Фекотерапия - глава 3

Борис Катковский
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

«Птичка какает на ветке,
Баба ходит срать в овин.
Разрешите Вас поздравить
Со днем Ваших именин…»

(Поэт эпохи возрождения метода)

Процесс фекотерапевтической диагностики увековечен в выражении, известном множеству поколений наших предков, - «Пища Богов». О богатстве божественного стола пращуры могли судить только по тем предметам, которые сваливались на них сверху, и даже в этих условиях получали положительные результаты исследования. Так и видится картина: человекообразная обезьяна, только вчера взявшая в руку палку, потирает ушибленный лоб и грозно тычет в небо еще не сформировавшимся кулаком, выражая неодобрение структуре и плотности веществ, упавших на нее неожиданно и доставивших довольно болезненные ощущения. Божества были капризны по характеру и, как пишут древние книги, открывали свои секреты только после великих трудов и мучений человека на пути добывания знаний. В те времена существовало только три диагностических метода, открывающих сущность явления: все проверялось на глаз, на вкус («на зуб») и на ощупь. «Амброзия, молодильные яблоки, живая вода, звездный дождь, лунный сыр, продукты рога изобилия, нектары» – любое из блюд человечество пробовало впервые в виде вторичного продукта, и только распознав его составляющие по остаткам и включениям, удостаивалось лицезрения божественных существ, спускающих на землю дары небесной кухни.

«Здоровый «Дух» в здоровом теле» – это наблюдение пришло к нам с Востока, где метод феколечения тысячелетиями прослеживается в культурных памятниках истории, таких как Веды, Махабхарата, Чжуд-ши и других, столь же древних и почтенных, писаниях. В трактате тибетских медиков Чжуд-ши фекотерапии посвящено шесть глав из 58-ми: «Ежедневный образ жизни», «О том, как питаться», «Пищевые запреты», «Мера питания», «Вкусы (первичные) и вкусы после переваривания», «Слабительные, которые относятся к числу 5-ти назначений», не говоря уже о том, что в лечении широко применялось мумие (по последним данным – экскременты ископаемых существ) и селитра, получаемая доподлинно известно из какого продукта.

Китай, Япония, Вьетнам, Корея и прочие юго-восточные страны славятся удачными сельскохозяйственными разработками, в основе своей содержащими утренние многокилометровые пробежки с корзиной за плечами для собирания экскрементов и введения их в питательный рацион растений, животных и человека, что продолжает оказывать благотворное влияние и поддерживает здоровье этих наций на достаточно высоком уровне, по сравнению с другими народами. Ими же открыты целебные качества птичьего помета; одно из главных блюд китайской кухни – «ласточкины гнезда», состоящие из соломы, глины и выделений птиц. «Тот, кто ест это зимой, - может весной задушить тигра» – гласит старая китайская поговорка. Большое внимание оказывают восточные кулинары составу, количеству и виду пищи, ведь то, что поглощается во время еды, выходит через некоторое время в виде феколекарства, которое придется принимать вам же.

Древний Египет, колыбель современной цивилизации, тоже дает нам богатейший исторический материал о развитии метода: священный жук-навозник (скоробей) – олицетворение запасливых ценителей фекотерапии, выращивающих потомство как в своем, так и в чужом дерьме; ибис – священная птица фараонов, изображаемая не иначе как вставляющей свой клюв в свой же задний проход. Целая дисциплина была разработана учеными-египтянами на основе этих двух, казалось бы, незначительных фактов: клизмы для ускорения процесса переработки, лавровый лист, горечи и другие действенные способы служили не одной династии правителей страны Великого Нила для продления жизни и освобождения от шлаков и ядов, накапливающихся в теле пациента.

Многие древнегреческие философы и врачи посвящали себя теоретическому и практическому обоснованию феколечения. Философ Фалес утверждал, что причина всех болезней кроется в неправильном смешивании в организме желтой, черной, белой, коричневой и красной «воды», которые и составляют основу нашего существования. Анаксимен храбро заявлял, что первоосновой бытия является «воздух», из которого мы и черпаем свои силы; то, что он был твердым поклонником одоротерапевтичекого направления, по нашему мнению, не требует доказательств. Парацельс, Эмпедокл. Гераклит, Аристофан, Пифагор, Аристотель – вот далеко неполный список имен греко-римской школы фекотерапии, которая оказала огромное влияние на современную трактовку метода и подготовила теоретическую базу для его применения, Такие открытия, как первая канализационная система (акведуки), позволяющая накапливать и хранить в определенном месте лечебные средства, говорят о пристальном внимании, оказанном методу средиземноморскими странами в те далекие времена. Археологи почти уверены, что причиной гибели Римской Империи явилось разрушение систем канализаций, которое привело к пандемиям и моровым поветриям, вызванным употреблением потерявших срок годности и испортившихся веществ.

В средневековой Европе фекотерапия не избежала внедрения в искусство ведения войны: при взятии крепостей, осаждающие благородно делились с защитниками самым дорогим – своими экскрементами, дабы, при отсутствии должной санитарии, у тех не возникли эпидемии. Способов переправки веществ через крепостные стены было порядочно, но наибольшей популярностью пользовалось катапультирование из-за меткости попаданий и быстроты переноса.

Алхимики и маги в большинстве рецептов указывают такие ингредиенты, как помет летучей мыши и выделения драконов (предположительно окаменевший помет динозавров). Настои и отвары из этих компонентов применялись для заговоров от порчи, при ухудшении зрения, как приворотное и отворотное зелья. К глубокому сожалению, информацию о соотношении частей традиционных микстур не удалось сохранить; те опыты, которые проводились позднее, показывают любое другое терапевтическое действие, кроме описанного в первоисточниках. Похоже, основа специально зашифрована или утеряна при многократной переписке с оригинала. Иначе объяснить случившееся невозможно.

Западные фекотерапевты средних веков значительно продвинули дисциплину в ее практическом развитии: изобретение ночных горшков, пудер - и ватерклозетов, чистящих и накапливающих туалетных устройств, своеобразная терминология метода («по большому, по маленькому») – все эти немаловажные детали были рождены в умах жителей Европейского континента. Огромной заслугой заграничных исследователей можно считать и изучение человеческого фактора во всех его многогранных проявлениях: реакция пациента на жидкостные и газовые формы, время лечения, способность восприятия лекарства взрослыми и детскими организмами, половые отличия при применении метода, побочные эффекты, диагностика по цвету, запаху, вкусу и количеству вещества, срок годности и структурное строение – десятки и сотни мельчайших нюансов процесса были разработаны европейскими практиками. Плодами их усилий благодарное человечество пользуется и сейчас, вспоминая этих подвижников с чувством глубокой признательности за тот вклад, который они сделали в столь полезную методику исцеления.

Два червя вылезают из выгребной ямы:
- Папа, папа, что это? Такое зеленое и красивое, желтое и теплое, синее и ласковое?
- Это трава, небо и солнышко, сынок.
- Папа, а давай останемся жить здесь?
- Нет, сынок, ведь там наша Родина…


В нашей стране первое упоминание о методе фекотерапии датируется временем правления князя Игоря. Летопись того периода гласит: «Не хвались, идучи на рать, а хвались, идучи с рати», что в современном толковании можно перевести как влияние аутотренинга (добрых слов и спокойного состояния пациента) на процесс правильного выделения лекарства. Князь Святослав уверял своих дружинников: «Мертвые срама не имут!», - проповедуя отказ от насущных телесных проблем в период ожесточенной битвы (или драки) за честь и славу родимой стороны.

Метод феколечения оставил неизгладимый след в литературном наследии отечества: поэзия и проза, частушки, басни, песни и пьесы… Всего перечислить невозможно даже теоретически и все же несколько особо знаменитых примеров, упоминающих метод фекотерапии, мы рискнем привести, дабы не оставаться голословными. В литературном языке настолько часто применялись выражения типа «засранец», «старпер», «гавнюк», «вонючка», «дристало», «бздун» (обманщик, трус), «словесный понос», что в наши дни они перешли в бытовую речь и используются все в новых значениях. Знаменитое четверостишие:

«Хорошо в деревне летом, -
Пристает Гавно к штиблетам.
Выйдешь в поле, сядешь срать –
Далеко тебя видать…»

– не стареет и бережно передается из поколения в поколение, от отца к сыну, вызывая неизменный восторг и чувство близости с родным краем. Народные выражения отличаются своей точностью и красочностью: «сказал, как пернул», «то понос, то золотуха» и т.д.

Во многом современная фекотерапия обязана наблюдательности народных практиков: упоминания о плавучести («как дерьмо в проруби»), распространенности («гавна везде полно»), вкуса («как навоза наелся») очень помогали во внедрении методики в нашу жизнь. Фекотерапевтическое воздействие приписывалось даже душевным качествам человека: их структуру сравнивали с внутренним содержанием кишечника. Это нашими специалистами – фекологами был разработан способ защиты своих фекальных масс от кражи: «Иду до ветру – беру 2 кола: на один кафтан вешаю, другим от волков отбиваюсь». Под «волками» здесь подразумевались нечистоплотные и подлые людишки, живущие трудами ближнего своего, и ворующие результат усилий и напрягов для своих, сугубо корыстных целей (см. Евангелие от Матфея гл. 10; 16: «И вот посылаю вас как овец среди волков»). Такие представители рода человеческого встречались, к сожалению, во все времена.

Феколечение, как метод, применялось в нашей стране не только в народной медицине, но и власть имущими по отношению к населению государства. Именно оттуда произошло известнейшее выражение «гавна - пирога», во время употребления которого первое слово «отведай» скромно опускалось за ненадобностью, благо смысл сказанного был ясен и без этого грубого пояснения. Воздействие метода сильнее ощущалось в центральных районах и постепенно уменьшалось при продвижении к периферии, где связь с правительственными учреждениями оставляла желать лучшего. В начале ХХ века с помощью достижений научно-технической революции и эта проблема была решена – метод фекотерапии охватил около 1/6 части суши нашей планеты, и результаты феколечения познал каждый пациент на территории Союза фекопрактиков.

В последние годы доверие к этому методу значительно подорвано в связи с увеличением обещаний и уменьшением производства выделений, снижением качества пищи и ее количества. Происходит то же самое, что и во Франции XIX века, где иглорефлексотерапия и гипноз были дискредитированы в глазах населения огромным количеством шарлатанов – неучей по сравнению со специалистами (где-то в соотношении 50: 1) и сдали свои позиции, вернувшись на законное место только через 100 лет.

В политическом отношении метод фекотерапии остается почти единственным средством выражения неудовольствия своим оппонентом. Применяют забрасывание зданий посольств испорченными каловыми массами, выказывая таким образом свой протест на нечистоплотные действия того или иного зарубежного правительства; поливают дерьмом противника со страниц газет и журналов; выплескивают жидкий стул в уши благодарных слушателей из репродукторов и с экранов средств массового вещания, на что наше население мгновенно отреагировало, снова пустив в обращение, как спасительную соломинку, старинную русскую пословицу: «обосрали – обтекай, не умеешь – впитывай». Это звучит утешительно и дает надежду, что для феколечения не все потеряно на сей грешной земле.