Кто умнее пятилетнего?

Вера Солодова
Аленка увидела в книжке осла и закричала обрадованно:
"А вот антиопа!"
(2 года)

**************
Папа уехал в командировку. Ничего Аленке не говорю. Думаю, когда же она отсутствие отца заметит? Через две недели Аленка спросила:
"А где у нас чемодан?"
(2 года)

**************
Бабушка читает: "Хвастун видал, как медведь летал!"
"А где хвастун?"
"Вот этот дядя".
"А где же у него хвостик?"
(2,5 года)

*************
Аленка, ты зачем книжечку рвешь?"
"Так я же потихонечку-потихонечку!"
(2,5 года)
*************

Слушаем пластинку "Бременские музыканты".
"Аленка, а почему король сказал: "Ай-я-яй?"
"Да потому что они сразу же полюбили друг друга!"
(2,5 года)

*************
"Мама! На меня собачка кричала!"
(2,5 года)

*************
"Мама хорошая, бабушка хорошая, а Аленочка больше хорошая!"
(2,5 года)

*************
"Куда тетя уколы ставила?"
"На меня!"
(2.5 года)

*************
Бабушка: "Если кашу не съешь, гулять с тобой не пойду!"
"Да ради бога не ври!"
(3 года)

*************
Папа: "Аленочка, иди, сядь ко мне на колени!"
"Нет, ты недостоин моей любви!"
(3 года)

*************
"Аленка, так кем ты будешь?"
"Школьницей!"
"А потом?"
"Принцессой!"
(3 года)

*************
"А я дырку потеряла!"
"Какую7
"В заборе!"
(3 года)

*************
"Мама, роди мне сестренку, котенка и коляску!"
(4 года)

*************
Со слезами: "Мама, я не хочу быть Аленкой! Хочу быть Дюймовочкой!"
(4 года)

*************
"Женя, давай, ты будешь папа, я - мама, а это - наш котенок!"
"Давай!"
"И сейчас мы поедем!"
"Куда?"
"В страну дураков!"
(4 года)

*************
       Аленка рассказывает соседке историю, которую тут же и выдумывает, на ходу:
"Знаете, мой котенок гулял и запачкался. И шубку свою запачкал! Я с него шубку сняла и постирала. И повесила сушить".
"А котенок в чем остался7"
"Ни в чем! Я его в кроватку уложила, пока шубка сохнет..."
(4 года)

*************
"Мама, я пойду сегодня гулять?"
"Вот пойдем в больницу - и прогуляешься!"
"Нет! Гулять - это значит - бегать, кататься на велосипеде, прыгать, играть! А вовсе не ходить в больницу! Какое же это гуляние - ходить в больницу! Это же просто ходительство!"
(4 года)

*************
"Аленка, а почему эти мальчики раскладушки раскладывают?"
"Так они же ночевальники!"
(4 года)

*************
"Мама, ты кто?"
"Инженер".
"А папа кто?"
"Тоже инженер".
"А я кто?"
"А ты еще никто".
"Нет, я инжеренок!"
(4 года)

*************
       Аленка надела новые гольфы с кисточками. В садике всем рассказывает:
"Смотрите, какие мне гольфы бабушка связала! И с вениками!"
(4 года)

*************
"Мама, а что такое коллектив?"
"Вот ты дома одна?"
"Да".
"А Димка дома тоже один?"
"Один".
"А в садике вас сколько?"
"Полная куча!"
"Вот, это и есть коллектив!"
(4 года)

*************
"А мы сегодня на горке катались!"
"На чем?"
"На животе!"
"Неужели не на чем было больше кататься?"
"Как не на чем? Еще на спине!"
(4 года)

*************
       Смазываю царапины Аленке. Спрашиваю:
"Где еще болячки?"
"У меня только кусачки остались!"
(4 года)

*************
Женя: "А у меня папа сильный!"
Аленка: "А у меня папа сильнее!"
Женя: "Нет, у меня сильнее! Он сильнее ругается!"
(4 года)

*************
       В цирке.
"Смотри, Аленка, дядя тетю в зубах держит!"
"А зачем?"
(4 года)

*************
       Комплимент:
"Мама! Какое ты себе платье сшила! Длинное, красивое! Ты в нем - прямо как чучело!"
(4,5 года)

*************
       Аленка рассматривает альбом "Эрмитаж".
       "А вот Александр Сергеевич Пушкин маленький!" - и она показывает на кудрявого младенца мадонны Литты.
       "А кто тебе это сказал?"
       "Сама догадалась!"
(4,5 года)

*************
"Мама, а ты была маленькой?"
"Была".
"А почему ты быстрей меня выросла?"
(5,5 лет)

*************
Протираю телевизор.
"Мама, ну протри же сцену получше!"
(5,5 лет)

*************
"Ты почему меня с детства к работе не приучаешь?"
(5,5 лет)

*************
       Соседка, баба Аня готовит ужин.
"Баба Аня, ты что там делаешь?"
"Ужин готовлю деду".
"Да, он у тебя прожорливый!"
(5,5 лет)

*************
"Ты хочешь, чтобы мама изменилась?"
"Да, я хочу, чтобы по времени у нее было больше и больше денег!"
(5,5 лет)

*************
"Я - твоя героиня, а ты - мой героинь!"
(5,5 лет)

*************
"А почему люди больше муравьев?"
(5,5 лет)

*************
       Аленка и Юра едят у меня блины. Потом пошли играть на улицу. В окно вижу, что Юра толкнул ее прямо в сугроб. Мне стало обидно... Только что мои блины уплетал, а теперь мою дочку толкает.
Когда Аленка с улицы пришла, спрашиваю:
       "А что это Юра тебя так сильно толкнул?"
       "Нет, он меня не толкнул, он меня - убил!!!"
       "Как так?"
       "Да мы в войну играли! Кого толкнут в сугроб, тот, значит, убит!"
       "И кто же у вас главный?"
       "Главный - Юра, потому что он - командир! Но только я - главнее! Потому, что я - его жена!"
(6 лет)

*************
       (По рассказу первой учительницы)

       Первый класс. Как-то раз, по дороге в школу, Аленка встретила свою учительницу, Ольгу Васильевну, и часть пути шла вместе с ней. При этом она завела следующий разговор:
       "Ольга Васильевна! Вы когда думаете второго-то рожать?"
       Ольга Васильевна опешила... "А в чем дело?"
       "Да просто мне вашу Лену жалко! А то будет она такая же несчастная, как я! Я вот своих родителей прошу-прошу - и все - никак! А ей уже пять лет! Если позже родить, так они уже и родниться ведь не будут! Разница-то будет слишком большая!"
       Ольга Васильевна - не сразу, но через два года... родила сыночка Алешу...
(7 лет)
*************