Отклик на статью Доры Карельштейн. Сергей Эсте

Карельштейн Дора
Сергей Эсте
Отклик на статью Доры Карельштейн
Когда же мы на самом деле живем?
24 июня 2007 Стокгольм.
Дора Карельштейн Электронное издательство Gusli.com




Отправные точки, которые обозначила Дора, очень понятны. И если уж стоять на почве России, вне зависимости от нашей национальности и места, где мы живем сейчас, то все постоянно крутится и возвращается к тем словам, которые концентрированно, и достаточно точно, выражают наиболее распространенное убеждение носителей русской культуры: "Вера, Надежда, Любовь".
И как в точных науках возможно доказать все, что угодно, потихонечку подменяя понятия, допуская крохотные на первый взгляд неточности, так и здесь. Подменили Веру на Бога, Надежду на Царя, Любовь на Отечество и получили черносотенство. Распространили Веру на Православное христианство, или иудаизм, или на любую другую Веру, и получили деление на верных и неверных. Про Отечество я вообще не говорю. Только вот Отечественная война 1812 началась на Березине и закончилась там же, не в Париже. А Великая Отечественная не закончилась в Берлине, затрудняюсь сказать где. А все другие битвы, вовсе не за Отечество. За Царя.
Вера, на мой взгляд, это понятие, которое примиряет убежденных верующих в Бога, так и убежденных атеистов. Ибо атеисты также верят в некие ценности, неизменные в течении жизни, или меняющиеся, но являющиеся для человека некой путеводной звездой. И отсутствие у человека веры в Бога, никоим образом не позволяет ему нарушать установленные им самим моральные критерии. Если Бог есть, он простит неверие в него, вот отсутствие Веры, я не знаю...
Любовь. Не хочу писать трактат. Но по моему, Любовь - это все вокруг нас и в нас. И осознание себя, как части гармонии Мира, это и есть Любовь. Так мне кажется.
Любви невозможно научить. Невозможно научить кого бы то ни было плану построения гармонической жизни. Нельзя списывать никого, идущего по пути познания себя. Человек, сознательно или бессознательно приобщившийся к поиску себя и откликающийся на звук камертона для настройки своей души, уже не напрасно живет на свете, хотя бы только самый последний миг своей жизни. Вообще-то, все живут не напрасно. Для чего-то жили Сталин, Гитлер и т.д. А наркотики, и алкоголь, и орудия убийства даны нам, как игрушки несмышленным грудникам, чтобы использовать все по назначению, а не по наущению Иродов.
Как мы можем способствовать тому, чтобы мы сами, и кто-то около нас шел по пути гармонии? Наверно, своими делами и словами, в неразрывной их связи. Другого пути я не знаю.

Первая публикация Электронное издательство Gusli.com
       15.04.2008




© Copyright: Сергей Эсте, 2008
Свидетельство о публикации №2804150363

Рецензии

Здравствуйте, Сергей.
Заинтересовала меня Ваша статья. И вот какой у меня вопрос возник: а почему Вы думаете, что "если Бог есть, он простит неверие в него, вот отсутствие Веры, я не знаю"? Бог-то в принципе совсем другое говорит по этому поводу. Или Вы про какого-то другого Бога? Ну там, Вселенский Разум, Кришна, Будда... мне показалось, что Вы тут все же подразумеваете христианство. И какая для Бога ценность от веры людей в НЛО, например, или в черную кошку (тоже ведь вера), я уж не говорю про сознательное служение "темным силам" (так их назовем).

И что с Надеждой? о ней ни слова...

С уважением,
О. Ф.

Оксана Францева 15.04.2008 15:40 • [Заявить о нарушении правил]

Добавить замечания
Добрый день, Оксана.
На Ваши вопросы постараюсь ответить. Во-первых должен сказать, что как и миллионы советских людей, жил и воспитывался в обществе, которое считалось атеистическим, и мне не знакомо многое из религиозной литературы, хотя кое-что читал, а больше размышлял. Какие-то из моих рассуждений могут показаться странными людям, исправно посещающим церковь, но у меня есть одна очень важная особенность. Мой мозг свободен от неких догматов, которые большинство верующих людей заучили наизусть.
М
Ну, со служением "темным силам" и предрассудки, типа черной кошки, это пожалуй самое простое. Какая же это Вера? Это как раз безверие. И если Гитлер посещал церковь и молился Богу (вроде бы так и было), это вовсе не говорит о его вере. По делам судят. А дела его в безверии.

Ведь Христианство является совсем молодой верой, не так ли? Каких-то две тысячи лет. Римляне верили в римских богов. Язычники - в своих идолов. Разве Бог лишал их поэтому своей милости. Ведь нет же?
Вот прямо сейчас, на вскидку, я не в состоянии назвать имен очень известных уважаемых людей, которые объявляли себя атеистами. Есть такие. Но зато я знаю, что мой отец, мать, тёща, тесть и еще очень многие вокруг меня - не верили в Бога. Я почитаю их, как людей верующих. В справедливость, разум, порядочность. Они сознательно, по мере сил и способностей своих, соблюдали Заповеди. Выскажу такую самоуверенную мысль, что они сейчас в Раю.
А вот те церковники, которые посылали людей на костер, как еретиков - очень сомневаюсь.
Да, трудно мне сформулировать, а что же такое Вера. Не берусь. А вот некие священные границы её ощущаю. Откуда? Кто знает...
В отношении Божьих слов рассуждать не хочу. Могу только сказать одно замечание - их записывали люди.

Надежда. Мне думается, что Надежда, это наши осознанные вехи-достижения на жизненном пути. В пути познания себя и мира. Мы осознаем что-то в себе, хотим чего-то достигнуть. Нет, я совсем не о карьерном росте как таковом. Хотя, если человек ощущает в себе способности и моральное право к управлению жизнью миллионов, например, на благо этих миллионов, то тогда и карьера становится путем постижения себя. И тогда это может быть Надеждой достичь и ДАТЬ людям. Надежда, это когда человек ДАЕТ нечто, получая себе высшее благо - он достиг, его Надежда сбылась. Правда, здесь может быть очень серьезный парадокс. Человек дает добро от души, а мостит дорогу в ад. И такое бывает. Как различить это в начале Пути, я не знаю.
А когда достиг некоего блага для людей и своей реализации, потом появляется некая другая цель, и новая Надежда.

Я, Оксана, совсем не претендую на то, что я прав во всем. Я постарался честно ответить. Как вышло, я не знаю.
С уважением,

Сергей Эсте

Сергей Эсте 15.04.2008 17:24 [Заявить о нарушении правил]

Наверное Прозару - все-таки не место для теологических дискуссий. И выходит, напрасно я все это затеяла. Хотя поспорить хочется.:)Подкалывать "заученными догматами" все же не стоит - Вы ведь не знаете, на самом деле, как у меня с этим обстоят дела...
Короче говоря, предлагаю разойтись с миром.
Вы человек неравнодушный, это видно, а кто ищет - тот должен найти (я так думаю)).
Успехов Вам и всяческих благ.

Оксана Францева 15.04.2008 19:11 [Заявить о нарушении правил]

А по моему мы не спорим, и тем более не воюем. Выясняем в первую очередь для себя, и обозначаем для тех, кто интересуется нашим мнением, свою точку зрения, сомнения и пр. по очень животрепещущему вопросу.
Я стараюсь уважать мнение людей, даже тех, с которыми совершенно не согласен. На это у меня имеется свой "догмат", если мы не уважаем мнение несогласного с нами, кто будет уважать моё мнение?
В твоих вопросах и подходе, Оксана, не увидел ничего, против чего подпрыгивал бы до потолка и размахивал возбуждённо руками.
Если хочешь пообщаться, пиши на мой мэйл.
С улыбкой и уважением.

Сергей

Сергей Эсте 16.04.2008 08:11 [Заявить о нарушении правил]

Добавить замечания

Сережа, день добрый.
Можно ли поточнее дать ссылку на статью Доры? Буквально так - нажал на ссылку, попал на страницу статьи. Прошу потому, что я зашла в Gusli.com, но ни по имени автора, ни еще как-то найти статью мне не удалось.

С уважением,
Лариса.
Лариса Шарова 15.04.2008 16:40 • [Заявить о нарушении правил]

Добавить замечания
Спасибо, ссылку нашла в отзывах. :))

Лариса Шарова 20.04.2008 18:03 [Заявить о нарушении правил]
Добавить замечания

Ссылка на статью Доры Карельштейн
http://www.gusli.com/node/8652

Сергей Эсте 15.04.2008 17:31 • [Заявить о нарушении правил]