Вадик

Антон Дурацкий
Сегодня у Вадика был знаменательный день – папа уехал к родственникам в Брянск. Вадик давно ждал этого дня, но не потому, что не любил папу и не хотел его видеть, а потому что очень хотел покататься на папиной машине – новеньком, купленном папой в кредит «фокусе». Вадику папа машину не доверял по причине отсутствия прав, не очень хорошей техники вождения и вдобавок безбашенного поведения за рулем. К родне папа специально поехал на поезде, чтобы со спокойной душой попить водки в дороге.
Когда Вадик проснулся, мама была на работе. Вадик открыл шкаф, где лежало белье, пошарил под простынями и достал небольшую папочку, в которой лежали ключи и документы на машину. Вадик положил документы назад, взяв только ключи, и улыбнулся – папа отличался умением «надежно» прятать. Как папа ни старался, мама всегда находила его заначки. Со снисходительным видом она доставала из папиных «тайников» деньги и чекушки. Папа краснел, мама с Вадиком смеялись. У них была хорошая, дружная семья.

Вадик оделся, вышел во двор, где стояла папина машина. Вадик отключил сигнализацию, сел в машину, пристегнулся, включил любимый диск «снуп дога», завел двигатель и одел солнцезащитные очки. Потом посмотрел на себя в зеркало, сделал серьезное лицо, включил передачу и… заглох. Ну, бывает. Вторая попытка тоже не увенчалась успехом. Вадик выключил музыку, снял очки, вытер пот со лба и, плавно отпуская сцепление поехал. Радости не было предела. Вадик снова надел очки, включил музыку, покачивая головой в такт сделал несколько кругов по двору. Потом выехал на небольшую пустую улочку и двинулся к оживленному проспекту. Проскочив на красный и удачно пристроившись в средний ряд, Вадик набрал скорость, обогнал какого-то «лоха на двенашке», одновременно разглядывая идущих по тротуару девушек. Одна из них привлекла его внимание и Вадик решил подкатить познакомится. Он резко свернул вправо, напрямик к тротуару и… вошел в бок проезжавшему мимо «крузаку»…

Удар был довольно сильный, «крузак» снесло к тротуару и он передом вошел в металлический заборчик. Вадика спасли ремни безопасности. С трудом удержав в прямой кишке каловые массы, от испуга рванувшиеся к выходу, Вадик увидел, как из помятого «крузака» выходят трое рослых широкоплечих бородатых мужчин, один из них хромал, видимо, у него пострадала нога. Другой из них был на вид постарше и посолиднее, на голове была странная шапочка, немного напоминавшая тюбетейку, а руке четки. Он знаком показал Вадику выйти из машины. Вадик, с трудом переставляя негнущиеся от страха ноги, вылез. Мужчина в шапочке что-то сказал своим спутникам на непонятном гортанном языке. Один из них, на вид помоложе, с аккуратной рыжеватой бородой, схватил Вадика за шиворот, резко дернул и ударил под дых коленом. «Ти щто, билять, слипой? Гавно в глазах, свинья, да?». Старший остановил своего рыжебородого товарища, спросил у Вадика на хорошем русском: «Это твоя машина?» «Д-да, т-т-то есть, н-н-ет…» - заикаясь от страха, выдавил Вадик. «А права у тебя есть? Давай сюда права и документы.» «У м-меня нет п-прав, и документов тоже… Я… покататься хотел, это папина машина, а папа уехал к родне.. Простите меня..». В этот момент подъехал серебристый «паджеро», в который запихнули Вадика и сели рыжебородый и старший. Вадика положили на пол, поставив ему ноги на спину. «Паджеро» рванул с места и погнал по проспекту. Из колонок раздавалась странная грохочущая однообразная музыка…

Минут через сорок джип въехал во двор большого красивого особняка, стоявшего на опушке леса и обнесенного высоким кирпичным забором. Сидящие в джипе люди вылезли, Вадика грубо выдернули и бросили на выложенный плиткой пол. Вадик поднялся на ноги, посмотрел вокруг. Во дворе стояло несколько мужчин, похожих на тех, которые привезли Вадика. В этот момент подошедший к ним мальчишка лет 15-16 с хищным лицом, оскалив зубы, с прыжка ударил Вадика ногой в грудь. Вадик упал на спину, застонав от боли. Мужчины одобрительно засмеялись, старший похлопал мальчишку по плечу.

Стоявшие во дворе люди вошли под навес, сели на ковер. Мальчишка следом погнал Вадика на пинках. «Шивились» - покрикивал на него мальчишка. Женщина принесла на подносе вареное мясо и лепешки. Люди стали есть, Вадик стоял рядом, опустив голову. Люди закончили есть, женщина убрала посуду. Старший обратился к Вадику: «Эй, ты ! Кто такой, кто твой отец?» Вадик ответил: «Я Вадим, мой отец работает менеджером..». «Эээ, сын ишака, много денег твой отец зарабатывает?» «Не очень, но мы все заплатим, папа еще кредит возьмет…» Вадика перебил дружный хохот. «Глупец, возьмет и еще как возьмет ! Жопу свою и твою заложит ! Ха-ха-ха!» Старший взглядом осадил смеющихся: «Звони папе своему…». Вадик непослушной рукой достал из кармана телефон и набрал номер папы. «Але»- раздалось в трубке. «Папа…» - только успел сказать Вадик, как мальчишка вырвал у него из руки телефон и поднес старшему. Тот начал разговор: «Э, ты Вадика отец, да? Вадик твой джигит, ай, хорошо на машине ездит, быстро! Горячий парень, настоящий мужчина ! Вот только джип мой разбил, меня с сыном чуть не убил, зятю моему ногу сломал. Попал твой Вадик, на большие деньги… Семьдесят тысяч долларов за джип разбитый и за остальное… С кем говоришь? С Нохой Амирхановым говоришь ! Много? Ты торговец, торговаться хочешь, да? Неделю срока тебе. На этот номер перезвонишь, когда деньги найдешь. Вадик твой у меня пока будет в гостях… И в милицию не спеши ходить, толку не будет, а сын калекой останется…».

В это время ворота открылись и во двор заехал грузовик, ведя на буксире, пострадавшие в аварии машины. Рыжебородый подбежал к разбитому джипу, вскинул руки к небу, начал что-то горячо и быстро говорить, Вадим разобрал только слово «тюнинг», затем рыжебородый подошел к Вадику и сильно ударил его в лицо. Вадик потерял сознание…
Очнулся он в каком-то подвале, на досках. Свет попадал через крохотное, не больше десяти сантиметров в диаметре, окошко, на земляном полу лежали две доски, на которых лежал Вадик. В углу закрывала выход некрашеная тяжелая металлическая дверь. «Боже, как я влип! О господи ! Теперь я точно покойник.» Вадик вспоминал с каким трудом папе дали кредит для покупки «фокуса», ведь мама работала в детском саду и получала копейки, а Вадик учился на финансиста в платном вузе. Папе приходилось очень много работать, он редко возвращался домой раньше девяти. А тут такие деньги, да еще за неделю. Вадик вспомнил кадры из документального фильма, где чеченцы в масках отрезали людям головы, стреляли им из пистолета по пальцам, тушили окурки об глаза несчастных и всяческими другими способами зверствовали. От ужаса у него побежали мурашки по коже, он заплакал. Ему стало жаль себя. Он вспоминал, как его били одноклассники, как хулиганы с его района отобрали у него телефон, подаренный родителями на день рождения, а при мысли, что ему уже скоро девятнадцать, а он еще девственник, Вадик разрыдался еще сильнее. Вот теперь он в плену у диких горных бандитов, и никто его отсюда не выручит, и-и-и… Слезы стекали по его разбитому лицу и капали на доски… От отчаяния Вадик представлял, как его спасает Человек-паук, как замотанные в паутину и приклеенные к стенам чеченцы бессильно ругаются и скрипят зубами от злости. Или Вадик сам превращается в очень сильного и опасного мутанта, наподобие «людей – икс», выбивает дверь, вырывается на свободу и чеченцы в ужасе разбегаются по окрестностям, сотрясая воздух криками ужаса и оставляя за собой вонючий выхлоп…

Пока папа и мама Вадика бегали по риэлторам и нотариусам, оформляя обмен благоустроенной «трешки» в хорошем районе на какую-то халупу на окраине, Вадик сидел в подвале. Женщина-чеченка из жалости кормила его вкусными лепешками и вареной бараниной, а ее сыновья иногда вытаскивали Вадика из подвала и отрабатывали на нем различные приемы восточных единоборств. Несколько раз Вадик привлекался к уборке навоза из хлева, где держали баранов. Когда папа Вадика внес выкуп, Вадика отпустили, отдав в придачу разбитый джип. Родители Вадика обошли все инстанции правоохранительной системы и подали на чеченцев в суд. Они регулярно ходят на процессы, которые так же регулярно откладываются то из-за занятости адвоката чеченцев, то из-за болезни или отпуска судьи.

Вадик работает в автосервисе, он бросил институт и ходит в качалку. Недавно в Интернете появилась фотография, на которой Вадик изображен со своими новыми друзьями. Они побриты налысо и поднимают вверх левую руку.