Облачко по имени Захарка

Лариса Вер
  -
     Жила-была маленькая девочка, которая мечтала, чтобы у неё появилась  собачка, но родители не разрешали держать дома даже самого маленького щенка... Каждое лето девочка набиралась сил в деревне у бабушки. Дел в деревне много -  она кормила курочек крошками, собирала ягоды малины, земляники, ходила с бабушкой за хлебом на другой конец деревни. Но и здесь самой большой радостью  было покормить по дороге чью-нибудь собачку, погладить щенка.

       Родители пообещали, что если к концу лета дочка научится убирать игрушки за собой и чистить зубы перед сном, то так и быть: они подарят ей щенка. В саду за бабушкиным домом, под кустом смородины девочка придумала домик из большой коробки для будущего четверолапого друга. По вечерам она обязательно оставляла там кусочек булочки, полчашки молока в блюдце или немного недоеденной каши. Утром угощения уже не было, а в кустах кто-то фыркал, убегая. "Может быть, это соседский щенок приходил в мой домик?" - думала девочка, но бабушке ничего не говорила о ночном госте.

       Однажды бабушке стало плохо с сердцем, приехали папа с мамой, и было решено уехать в город всем вместе. "Теперь бабушка не будет жить одна в деревне всю долгую зиму, а будет с нами в городе до лета, а в отпуск мы все приедем сюда," - сказал папа дочке, когда они собирали яблоки в саду.

       Вечером девочке захотелось отнести молока в свой потайной домик. Она вышла потихоньку, чтобы никто не заметил и не услышал её шагов. До смородинового куста оставалось несколько шагов, когда она вдруг услышала чей-то плач. Кто-то тихонько всхлипывал, жалобно подскуливал... Заглянув в коробку, она ничего не увидела, но плач прекратился. "Кто здесь?" - спросила девочка. Тишина. Ей стало страшно, она уже хотела закричать и позвать папу на помощь, но услышала из коробки какой-то звук и замерла...

       А потом из коробки вылетело маленькое прозрачное облачко, похожее на дымок от костра, только с ручками и ножками, и маленькой лохматой головой. "Не зови папу, пожалуйста!" - пропищало тихонько облачко ,потом горько вздохнуло и всхлипнуло. Облачко село на лавку, девочка от неожиданности тоже села на лавку рядом, даже забыв спросить, кто же он, гость её коробки-домика.

       "Меня зовут Захарка, я дух этого дома, он мне достался от моего дедушки и я живу здесь вместе с твоей бабушкой. А теперь вы все уедете, а как же я? Я не смогу жить один в нетопленном доме, я умру-у...." - заплакал домовёнок. " А хочешь, поедешь с нами, будешь у нас в городе жить?" Но Захарка заплакал ещё пуще, замотал головой: " Я боюсь кошек и дневного света!!!"

       Девочка успокаивала его ещё полчаса, а потом спросила, не может ли Захарка превратиться в кого-нибудь, например в собачку? "Могу, но только один раз за всю жизнь. Как только солнечный свет дотронется до меня, я останусь таким навсегда". Поздно вечером с маленьким рыжим щеночком на руках девочка пришла к папе. "Папочка, эту собачку зовут Захарка, он жил во дворе, его нельзя оставлять здесь, давай возьмем его в город  тоже..." У щенка были такие грустные глаза, что папа пошёл на совет к маме, а потом все дружно гладили и успокаивали немного испуганного малыша. Утром все семейство отправилось в город, чтобы в следующий отпуск вернуться.
 
=