Вторая сказка про Яшку. День рождения

Лариса Вер
///
Однажды в воскресенье на детскую площадку первыми прибежали Витя и Валюшка. Они были уже первоклассники, поэтому мамы не боялись отпускать их одних на площадку. Малыши придут попозже, и поэтому можно повозиться в песочнице, покататься с горки и не слышать писка карапузов... Никаких качелей-каруселей в их дворе никогда не было.
И вдруг: посреди площадки стоят качели, новые, и можно даже вдвоём сесть!


- Валюшка, садись, я тебя покатаю!
- Ты рядышком садись, места хватит!
Дети сели - спинка к спинке - и раскачались как можно выше, ещё чуть-чуть и можно облачко достать. Но тут они глянули вниз и от страха даже вскрикнули хором: качели вместе с детьми летели вверх, в облака, а двор быстро удалялся...


– Витя, что это? Мне страшно!
– Ты закрой глаза, я что-нибудь придумаю, – сказал дрожащий Витя. Ему тоже было страшно, но он всегда защищал подружку, и не мог сейчас стать таким же испуганным, как девочка. Он ведь мужчина!
С закрытыми глазами дети сидели на летящих качелях ещё пару минут. Потом почувствовали, как качели ткнулись во что-то и остановились. Дети открыли глаза.


Они увидели полянку, на полянке сидел большой белый кот и тщательно умывался лапкой. А вокруг росли берёзы, солнышко сквозь их веточки бросало весёлые лучики на ребят, и страх развеялся, как сон утром. Кот подошёл, обнюхал Валю, но не дал себя погладить.
– Так, спасибо, качели! Сейчас я погляжу, кого вы мне принесли! –  из-за берёзы показалась бабуля: в передничке, в платочке, но почему-то дети сразу поняли, что это не просто бабушка, а настоящая Баба-Яга!
– Вы – Баба-Яга? – спросила Валюшка.
– Ага. Я самая, зовите меня Яшкой. Ну, пошли, что ли, гости дорогие? Ко мне, лесной хозяйке, вас качели принесли.


Она пошла потихоньку обратно. Кот , подняв хвост, двинулся следом. Витя взяв подружку за руку, бросился в другую сторону, но берёзы тут же сомкнули ветки и не пустили их. Кусты сразу выросли и стали непроходимыми...
Рядом возник белый кот:
– Не пытайтесь улизнуть, просто ступайте за мной!
– А Баба-Яга нас съест? – Валюшка размазывала по щекам слёзы, но говорящий Кот не ответил ей, а, подняв хвост, гордо вернулся к тропинке.


Берёзы подталкивали детей вперёд и не давали пролезть между ветками. Смирившись, дети пошли по тропинке и, конечно, через некоторое время оказались перед избушкой на курьих ножках.
– Пришли! Проходите к столу, гости дорогие! – из окошка выглянула Баба-Яга. Тут и Витя не выдержал, и дети заревели в два голоса.
– Мур! До чего слезокапые попались гости! – Кот шмыгнул вперёд, брезгливо тряхнув хвостом.
Витя и Валя поднялись в избушку, а там был накрытый стол, полный вкусностей. И дети заплакали ещё громче:
– Нас в печь посадят и съедят?
– Да что же это такое? Пригласила вас в гости, а вы мне стол закапали слезами, настроение сейчас испортите, весь праздник мне подмочили, – Баба-Яга, казалось, и сама скоро заплачет.


– А какой праздник сегодня? - Витя вытер слёзы и последний раз всхлипнул.
– День рождения у меня! А гостей нет, Змей Горыныч и Кащеюшка простудились, не до гостей им. Сёстры завтра только пожалуют, а мне веселья хочется. Вот качели и помогли организовать компанию.
А потом Баба-Яга хлопнула в ладоши, и тотчас вспыхнули огоньки по всей избушке и оркестр заиграл – это светлячки и сверчки для хозяйки леса светомузыку организовали. После чаепития были танцы, и даже избушка изредка в пляс пускалась...


Баба-Яга оказалась очень весёлой, и детям так понравилось у неё, что они снова в гости напросились, на следующий день рождения.
Качели вернули их во двор, но не улетели обратно, а остались жить на площадке... И никто-никто, кроме Вити и Валюшки не знал, что они волшебные...
--