все равно. Тело бедной Фроси в белом саване из наволочки ждало, пока его предадут земле.
Несмотря на теплую погоду и близость речки, земля была очень твердая и не давалась. Корни и корешки мешали сделать правильную ямку.
Земля была у нас под ногтями, на джинсах, как будто мы искали клад или собирались бежать из тюрьмы…….
Мы рвали цветочки Фросе на могилку.
Девочка, которая гуляла с мамой, брела возле нас, упираясь любопытным взглядом на могилу нашей свинюшки.
«У моей подруги умерла морская свинка, вот мы ее и хоронили».
«У меня тоже как-то умер кот»-сказала она и, развернувшись, медленно пошла обратно.

«Спасибо, что поехала со мной. Не знаю, что бы я без тебя делала».
 
Я улыбнулась ей и обняла.
А больше никто не знал, что в парке Есенина, на берегу речки Оккервиль под небольшой ольхой покоится наша свинка-Фрося Бурлакова…..

Грязь под ногтями-это пустяк.
 Главное, что Фросю не выкинули в помойку.