Синий кот

Юрий Ковшиков
 Глаза твои… Мне стыдно признаться, но я совершенно не запомнил цвет твоих глаз. Да и какой может быть цвет у бездны, подарившей любовь? Помню, однако, что именно такого цвета мне снился сон, когда я ехал в поезде. Это была плановая поездка в командировку на несколько дней, в дороге я провел одну ночь и видел сон, который был так же глубок, как и твои невероятные глаза цвета бездны. Проснувшись утром, я понял, что жизнь моя должна измениться. Как и когда это произойдет - я не знал. Не знал, что увижу бездну, подарившую мне любовь…


 Синие вагоны поезда остались позади, утонуло в утреннем тумане здание вокзала, такси везло меня в гостиницу, стены которой впоследствии стали свидетелями небывалого чуда, свершившегося в их молчаливом присутствии. Глаза твои…


 Помню, ещё до поездки я сидел с друзьями в пивном баре, утопающем в шумном веселье посетителей и в сизом табачном дыму, мы обсуждали работу, женщин, автомобили, снова работу и снова женщин, знакомых и незнакомых. Мы были успешными молодыми людьми, пришедшими сюда, чтобы напиться до помутнения рассудка, расслабиться после напряженной трудовой недели, потратить честно заработанные деньги и, если повезет отправиться отсюда совсем не по домам. В дальнейших наших планах на текущий вечер (и на все выходные вперед) были другие питейные заведения, клубы, приятные знакомства и, если повезет, волшебные ночи в обществе пока ещё незнакомых нам женщин. Мы были уверены в себе. В несокрушимой реальности окружающего нас мира, в нашем умении воздействовать на эту реальность силой своих бумажников и обезоруживающего остроумия. Мы были хозяевами на этом празднике. И это была типичная уверенность преуспевающих людей неполных тридцати лет.


 В какой-то момент я обнаружил, что остался один. Мои товарищи временно удалились по своим делам, кто в туалет, кто – поговорить по телефону в более тихой обстановке, кто – просто поискать приключений на нетрезвую голову. Одиночество затягивалось, мне становилось скучно. Я стал рассматривать людей, весело галдящих в баре, пришедших сюда, по сути, для того же, для чего и мы. Многие курили – под потолком висел, и час за часом густел тяжелый дым - одна минута пребывания здесь и вся твоя одежда будет вонять как пепельница. Я закурил и, продолжая рассматривать посетителей, наткнулся взглядом на человека, устроившегося за одиноким маленьким столиком возле стены. Человек как будто почувствовал мой взгляд и обернулся. Потом он поднялся и через секунду я сообразил, что направляется он прямо ко мне.
- Разрешите соседствовать? – спросил он и тут же продолжил, - не стоит беспокоиться, я буквально на пару минут. Пока вы один.
- Прошу вас, присаживайтесь, - я указал на стул напротив, - чем обязан?


 Он устроился на стуле и посмотрел на меня. Взгляд его был какой-то тяжелый, словно он собирался сказать мне какую-то страшную новость, но мучился, будучи не в состоянии подобрать правильные слова. На секунду мне показалось, что он просто мертвецки пьян, однако ни в движениях, ни в качестве речи, ни в уверенной его походке, когда он шел ко мне, этого не проявлялось. Я ждал, когда он начнет разговор (не просто же так он подошел ко мне), он же, молча, глядел на меня...
- Знаете, - сказал он наконец, - я хотел сказать… Я думаю, вам нужно быть осторожным в вашей поездке.
Я вскинул бровь и уперся в него взглядом. Откуда он знает, что мне предстоит куда-то ехать?! Между тем он продолжал:
- Вы можете потерять очень многое. Однако при этом вы можете приобрести гораздо больше. Не спрашивайте меня, что я имею в виду, вряд ли я смогу дать вам внятный ответ…
- Что вы имеете в виду? - машинально сглупил я.
- Ну вот… Просто примите все как есть. Возможно так даже будет лучше… Да да, так однозначно будет лучше… - тут он слегка поклонился, поднялся со стула и ушел.
Пивная пена в моей кружке медленно оседала. Я задумался.


 Губы твои… Я так и не прикоснулся к ним ни разу за все это время. Мне было страшно. Я боялся, что если я вдруг попробую поцеловать тебя, то ты исчезнешь тут же. И навсегда. Так же не решаешься подуть теплым воздухом своего дыхания, чтобы не разрушить неповторимую уникальную красоту одинокой снежинки на рукаве. Губы твои.… Глядя на них, понимаешь, что они способны подарить поцелуй, от которого остановится сердце. Сердце, бешено бьющееся в груди, оно дает сбой, когда ты влюбляешься, а после начинает биться с удвоенной силой, как бы пытаясь прокричать то, о чем стараешься никому не говорить.
 

 Мы встретились с тобой в мае. Вечером. Все вокруг было подчеркнуто ярким: зеленая трава газонов, ещё неостриженный кустарник, цветные автомобили на проезжей части. Подробности я не помню совсем. Мы что-то говорили… Я знаю, что в тот момент мир исчез навсегда, и он впредь уже никогда не станет таким, каким он был до того, как ты появилась в нем. Мир был вокруг тебя, но превзойти тебя он не мог, как бы прекрасен он ни был. Глаза твои, губы твои, руки твои…

 
 Мы ни разу не держались за руки. Я мог только наблюдать, как они «разговаривают». Где-то я слышал, что активная жестикуляция говорит о том, что у тебя не хватает слов, чтобы четко выразить свои мысли. Теперь я знаю, что это не так. Руки твои не жестикулируют, они танцуют под музыку твоих слов.
 

 В тот вечер, уже смеркалось, налетел ледяной ветер и пошел дождь. Мы, смеясь, бежали по улице в поисках укрытия. Я держал над твоей головой свою сумку, чтобы хоть как-то спасти тебя от холодного дождя, но это совсем не помогало. Мы забежали на крыльцо какого-то заведения, над нами была спасительная крыша, дождь уже не мог достать нас здесь. Промокшие почти до нитки мы стояли с тобой под козырьком и улыбались, глядя друг на друга.
- Как же я поеду домой? – спросила ты.
- Предлагаю передислоцироваться ко мне в гостиницу и там переждать дождь. Заодно немного просохнуть и согреться. Это близко совсем, вон за тем поворотом, - я указал в сторону своей гостиницы.
Ты помолчала немного, раздумывая, но потом согласилась на мое предложение, все-таки был резон в моих словах. И вот, как только мы собрались снова выйти под дождь, ты воскликнула:
- Ой, смотри какой славный! Маленький, он совсем замерз!!!
На поребрике тротуара сидел котенок и испуганно смотрел на нас. Жалкий, промокший насквозь, он дрожал от холода и прижимал ушки к голове. Я ринулся в непогоду на спасение этого животного. Через несколько секунд ты уже что-то сюсюкала ему, когда я принес его под крышу, завернув его в свою кофту (тоже впрочем, совсем мокрую, но ещё хранящую тепло).


 Некоторое время спустя мы сидели в моем гостиничном номере и грелись после длительного пребывания на улице. Стихия разыгралась не на шутку - за окном уже грохотал гром, и тяжелые капли монотонно барабанили по подоконнику. Ты вытирала волосы моим полотенцем, а я развешивал на просушку верхнюю одежду. Будь на твоем месте другая, я бы непременно воспользовался ситуацией и предложил бы остаться у меня на ночь. Однако сейчас мне стыдно было бы даже подумать об этом. Но мне очень хотелось, чтобы этот вечер не заканчивался никогда, чтобы мы могли вечно сидеть у меня под шум дождя за окном. Однако пришло время, когда настала пора уходить. Я вызвал тебе такси, и, пообещав друг другу завтра встретиться вновь, мы простились.

 Вернувшись в номер (я тогда проводил тебя до машины), я включил яркий верхний свет и сел напротив котенка, пригревшегося и задремавшего в моем кресле. С первого же взгляда на него я почувствовал легкий холодок внутри. Котенок был синего цвета. Это был не редкий, но встречающийся в природе серо-голубоватый окрас, это был гуашевый синий цвет… Не существует млекопитающих такого цвета!


 Когда-то давно, мне было лет шесть-семь, среди ребятишек нашего двора (а возможно и всего города) бытовала примета – если встретишь синего кота, надо непременно загадывать желание. И оно обязательно сбудется. В то время среди нас ходило множество различных суеверий и примет: свадебные кортежи, преграждающие путь, падающие звезды, дядька с чемоданом и многое другое. Откуда они брались, наверное, никто не знает, однако, даже если ты вслух смеялся над всей этой чепухой, то втайне все равно продолжал верить, что если, например, «наступишь на черточку», то обязательно предстоит тебе влюбиться в кого-то. В том возрасте, кстати, это было хуже смерти. С годами это все терялось, забывалось, но помню, когда я был гораздо старше, один мой бывший одноклассник сказал мне при встрече:
- Помнишь, у нас была такая байка – какой-то мужик увидел синего кота лютой зимой и пожелал, чтобы наступило лето?
- Ну, было что-то такое, помню. – я не понимал, к чему он клонит.
- Я тут рылся в старых архивах, мне нужен был справочный материал для диссертации, так вот, в 19.. году в нашей области в середине января вдруг случилось небывалое потепление. Температура воздуха тогда поднялась до двенадцати градусов выше нуля, представляешь?
- А причем тут синий кот?
- Да так. Просто вспомнилось. Интересное совпадение, тебе не кажется?
- Ты что, - усмехнулся я, - до сих пор веришь во всю эту ерунду? Вот, ты же неоднократно видел падающие звезды. Видел?
- Видел, - кивнул он.
- И желание, наверняка загадывал. Но вот ведь вопрос – сбылось хоть одно?
Тогда мой товарищ мне ничего не ответил. Мы просто перевели разговор на другую тему (уже не помню о чем), но когда мы уже прощались, он сказал:
- А вот насчет падающих звезд, дружище, ты не прав. На Настеньке я своей таки женился.
В круговороте последующих лет этот разговор был мной забыт напрочь. И не вспоминался до этого самого дня, когда я сидел и собственными глазами видел настоящего синего кота в своем номере.


 Я лежал на кровати и ждал, когда начнется финальная игра. Этого финала Чемпионата Мира по хоккею ждала вся страна. Ещё бы, впервые за последние пятнадцать лет сборная России вышла в финал и будет биться за победу со сборной Канады. Встреча Титанов, битва Стихий, Бой динозавров. На прикроватном столике у меня стояла бутылка пива. В холодильнике разместился запас на последующие несколько часов просмотра.

Котенок спал на соседней подушке, уткнувшись мордочкой в лапы. В разгар ледового сражения я на какое-то время забывал про него и вспоминал лишь тогда, когда он, вздрагивая от моих негодующих ил радостных воплей, просыпался и начинал ворочаться.
Пиво подходило к концу. Запас в холодильнике истощился, я был уже далеко не трезв.
 

 Сборная России показала превосходную игру, однако чувствовалось, что Канада сдаваться не собирается и третий период закончился вничью: четыре-четыре. Судья назначил дополнительное время. Напряжение достигло своего предела, и вся страна впилась в экраны телевизоров, ожидая завершения матча. В соседних номерах я слышал горячие споры и громкие обсуждения прошедшего основного времени. Несколько раз мне на телефон приходили SMS с комментариями от моих друзей, которые тоже смотрели эту историческую игру.
После непродолжительного перерыва игра началась вновь. Во всей гостинице, да что там говорить, во всем городе, в каждом доме, повисла напряженная тишина. Я закусил нижнюю губу и думал только об одном: «Ну, парни, давайте! Не подведите! Всего одна шайба, парни! Осталось совсем немного». За моей спиной негромко пискнул котенок, я повернулся и взял его на руки. Шальная мысль проскочила в моей голове и я поднял котенка прямо перед собой.
- Ну давай, проверим. Правда ли это? – сказал я, глядя прямо в его голубые глаза.
Я был уверен, что это полнейший бред, но вот на экране телевизора очередная атака нашей сборной разбилась о несокрушимую защиту сборной Канады.
- Я хочу, чтобы прямо сейчас наши забили гол и стали чемпионами мира.
Отпустив котенка на его подушку, я снова уставился в экран. И в этот момент Илья Ковальчук находит брешь в обороне противника и забивает победный гол.


 Трибуны стадиона взревели. Стены гостиницы задрожали от торжествующих воплей. В спорт-барах, квартирах, просто на улицах, в автомобилях, в круглосуточных магазинах, везде в этот момент ликовали люди, радовались и не спали в этот час даже те, кто к хоккею всегда был равнодушен. Победа. Первая победа за пятнадцать лет. Я повернулся и удивленно посмотрел на котенка, который уже успел свернуться калачиком на подушке и уснуть. Совпадение? Очень похоже, что да. Но насколько невероятное совпадение! Совпадение, попахивающее мистикой. Чудом…

 
 Весь следующий день я только и думал, что о синем котенке, живущем в моем номере. Работа шла вяло, поскольку и я и мои собеседники чертовски хотели спать после бессонной ночи. Но вот день завершился и я поспешил в гостиницу, чтобы накормить котенка и переодеться к встрече с тобой. В тот же вечер я рассказал тебе все, что знаю. И про приметы, и про потепление, и про сегодняшнюю победу. Ты отреагировала достаточно спокойно. «Мало ли что бывает», - сказала ты тогда. Мы гуляли по набережной и о чем-то болтали ещё. Ты была рядом. Глаза твои руки твои, голос твой.


 Я уже тогда понимал, что люблю тебя. Люблю так, как не любил никогда. Хотя у меня было множество женщин, с некоторыми из них я даже готовился связать свою жизнь, но это было что-то особенное. Где-то я слышал, что самая сильная, яркая и самая красивая любовь - это первая любовь. Вздор. Находясь рядом с тобой, я прекрасно осознавал, что наши встречи скоро прекратятся, и это случится уже очень скоро, когда закончится моя командировка. У нас с тобой не может быть совместного будущего, что моя любовь так и останется пылающим бешеным пламенем, скрытым от всех, кроме меня самого. И я готовился пронести это пламя да конца своей жизни. Тебе незачем знать об этом. Я все равно буду любить тебя, хочешь ты этого или нет.


 Мы решили, что котенка ты возьмешь к себе, и он будет жить у тебя. Ты пришла ко мне в номер, села на кресло, взяла его в свои руки и проговорила, глядя котенку прямо в глаза:
- Я хочу долго и счастливо прожить со своим любимым человеком. В согласии и мире, пока смерть не разлучит нас.
Я прыснул, но ты остудила меня взглядом, полным негодования и молчаливого укора.
- Прости, - сказал я – это было полнейшей глупостью с моей стороны…
Мы решили, что инцидент на этом исчерпан, и ты снова стала веселой и разговорчивой. Такой как обычно.
Я не хочу вспоминать, как мы прощались. Мы стояли на перроне и смотрели друг на друга. Говорить ничего не хотелось. Может быть, ты молчала, потому что просто терпеливо ждала, когда я сяду в поезд и уеду. Может быть, ты понимала мои эмоции и молчала из уважения к моим чувствам. Не знаю. Я не хочу вспоминать, как мы прощались. Это было тяжело. Глаза твои, руки твои, губы твои…


 По возвращении домой, на ближайшие выходные, когда мы с друзьями сидели у меня на кухне, я, в очередной раз разливая по кружкам пиво, рассказал им историю про синего кота. Реакция была неоднозначна.


 Нас было четверо. Димка – мой бывший однокурсник, а ныне сотрудник руководящего состава одного известного банка. Пашка – кандидат каких-то там наук и по совместительству заведующий одной из лабораторий какого-то там НИИ (чем они там занимаются в своей лаборатории – я понятия не имел, да и не интересно мне это было). Костя – мой давний приятель, мы ещё со школы знакомы с ним, человек сомнительной профессии и репутации. На мои вопросы: «Ты кем работаешь - то?», - он всегда отвечал, - «Не забивай этим голову…». Ну и четвертым был, собственно, я.


 После моего рассказа Димка сразу усмехнулся и сказал:
- Ты чего же это, отец, совсем рехнулся? Взрослый ведь уже, а в сказки веришь, как ребенок!
- А сказочка, скажу я вам, интересная, господа… - задумчиво пробормотал Павел и надолго замолчал.
- Да что тут интересного? – Димка сморщился и с каким-то жалостливым упреком посмотрел на меня, дескать, дожил ты, брат, до идиотизма.
- Совпадение чистой воды, - заключил Костя, - вот у меня однажды тоже похожий случай был…
- Да погоди ты, Костян, - перебил его я и повернулся к Димке, - то есть ты хочешь сказать, что я выдумал все?
- Ну почему же выдумал? Просто, приврал чуток, что кот синий был и все такое. Да ладно тебе, не тужься, все равно тебе никто не поверит. Кот синего цвета! Это ж насколько ты сам синий был, чтоб тебе такое померещилось?
- Дим, я с девушкой встречался, я абсолютно трезвый был.
- Что за девушка? – Костя придвинулся ко мне поближе и весь подался вперед. Он, известный во всей округе ловелас, просто не мог пропустить подобную пикантную подробность мимо ушей. Чтобы потом меня же обвинить в мужланстве и рассказать поучительную историю, из которой всем стало бы известно – как надо вести себя с женщинами в той или иной ситуации. Костя был гурман в этом вопросе.
- Костян, подожди, - Димка махнул рукой в его сторону и снова повернулся ко мне, - Вот скажи, отец, ты в школе учился? Учился. И высшее образование после этого получил. И хоть когда-нибудь, хоть где-нибудь в каком-нибудь источнике ты встречал информацию, чтобы млекопитающее было синего цвета?...
- Я встречал, - заявил Костя, - голубой щенок, помните, мультик такой был? «Я обижен злой судьбой.… Ах, зачем я голубо-о-ой…»

 
 Мы громко рассмеялись. На этом разговор про синего кота был закончен, но вот только Пашка до самого вечера задумчиво молчал. А когда уже все расходились по домам, он задержался в дверях и негромко сказал мне:
- Не рассказывай больше никому. Есть люди, которые в синего кота верят как бога и охотятся за ним, чтобы он исполнял их маленькие и гадкие желания. Позвони ей прямо сейчас, как бы беда не случилась.… Пусть она избавится от него. Просто пускай отпустит его на улицу. Я к тебе позже зайду, можно?
- Когда? - спросил я.
- Через час. Поговорить надо. Я коньяку куплю и вернусь. Хочу тебе кое-что рассказать. А ты позвони ей прямо сейчас, пока я хожу.
Я кивнул. В это время откуда-то с нижнего этажа в подъезде раздался громкий голос Димки:
- Пашка! Ты идешь? Такси ждет.
- Езжайте, - крикнул Пашка в ответ, - я так поймаю.
Когда дверь закрылась, я почувствовал, что ноги мои трясутся, а хмеля как не бывало.


 Я неверными шагами добрел до комнаты, взял в руки телефон и стал искать в справочнике твой номер. И кода уже пошел вызов, я понял, что боюсь. «Как бы беды не случилось», промелькнули у меня в голове Пашкины слова.
- Алло… - это был твой голос. Как только я услышал его, такой сонный, теплый, чуть с хрипотцой, мне тут же стало легче. Значит все хорошо, значит, ничего не случилось…
- Алло, привет. Извини, что разбудил. Я просто хотел сказать, что скучаю.… Извини…
Я отключил соединение и бросил телефон на диван. Уши у меня пылали. Черт! Глупо все! Тут же от тебя пришло SMS. «Что-то случилось?». «Нет, что ты, - набрал я в ответ, - извини, я почему-то подумал, что ты ещё не спишь. Спокойной ночи :)»


 По поводу котенка я решил поговорить с тобой утром. Через какое-то время пришел Пашка, принес коньяк. Я нарезал лимон, достал карбонат и ветчину. Все шло к тому, что мы сегодня напьемся в смерть.


 Первую выпили молча. Закусили, каждый молчал о своем. Я не знаю, что в этот момент думал Пашка, скорее всего он готовился к предстоящему разговору, я же думал о тебе. Глаза твои, цвета бездны, подарившей мне любовь….
- В 19… году, один молодой человек нашел на улице синего котенка и взял его себе. Этот молодой человек рисовал картины. Так себе, надо сказать, не очень удачно рисовал. Со временем это могло бы развиться в большой талант, но этого не случилось. Среди прочих его картин есть изображение синего кота - того самого, который попался ему тогда на пути. Рисунок этот, между прочим, совсем не типичен для скудного творчества молодого человека и, кроме того, на рисунке была надпись: «В его движении мы увидим свободу». Молодого человека звали Адольф.
Я вздрогнул. Запахло мистикой.
- Слушай, хорош заливать.
- Думаешь, я зря сегодня вернулся? История пестрит намеками на участие синего кота в судьбах целых народов. Не говоря уже о биографии отельных личностей. Просто это известно лишь немногим, хотя тайны из этого никто не делает. Так случается, что доказательства встречаются крайне редко. Скорее всего, никогда. И соответственно, если это не доказано, значит, этого в истории не было вовсе. Но точно известно, что есть люди, которые бредят найти синего кота. И это, поверь, не самые лучшие представители человечества.
- Пашка, откуда ты это знаешь?
- Когда я преподавал на нашей кафедре историю религий, - он смущенно улыбнулся, - да, было дело, я преподавал историю. У меня был студент, он входил в группу «Поиск-Омега». Я не знаю, чем они там занимались, но однажды этот парнишка сдал мне на проверку сочинение для зачета. Но он тетрадки перепутал и мне в руки попал очень прелюбопытный документ. Это был дневник искателя группы «Поиск-Омега». Вот оттуда я узнал очень многое. А парнишку этого потом убили - прирезали во дворе собственного дома….
Пашка рассказал мне все. И кода наступило утро, я дождался определенного час и схватился за телефон:
- Алло! – крикнул я , когда ты взяла трубку, - Послушай, котенок все ещё у тебя?
- Знаешь… - ты помолчала секунду, я чуть не поседел за это время, - знаешь, он убежал вчера вечером. Выскользнул за дверь и я не успела его поймать…. А потом сколько не звала его, он так и не вернулся.… Прости….


 В природе не существует таких огромных камней, какой свалился тогда с моей души. Я сидел на диване, пьяный, с трудом переваривая историю, рассказанную мне другом. Синего кота больше нет в моей жизни. Ни в моей, ни в твоей. И, если все это правда, я думаю, что так будет лучше. Я не хочу, чтобы с тобой что-нибудь случилось.


 … Случилось.


 Я позвонил тебе, но твой номер оказался недоступен. Наверное, ты находилась сейчас в каком-то месте, где нет связи, не знаю, но именно тогда я в первый раз почувствовал беспокойство. В суете будней это ощущение скоро притупилось и, несколько дней спустя, я совсем перестал об этом думать. Я работал. До отпуска мне оставалось ещё несколько месяцев, а пора частых командировок закончилась. Настало время вкалывать в офисе. Я писал тебе письма на электронную почту, я отправлял тебе SMS-сообщения, я звонил. Тонкая ниточка, протянутая между нами на расстоянии, натягивалась все сильнее, но ты отвечала мне, разговаривала со мной, и ничего не предвещало надвигающейся беды.


 Наступил момент и мне предложили руководящую должность, работы стало ещё больше, отпуск снова отодвинулся, о командировках не могло быть и речи. Я продолжал строить карьеру, успехи в работе отразились и на моем финансовом состоянии. Со стороны казалось, что все идет к лучшему, но я скучал по тебе. Каждый вечер, отправляя тебе сообщение с пожеланием спокойной ночи, я с ужасом ловил себя на мысли, что все это уже зря. Что ты совсем перестала ждать меня, даже как просто друга. Я понимал, что такая красивая девушка не может не иметь широкого круга поклонников. Причем все они находятся в одном городе с тобой. И ты никогда не давала мне повода даже надеяться на что-то, однако же я чувствовал, что моя любовь – это крик в пустоту и безнадежность. Я надеялся.


 Однажды утром я проснулся с ясной мыслью, что все закончено. Меня прошиб холодный пот. Я принял душ, позавтракал, оделся, завязал галстук и вышел в душное летнее утро, впервые не отправив тебе сообщение с пожеланием доброго утра. Ты мне так и не написала за весь тот день. На следующий день я, приготовившись к худшему, решил позвонить тебе.
- Алло, - голос твой… Господи, как я люблю этот голос!
- Привет, ты уже проснулась? – я старался говорить естественно и по-утреннему бодро
- Ага. Ты на работу идешь?
- Иду. Как у тебя дела?
- Нормально. Я вот тоже уже собираюсь … Ты когда приедешь?
- Не знаю, наверное в этом месяце не получится, дел очень много. Я машину купил, в отпуск к тебе приеду на своих колесах…. Я наверное отвлекаю тебя?
- Нет, что ты. Не отвлекаешь. А когда у тебя отпуск?
Я помедлил, не решаясь сказать, что отпуск у меня только через четыре месяца.
- Осенью, - сказал я наконец, - я же на новой должности, а это сказалось на моем графике. Но ты не расстраивайся, я себе командировку организую и приеду раньше, хорошо?
- Хорошо.
 

 Мы попрощались. В этот день я ехал на работу с твердым намерением под любым предлогом выбить себе поездку в твой город. Но вышло совсем по-другому. На перекрестке, пропуская пешеходов, я увидел человека, переходящего дорогу прямо перед моей машиной. Я узнал его -


 это был тот самый молодой человек, который подходил ко мне тогда, в баре. Он повернул голову, взглянул на меня и улыбнулся. Мысли бешено завертелись в моей голове, а ладони мои моментально стали влажными от пота: из-за пазухи у него выглядывала синяя кошачья мордочка. Он прижимал котенка рукой к груди и, не спеша, уходил прочь. Я выскочил из машины и побежал вслед за ним. Догнав его на тротуаре, я крикнул:
- Постойте, подождите!
Он обернулся и остановился, ожидая, меня. Взгляд его был тяжелым, как и в нашу прошлую встречу, но на этот раз в этом взгляде сквозило ещё что-то. Мы смотрели друг на друга, стоя посреди оживленного движения пешеходов вокруг и ждали первого слова.
- Что мне делать? – не выдержал я.
Он пожал плечом и ответил:
- Смотря что тебе нужно, что для тебя важней.
Помолчав немного, он продолжил:
- Сегодня утром она проснулась не одна. Ты потерял очень много, невосполнимо много. Однако, и приобрел ты, я вижу, тоже немало… - на его лице появилась странная улыбка, - Но знаешь, время еще не вышло. Твое желание сбылось тогда мгновенно, но поверь, такое случается далеко не всегда.


 Я прочитал его взгляд. Я расшифровал этот ребус. В нем читалась жалость ко мне и презрение к моему выбору.


 Время ещё не вышло.


 Время для чего? На что мне сейчас может хватить времени? И к чему мне оно! Ты сегодня проснулась не одна. Слезы сделали мой мир туманным и расплывчатым. Пустота ворвалась в сердце, я почувствовал, как рушатся мои хрустальные замки и осколки от них режут мою душу. Режут безжалостно и больно. Я потерял тебя. Хоть я и не ждал от тебя взаимности, но у меня была надежда. Теперь не осталось даже её.
- Время ещё есть, – повторил этот странный человек и, повернувшись, пошел своей дорогой.


 Я вернулся к своей машине, сел за руль и поехал дальше, нарушая скоростной режим. Пустота была повсюду. В домах, проносящихся мимо меня, в лицах людей, в их глазах, в цветах, украшающих клумбы, во времени, бегущем вперед, но которое ещё оставалось. И ничем невозможно было заполнить эту пустоту. Я потерял тебя, стрелка спидометра доползла до сотни. Эрзаца любви не бывает, невозможно подменить чувства и сыграть спектакль, вместо жизни. Сто двадцать. Но время ещё осталось.
 

 Я уже решил все. Передо мной лежало шоссе, ведущее на восток. Утро уступило место жаркому дню, зеленые и цветущие пригородные сады летели мимо. Время ещё осталось. И теперь я потерял все, но я ещё не нашел большего. Время ещё осталось. И теперь я точно уверен, что ТВОЕ желание ещё не сбылось. И как хорошо, что на это у меня есть время.

       



       22.05.08 - 03.06.08