Почему люди начинают писать

Элеонора Шпигель
Американцы уверены, что людям, которые пишут и говорят,
всегда есть что сказать.

Почему человек начинает писать?
Хочешь узнать "почему", читай книги.

Великая мировая загадка - это совсем не про черные дыры или хвостатые ракеты в небе - слишком просто.

Почему люди, вдруг, ни с того ни с сего, начинают писать – вот это загадка, скажу я вам.

Причём, посмотрите, разного возраста, разных, самых, что ни на есть, диких специальностей, как мужчины так и женщины, почти в одинаковых пропорциях. Пишут, как низменную прозу, так и высокую поэзию. Одинаково, что называется.

Что их толкает? Что заставляет?

Сами, конечно, они об этом вам никогда не скажут. Почему? Да потому что они сами не знают.

А вот другие люди скажут. Все по-разному, но объяснят.

Некоторые считают, что пишут только сумасшедшие, или мягко выражаясь, «чокнутые».

И те, кто пишут, сами в этом признаются, красивыми словами и безо всякого смущения.

Ну, вот, например,поэт Борис Плющиха  говорит:

москва мне подарила
три безумства
тебя, арбат, стихи

Вот видите, «безумный» он, поэтому и начал писать, да ещё и без заглавных букв. А работа у него совсем даже не плохая – врач он.

А это, как вам понравится?

Размотаю луну
Как шерсти клубок
Свяжу внуку носки

Ясное дело «чокнутый». Вот Вы, например, нормальный человек, не станете же вязать такие носки. Нет? Сразу видно. Поэтому Вы и не пишите.

Или вот такой пример: писатель, очень знаменитый, между прочим, так прямо и пишет, что вокруг него танцуют женщины, много женщин, и все они, прямо стыдно сказать, все они «без лифчиков». А он такой хороший и добрый любит только одну скромную и застенчивую и ему хочется её «раздевать, раздевать, раздевать».

Ну, конечно, правильно подумали.

Только ведь как говорится: «Не пойман – не маньяк».

Заявить куда следует?

А куда же это следует, если все женщины от него без ума и горой за него стоят. Ему даже бесплатную визу в Техас дали. Он сейчас разъезжает там вокруг верхом на красной кобылице, ноги по земле волочатся и поёт громким голосом: «Эх, ма! И скажу я вам тысячу раз: О, мой прекрасный Техас!»

Ну, что нормальный, скажете? Кто по специальности? Нет, не барсеточник. По-моему, десант.

Так это ещё не всё: самое главное - он скоро женится на княжне!

Не шучу, не шучу, вполне серьёзно. Откуда знаю? Она сама собственной персоной рассказывала в школе: она сейчас берёт уроки к свадьбе - учится танцевать ча-ча-ча в жёлтых сапогах.

Вот так обстоят дела с Техасскими писателями.

А на Урале один молодой человек начал писать следующим образом: случилась у него депрессия. Да такая жуткая, просто жить не в моготу стало. Решил он жизнь свою окончить, облегчение получить. Взобрался на высокую гору и решил с утёса в ущелье броситься, разбиться в конец.
Стоит на краю пропасти, посмотрел вниз, примерился, сделал пару шагов назад, разбег взять, прыгнуть. И тут вдруг, совершенно неожиданно, вспомнил, что он всегда был птицей.

С этого всё и началось. С тех пор он и писать начал. Теперь он Белая Ворона, - Кар! Летает из одной сказки в другую и рассказывает людям разные небылицы.

Ну, зачем же вы так резко? Он же не буйный, зла никому не причиняет. Как говорится: не нравится сказка – не читай!

Ещё один. А-аабалдеть можно! Он в Магадане живёт. Так он знаете, что учудил? Нет? Он пешком весь Магадан исходил, перефотографировал его, потом Канаду и Францию протопал, назвал себя «ЗЕМЛЕТОП» и стал писать об этом книгу. Да, напечатали. Нарасхват люди читают. Я тоже заказала – больно уж фото красивые. Загляденье!

А другой, в средней полосе живёт, так он ходит с металлоискателем, клады ищет, древние замки обшаривает. Нашёл? Пока что только шкундриков. Но пять книг за это время написал и кино поставил. А по специальности так вроде приличный человек – юрист ведь.

Вот так.

Я? Да, я тоже пишу. Ну, что Вы! Я человек нормальный. Я, можно сказать исключение. Исключение из общего правила.
В чём оно? Сейчас скажу. Сначала я сделала открытие. Конечно, запатентовала. В чём оно заключалось? Важное открытие, скажу я Вам, о том, на чём держится наша земля, наш мир. А именно:

Мир поддерживают три кита:
Елена Прекрасная,
Василиса Премудрая и
Иванушка-дурачок

Вот так сказала я. С этого всё и началось. С этого момента я в себе писательский дар ощутила. И до сих пор с этим хожу, пламя в груди полыхает! Вот так. Интервью? Нет, не могу, я очень занята. Продохнуть некогда. Сейчас трехтомник пишу, вроде словаря Даля будет. Историческое исследование? Нет, скорее вроде инструкции по выживанию для славянского народа. Жалко их очень, славян этих. Глазом не успеешь моргнуть – вымрут. Тяжёлый труд? Конечно, тяжёлый. Не поспоришь. Спасибо мне мой кот помогает. Мало того, что он мне всё рассказывает и песни поёт, так он ещё и клавиатуру освоил. Всеми четырьмя лапами слепым методом печатает. Сама удивляюсь, как он умудряется делать это. Просто диву даюсь.


Вот пока и всё.

Чао, какао!