Плач души или... 18. Смирись с судьбой...

Гулистан Матякубова
 Друг мой, у нашего народа безгранично широкая душа. Нам нужно приложить все усилия, чтобы не только не потерять, но и преумножить каждую крупицу того величественного наследия, оставленного нам предками.
Нам следует больше проводить среди людей нравственно-просветительскую работу. Донести до них все великолепие наследия древних.
Я знаю, я нужна для этих дел. И меня не покидает чувств необходимости больше встречаться с людьми, находится среди них, беседовать с ними.
… Но без Вас я ни на что не способна, мне нужны Ваше присутствие, Ваши советы. Это то, что придает мне силы, не дает погрузиться моим мыслям в хаос.

***

Друг мой, выйдя на улицу, замечаю, что снег начинает подтаивать. Вспомнила берега Амударьи. Пожелала, чтобы ее воды служили людям на всем протяжении своего течения …
Я прошу господа, чтобы он облегчил ваш труд, помог достичь намеченного. Как человеку нужны воздух и вода, точно также нашему народу необходимы Вы, друг мой!

XXI

Мудрецы писали в старину: мир одно, жизнь совсем другое. Мир зовет тебя вкусить его радости, жизнь же изнуряет тебя. Посему, в житейской суете не забывай на время отречься от проблем, и оглянуться вокруг, дабы перевести дух и насладиться красотами мира. Я прошу Творца дать нам возможность вместе с Вами подольше пробыть в этом мире.

***

Здравствуйте, друг мой!
… Вчера видела вас во сне, вы были во власти глубокой печали. Куда то торопились…
Мне захотелось поговорить с Вами, поделиться сокровенным. Почему Господь отобрал у меня ключи от этой кладези? Или может быть хотел сказать: «Смирись с судьбой!».
Друг мой! Во сне видела Вас, видела слезы на ваших глазах. Видела в них следы глубокой печали, безмолвия. Нет, это был не сон, я не могла видеть вас так осязаемо, было это наверняка наяву.
Я продолжительно посмотрела на вас. Взоры наши встретились и обменялись таинственным взглядом, этого не в силах постичь ни сила разума, ни сила осязания.

XXII

Друг мой! Сегодня я здороваясь не с рассветом и небом, а направляю свое утреннее приветствие своей душе. Ибо в ней отражен Ваш лик. Знаю, вы этого не слышите…
Ведь в этой жизни каждому отведена своя участь, доля, своя жизненная тропа, которую предстоит пройти самому, преодолеть преграды и невзгоды. Иногда же мне кажется, что они полностью окружают меня, не дают вздохнуть…

***

Всевышний, даровал мне Вас, дабы я могла незримо слышать Вас и беседовать с Вами. Я довольствуюсь и этим, благодаря за это ежечасно Творца…
Вот и вчера, общаясь с вами незримо, снова посетила главного врача больницы, где лечился мой сын.
… И кому я только не обращалась за спасением своего сына, не осталось ни имамов, ни табибов… Врачу рассказала все без утайки… Обо всех состояниях…
Про то, что никого к себе не подпускает, не желает ни с кем разговаривать, в руках лишь священный Коран…
Он часто вспоминает трагическую смерть своей супруги, матери детей моих внуков, снова и снова пытается узнать причину ее кончины, а лицо его в который раз принимает таинственное выражение… Ест мало, спит и того меньше… Единственное, это в полной мере исполняет долг перед Всевышним: не пропускает ни одной молитвы….
Иногда в глаза появляется ужасающее выражение, следы волнений, сотрясающих его изнутри…
– Вы должны лечить своего сына, – сказал врач. Но ведь и я хочу этого. Однако сейчас его нет с нами, в самый холодный период года он ушел из дома, словно убежал, покинул нас…
Он не признает ни человеческих взаимоотношений, ни наш быт, ни цели и надежды, которыми мы живем. У него есть свой мир. В его сердце живет лишь Аллах и вера в него!
Эх, видно это судьба, думаю я. Но куда бы она его не завела, главное, пусть будет здоровым!
А сегодня это кошмарное событие, полное страха!
Покушение на Президента! Нет, по мне, так это покушение на наш народ, наши ценности, память предков. После этой трагедии наши глаза открылись шире. И перед нашими очами во всей красе восстали жестокость, вражда, ненависть, неблагодарность.
В мире всегда жили предательство и вероломство. Однако то, что произошло, не укладывается в моем рассудке…
Для чего появляется человек, для чего он живет? Что такое общечеловеческие ценности, надежды и чаяния? Что есть любовь?
Эта трагедия в разы увеличила количество моих вопросов, друг мой!
Читая в ваших глаза привязанность в родному краю, могу ощущать стоящие за вами великую землю и дорогой народ. Ваш беззаветный труд обращен лишь для того, чтобы наша земля, наш народ развивался и процветал…В моем восприятии в душевном мире, вне всякого сомнения, материализуются добрые дела, преследующие самые благие цели.
Сегодня же, тот мир, в который я верила, любовь, которую я испытывала к роду человеческому, разлетелись на сотни осколков…
Неужели весь это преходящий мир, эта земская суета создана лишь для материальный, осязаемых благ…
Неужели сын человеческий (при появлении на свет каждый младенец безгрешен) не в состоянии понять, что все, что ему даровано, есть высшая милость божья. Неужели он не осознает, что располагает высшим даром – сознанием и мышлением. Не зря же появилась пословица – «Уважай себя, да будешь уважаем».
Следовательно, друг мой, не уважающие себя типы, пройдут по жизни бесцельно. Ибо для них нет ничего святого – ни уважения к родителям, детям, близким друзьям и родине…
Друг мой, я поняла одно, человек, вне зависимости в какую эпоху он живет и существует, по природе своей способен и на доброту и на жестокость. И маска доброты и маска жестокости, все это удел человеческого рода. У клоуна спросили: «почему человек смеется?», на что клоун отвечал: «а вот скажите мне, почему же он плачет?». Удел наш таков, плакать и смеяться!