Помни настоящее

Альберт Павлов
 Рассказ.

 Ночь объяла небо. Дорога закончилась. Я вышел на пустырь, запнувшись о заросли чертополоха.
 Древний город К. больше не манил меня своими огнями современной цивилизации.
 Плывя через туман, я продвигался к одиноко стоящей водокачке. В горле пересохло. Хотелось пить.
 Под лучом карманного фонаря пустырь предстал во всей неприглядности свалки. Сзади послышались шаги.
 Я обернулся. И, последним, что мне удалось запомнить - был кусок ржавой трубы опускавшийся мне на голову.
 ...Придя в себя, я обнаружил два неприятных обстоятельства: что голова невыносимо гудит и, что я завален кучей какого-то хлама. Несусветная вонь привела в себя лучше нашатырного спирта.
 Кое как поднявшись на ноги, я заметил, что голова покрыта чем-то липким, а плащ безнадёжно запачкан и порван. Хотел взглянуть который час - часов не оказалось.
 "Банальный грабёж", - подумалось мне.
 Всё-таки добравшись до водокачки, я попил и как мог - привёл себя в порядок.
 Было такое ощущение, будто моей головой играли в футбол. Но похоже мозги в ней ещё были.
 Я решил вернуться в город. Но на обочине дороги не оказалось автомобиля одолженного у товарища.
 "Зашибись!" А отдалённый город, казалось, сиял ярче обычного.
 "Пошёл, пошёл!" - сказал я сам себе. И двинулся по асфальту.
 Город поразил меня странным великолепием нагромождения бессмысленных конструкций, которых я прежде не замечал.
 В мусорном бачке, возле очередной многоэтажки, рылась убогая старушка. Рядом с ней был белокурый мальчик. Оба - крайне измождены.
 Я нащупал в кармане своего плаща изрядно помятый бутерброд и протянул его мальчику. Он благодарно взглянул на меня светлыми глазами. И принял мою подачку.
 Я подумал: "Боже! Где я?" И где-то в голове отозвалось: "2013".
 Страшно захотелось напиться до отупения при виде этой безысходности. Дул промозглый зловонный ветер. Запахнув плащ, я пошёл искать ближайший кабак, шатаясь по захламлённым улицам.
 По бесконечным сумрачным лабиринтам метались обрывки газет, пыльные смерчи разбрасывали пластиковые одноразовые стаканчики, пакеты и скомканные пачки сигарет.
 Наконец в глаза ударил свет неоновых огней. Кабак был немноголюден. Одинокие, похожие на зомби, прохожие бродили бесцельно, пошатываясь, натыкаясь на столбы и друг на друга.
 Столкнувшись с парнем лет двадцати, я извинился и взглянул в его глаза. Они были пусты и неподвижны. Лицо бледно и бескровно.
 Да, что такое с ними? Похоже, они как и я искали кабак, но не все находили.
 Идя на пульсирующий фиолетовый огонёк я толкнул дверь и вошёл в заведение, которое посчитал рюмочной.
 Внутри было довольно-таки чисто и светло, но тот же запах затхлости, казалось, был неистребим.
 Сев за свободный столик я принялся рассматривать посетителей.
 Как ни странно, никто не ел. Сидели, подключались к каким-то проводам, или полоснувшись чем-то вроде электрошокера, взбодрившись - уходили. Что за чёрт?!
 Подошедший человек поднёс какой-то аппарат и бесстрастно спросил:
 - Чего изволите?
 - Выпить!
 В глазах его мелькнула искра удивленья. Он присел напротив - на свободный стул.
 - Слушай, я вижу у тебя есть душа. У меня тоже есть. Но нельзя этого показывать. Здесь - все без души.
 - А что случилось то?!
 Собеседник многозначительно промолчал.
 И, слегка оживившись, подавая мне надеваемый на глаза экран, спросил:
 - Хочешь я покажу как жили в 1996, когда у людей ещё была душа.
 - Да я же только что оттуда, - ответил я.
 
 Полистав журнал, подвернувшийся под руку, я с ужасом прочёл заголовки: "Из России - за смертью", "Убейте - это чувство наслажденья" и, всё - в таком же роде.
 Словно мораль перевернулась! Словно общество превратилось в корыстный конгломерат упырей-убийц!
 
 ...В окне забрезжил свет. Я постепенно начал различать окружающее и медленно входил в реальную жизнь. Какой сегодня год?
 - 96, - ответила подруга. - Ты что, спятил?
 - Ещё 99-й впереди... Опять кровопролития, братоубийства...
 - Ты целые сутки так просидел!
 - Странно... - Ответил я. Расправляя затёкшие ноги и глядя в улыбающееся доброе и озабоченное лицо. Вспоминая то ненаступившее время, где вспоминал о настоящем.
 (Написано в 1999 году, на основе собственных видений).