Разговоры о любви

Настасья Правдина
… поднимаешься по лестнице наощупь, нащупываешь рукой угол и поворачиваешь направо-темнота, потом налево и снова направо. Устал? Ну это ничего, у тебя в левом кармане фляга с коньяком, отпей немного, но не переусердствуй, тебе еще идти прилично.. да я не знаю сколько, я не господь бог.. ты слушаешь меня или как? …иди вперед, пока не почувствуешь, что замерз, там ветер холодный пробирает до самого живота…ууух… но значит рядом жизнь… посмотри внимаельно по сторонам.. и что, что темнота? А ты внимательно посмотри.. видишь, пробивается полоска света из-под двери? Она еще так забавно делит прострвнство будто бы на до и после… ну все дошел… открывай….
- привет.
- привет. Ну ка,покажите руку,пожалуйста.
Ух ты! Я точно такую же видела вчера во сне! Да, Вы неосторожно делаете маникюр и Ваши пальцы будто всегда погрызаны, а на левом запястье след от пореза будто бы Вы резали вены, но Вы их на самом деле не резали, у Вас просто всё "как будто".. и Вам это нравится!
- хм.. Вы все это видели во сне? Там была только моя рука или может быть еще что-то? Девушкам иногда и не такое снится..
- Вы находите это забавным? Или Вы мне не верите?
- Нет,отчего же, Вы все правильно рассказали, просто я давно не видел снов, мне обидно и я смеюсь над всеми, кто их видит, уж простите.
- Может быть чаю? Я смотрю Вы совсем замерзли.
- Не отказался бы.
- Вот пожалуйста, Ваш чай. Как Вы любите.
- И много Вы обо мне знаете?
-Не знаю, я просто часто вижу сны, из них можно узнать много интересного. Все остальное или скучно, или я мне об этом уже все известно.
-Боюсь, я с вами не согласен. Вы юная особа и очень многое вам предстоит..
-..это скучно…
- но Вы не знаете любви..
а вот это уже интересно!.
Она резко вскочила и начала кружить по комнате, отстукивая темп каблучками, размахивая цветастой юбкой и чуть подергивая плечами, на раз-два-три, раз-два-три.. она говорила-напевала.. "что Вы зна-ете о любви".. "что вы зна-ете о любви". Постепенно её голос окреп и уже почти перешел на крик, когда она схватила табурет и уселась на него, театрально подперев голову и опустив глаза… Она продолжала уже размеренно-трагичным тоном:
-Так что же Вы знаете о любви?
Собеседник безучастно помешивал несуществующий сахар в чае и казалось ждал, что же будет дальше. А вернее домешал несладкий чай, аккуратно вытащил ложечку, стукнув ей о край чашки, сцепил руки на коленях и с интересом посмотрел на незнакомку.
-Не знаете?....
Она подбжала к небольшому радио приемнику, крест-накрест перевязанному синей изолентой и нажала на кнопку.
Из динамиков послышалось шипение шуршание но через несколько секунд бодрый голос диктора сообщил:
Любовь это такой вид человеческих отношений, который не допускает господства одного человека над другим. В любви предпочтительно равенство, когда одна сторона не жертвует собой ради другой, никто ничего не теряет, а только приобретает..
Однако обратимся к другому источнику, о котором в своем научном труде упоминает проф. Намаковский…..
- Право, не мучайте меня. Знаете ли, мне кажется я видел её когда-то давно во сне, но ничего не запомнил…
- Не запомнили… А знаете, что? Оставайтесь-ка у меня!
Она наклонила голову к плечу и всплеснула рукой точно так, как в волнении привык делать собеседник, но правда он никогда не обращал на это внимания.
- А почему бы и нет?.. Вы знаете, я так замерз и устал, до вас добираясь… еще вот у меня палец кровит, я тут с лестницы надвернулся…перевязать бы.. А у меня коньяк есть!