Велосипедный памятник

Владимир Кожушнер
По пути к Пете, Илюша предупредил:
- Только чур, чтобы Вас никто не видел! Сидите в коробке и не высовывайтесь!
Друга дома не оказалось – он уже ушел в школу, но его велосипед стоял во дворе. Увидев слетевшую велосипедную цепь, Илья все понял:
- Так вот почему Петька так рано ушел. Чтобы не опоздать в школу.
- Ты не волнуйся. Мы вмиг соберем новый велосипед и цепочка будет на месте. Пошли к компьютеру, - умолял Нано.
- Без разрешения нельзя. Это Петин комп, а его нет. Лучше попробуйте собрать велосипед. Ты ведь обещал.
Илюша открыл коробок и выпустил наночеловечков.
- Вперед. За работу.
И вдруг, прямо перед ним, как на дрожжах, стал расти новый велосипед. Вначале появились шины велосипеда, потом колеса, рама, руль, седло. Мальчик не успел ничего сказать. Велосипед был готов! Он, как две капли воды, был похож на Петькин. И цепочка на месте!
Как завороженный смотрел Илюша на это чудо, потом несмело подошел к нему и взялся за руль.
Но почему он не едет? Присмотревшись, мальчик сильно огорчился.
- Что ты сделал? У настоящего велосипеда куча отдельных деталей, собранных вместе. Посмотри, у Петькиного велосипеда все крутится и сам велосипед едет. А твой? Он же цельный! Как он может ехать? Это не велосипед, а памятник!
Илюша почувствовал, как в его голове что-то загудело, защелкало. Это гость бегал по мозгам и считывал всю информацию. Илюша закрыл глаза.
Через несколько секунд шум прекратился и Илюша открыл глаза.
Нового велосипеда уже не было, а Петин велосипед лежал разобранный на части.
- Что ты наделал? Ты сломал его! – возмущенно воскликнул мальчик.
Но тут произошло чудо. Снова, как и в прошлый раз, на его глазах появилась новая рама, потом колеса, руль, педали, цепочка и другие детали. Они тут же устанавливались на место, прикручивались, привинчивались…
Делалось это с огромной скоростью – просто в глазах рябило. Илюша опять на мгновение закрыл глаза, а когда открыл, оба велосипеда, как два близнеца, стояли перед ним. У него не было слов. Он был поражен. Но тут вновь раздался голос в его голове:
- Тебе пора в школу. Осталось пять минут. Поехали.
Как заколдованный, Илюша сел на новый велосипед и нажал на педали. Наночеловечки тоже набросились на педали, на колеса и стали помогать их крутить.
Только они подъехали к школе, как прозвенел звонок.
- Полезайте в коробочку и сидите тихо, пока я буду учиться, - сказал Илюша и спрятал коробок в карман.
Уже поднимаясь по ступенькам, он вспомнил:
- Нано, а нельзя ли что-то сделать, чтобы велосипед не украли?
- Не беспокойся, мы застопорим колеса и он с места не сдвинется. Иди, учись.
Все уроки мальчик молчал. Он плохо слушал и думал только о том, что было во дворе у Пети. Как нанороботы смогли собрать новый велосипед, откуда они берут материалы, где они берут силы?
Нано притаился и не мешал Илюше думать. Он уже все узнал о нем и был спокоен, - мальчик умный, разберется сам.
На перемене к нему подошел друг.
- Ты почему такой чмурной? Тебя не слышно на уроках.
- Все нормально. Поговорим после уроков.
Но, после уроков Илюша уехал домой, не ожидая друга. Он хотел сам во всем разобраться. Мама заметила задумчивость сына, но не стала допытываться почему.
Быстро пообедав, сын сел за уроки.
Открыв дневник, Илюша вспомнил, что забыл записать задание на дом.
- Сейчас пойду к Петру и узнаю.
- Не нужно никуда ходить. Я внимательно слушал и все запомнил. Записывай, - прозвучал четкий голос Нано.
- Вот спасибо!
Мальчик записал задания под диктовку робота. Но робот не остановился. Он повторил слово в слово все, что говорили учителя. Илюша все понял и без труда сделал уроки.
Сложив учебники и тетради на завтрашний день, ученик без помощи нанороботов убрал у себя на столе и уселся на диван.
Обхватив голову руками, он стал думать.
Ведь все происходит на самом деле. Это не сказка. В чем секрет?
Думать становилось труднее и труднее. Глаза закрылись и он уснул….