Испанки целуют по-настоящему ч21,

Тати Тати
Espa;ola cuando besa, es que besa de verdad.*


Глава 21.

***

Аурора и Августина сидели возле кровати, на которой лежала Агнес, облачённая в казённую белую хлопковую ночнушку в мелкий зелёный горошек. Глаза Агнес были закрыты, на лице – кислородная маска, к руке протягивались бесчисленные проводочки – капельница, кровь, пульс – всё контролировалось при помощи равномерно тикающего электронного табло. За шторой лежала другая больная – маленькая старушка. К ней никто не приходил, и  Августина заглядывала за шторку, чтобы спросить соседку, не нужно ли ей чего-нибудь. Стоны старушки раздражали и без того нервную Аурору, она закатывала глаза к потолку и спрашивала проносившихся с озабоченными лицами медсестёр, не могут ли они посодействовать и перевести Агнес в отдельную палату. Медсёстры пожимали плечами и советовали Ауроре перевести дочь в частную клинику. Эта неотзывчивость ещё более выводила Аурору из себя:
- Они же прекрасно знают, что в таком состоянии Агнес никто не переведёт в другую больницу! А вдруг эта старуха сейчас умрёт? Разве это не ужасно?
Соседка за ширмой отзывалась громкими стонами и всхлипывала.
- Тсс! – уговаривала Августина. – Не стоит так расстраиваться, дорогая! Она же не виновата, что так больна... То что ты говоришь – жестоко. Я понимаю, как ты переживаешь, но не бери греха на душу. Ты же добрая...
Аурора посмотрела на Августину с недоумением:
- Это я добрая? С чего бы это? Мне нужно заботиться о дочери... Тебе легко говорить, это же не твоя дочь! У тебя вообще дочери нет!
- Ну и что? – Августина была совершенно спокойна и не поддавалась на провокации. – Зато у меня есть сын. А ты подумай, что всё могло быть гораздо хуже! Слава богу, что Агнес поправится, и ребёночек не пострадал. И вообще я тебе не чужая...
- Ты мне в семью не набивайся! И твой сынок жив и здоров! И, кстати, он здесь ещё не появлялся! Ну где он, твой Луис Мигель? Я не понимаю, я просто не понимаю, за что мне всё это....
У Ауроры дрожали губы и руки, и казалось, что её вот-вот хватит удар.
- Оооо! – соседка за ширмой застонала громче обычного.
Августина проверила, всё ли с ней в порядке.
- Что вы, дорогая? Вам что-нибудь нужно? Позвать медсестру?
Августина скрылась за ширмой, поправила старушке подушку, проверила капельницу, наполнила стакан водой из литровой бутылки. Села в неудобное кожаное кресло у кровати, взяла женщину за сухую руку. – Потерпите, милая, скоро вам сделают укол.
- Ты где? – позвала Аурора не допускающим возражений тоном. – Иди сюда. Мне нехорошо!
Августина, вздохнув, встала, подоткнула одеяло под щуплым телом бабульки.
- Спасибо, - едва слышно откликнулась та. – ты добрая, не то что эта...
- Ну что вы... – засмущалась Августина. – она просто очень страдает!
***

С самого утра Луис Мигель опять себя плохо чувствовал. Он позвонил на работу, предупредил, что сегодня не выйдет. Лидия украдкой за ним наблюдала. Уго вился у её ног в ожидании прогулки.
- Ты выйдешь с собакой, или мне идти?
- Иди ты, Лидия, я что-то сегодня особенно слабый. Так странно, анализы совсем ничего не показали, врач недоумевает, что это со мной. Может, какая-нибудь аллергия.
- Может, - согласилась Лидия и пристегнула Уго на поводок. – Я пошла. А ты полежи, раз тебе плохо. А потом я тебе бульончик сварю. Я вчера курочку купила у крестьянки, настоящую, а не магазинную.
- с ума сошла! А вдруг она гриппом переболела?
- Кто, крестьянка?
- Какая крестьянка? Курица! Мясо нужно в магазине покупать, чтобы знать что нет никакой опасности... Ты б ещё сумасшедшую корову мне подсунула!
- Ты совсем свихнулся, а ещё мнишь себя образованным! Магазинных куриц комбикормами пичкают, а эта зёрнышки отборные клевала. Тебе бы всё консерванты, да химию, а потом удивляешься, откуда аллергия!
- Ты мне не перечь! Кто в доме хозяин? На тебе денег, купи магазинную. А эту, бесконтрольную, себе забери, если хочешь! И вообще, что ты себе позволяешь? Зарвалась совсем!
Лидия пожала плечами, взяла деньги. Не хочешь, мол, как хочешь. А спорить не стала. Москва не сразу строилась. А ей всё равно, ядом ли его пичкать, или химикатами. Всё одно помрёт!

***

Возле магазина Лидия привязала Уго к фонарю. Уго жалобно заскулил: «Не оставляй меня!»
- Я сейчас вернусь, хороший мой. А тебе хамончика куплю... Ты же любишь хамончик-то. Собака, а понимаешь! Тоже мне, испанец!
Уго, казалось, и вправду понял её. Уселся на задние лапы, как бы говоря: «Ну если хамончика, то подожду, что уж там...»
В магазине Лидия увидела соседку Луис Мигеля, вежливо поздоровалась. Та отвернулась, сделав вид, что Лидию не узнала. Мясник это заметил, и когда соседка ушла с покупками, пожаловался:
- Так надоели эти хамки! Думают, что если человек их беднее, то уже и не человек вовсе, а вошь.
- Да ну их, - пожала плечами Лидия. – Они просто моего хозяина не любят. Бабник мол, неизвестно кого водит. Вот и бесятся. А мне без разницы. Мне с ними детей не крестить!
- Вот именно, - подхватил мясник. – Ты своё место знаешь! Не будь бы я женат, я б на тебе женился! Хозяйственная, спокойная, красивая.
- Прямо! – хохотнула Лидия. – Ты ж меня и не знаешь совсем.
- Да здесь все друг про друга знают. Наш район что твоя деревня – никаких секретов.
- Я уже заметила.
- А ты вправду с твоим хозяином спуталась? – прямо в лоб задал вопрос, ничуть не стесняясь.
- Ты совсем дурак? Туда же?
- А я что... Я ничего. Интересно же, вот и спрашиваю!
- Ты лучше своим делом займись...

***

Когда Лидия с собакой вернулась в дом, Луис Мигеля и след простыл. Ну не гад? Полегчало, видимо, вот и смылся. Нет чтобы дома при Лидии. И соседи замучили подозрениями. И как пронюхали? Возможно, кто-нибудь в окна подглядывает... Сплетники, как есть сплетники! Как же ей всё надоело!

***

В палату вошёл огромный букет, а мужчины за букетом и не видно.
- Здравствуйте, Агнес в этой палате лежит?
- А вы кто? – Аурора с раздражением приняла букет.
- Я так... Знакомый...
- У моей дочери нет просто знакомых!
- Ой...
- И сейчас она не принимает визитов. Ей должны сделать операцию, так что я прошу вас удалиться. Ещё не известно, какую заразу с улицы принесёте... А у неё имунная система сейчас слабая... Так что спасибо, до свидания.
Растерянный мужчина поспешно откланялся, а Августина появилась из-за ширмы, поинтересовалась, кто это, мол.
- Какая разница? – вспыхнула Аурора. – Пришёл и ушёл. Тебе-то что? Зато твой Луиска так и не появился...
***

Агнес открыла глаза, и подумала, что бредит.
- Ты?
- Я... ты не разговаривай, я просто так посижу рядом, хорошо?
- Хорошо, Луисми. Спасибо, что пришёл всё-таки... Нидия правду сказала...
- Какая Нидия? Ты бредишь...
- А ребёнок... – Агнес всхлипнула.
- Всё в порядке, нам повезло. – Он улыбнулся и взял её за влажную руку. – Тебе жарко? Вся горишь... Ты всегда была... такая... горячая...
- Ты не уйдёшь?
- Не уйду. Я никогда больше не уйду. Ты поспи, милая, тебе нужно сил набраться... А сон – это сила...

***

Хема готовила Луис Мигелю брачный контракт. От того, что душа к нему не лежала, её подташнивало. И время от времени он бегала в дамскую комнату. Желудок был пуст, а тошнота не проходила. И что за напасть? Хорошо бы закончить контракт как можно скорее и перестать думать о Луис Мигеле, который, кстати, опять куда-то запропастился. Хема верила, что когда он подпишет контракт, она сможет предложить Луис Мигелю нового адвоката. Чтобы навсегда с ним, с Луисми, развязаться. Не судьба ей с ним быть, так уж лучше забыть навсегда. Хема достала из ящика молитвенник, перелистала тонкие странички. Спаси меня от лукавого!

***

Аурора предупредила Августину, что на свадьбу не пойдёт. Она не будет веселиться, пока её дочь в больнице лежит. Августина должна понимать, что не до веселья Ауроре. По-хорошему, Августина вообще должна была бы перенести бракосочетание! Всё-таки это и её внучка тоже. Вообще, Аурора не понимает, что кто-то может веселиться, когда ей и Агнес так плохо. Это не по-людски, неужели Августина такая толстокожая, что не соображает, как ей, Ауроре, больно? Августина сначала поддалась, поговорила с Гонсало. Но тот упёрся – или они сейчас женятся, или он уходит. Выбор, мол, за Августиной. Ей  решать. И вообще, кто такая Аурора, чтобы командовать? У Августины от расстройства поднялось давление, пришлось вызывать скорую. Гонсало сжалился, и попросил прощения. А Августина поклялась, что замуж она всё равно выйдет в назначенный день. И Аурора ей и вправду не указ. Ну не будет свадебной генеральши... И что? Им же лучше. В семейном кругу – оно спокойнее. И подруги обзавидуются. Давление пришло в норму и Августина пошла с Гонсало в клуб для тех, кому за шестьдесят. Танцевать пасодобль.

***

- Лидия, ты в субботу что делаешь?
- Отдыхаю.
- Ну да, я знаю... Я тебя хотел об одолжении попросить... Ты можешь со мной на свадьбу пойти? Будешь моей парой?
- Что? – она бессильно опустилась на диван, взмахнув неуклюже красными от холодной воды руками. – Что ты сказал?
- Ну, если тебе трудно...
- Нет, ты повтори, пожалуйста... я, кажется, не поняла...
- Принято же парами ходить... Ты можешь пойти со мной? Я тебе платье куплю... Пойдёшь?
- В качестве...
- Ну да, как будто ты моя невеста.
- Ты уверен?
- Конечно! Я бы тебя не просил, если бы мне не было очень нужно... А я тебе в понедельник дам выходной. Уж один-то день я без тебя перебьюсь... Вот, Лидия, тебе триста евро – что-нибудь подбери себе... Чтоб ты у меня была самая красивая, чтоб все обзавидовались!
***

Лидия стояла в Людкиной спальне и примеряла праздничные наряды.
- Не, в этом ты похожа на сосиску! – смеялась Людка. – Ну неужели не можешь раз в жизни себе платье купить... Ну пойди на распродажу, можешь и за тридцать евро себе вечерний наряд подобрать, что-нибудь прошлогоднее. Жадная ты, Лидия.
- Это ты жадная! Что тебе станется, если на один вечер мне что-нибудь одолжишь? Или завидуешь?
- Это я-то? Ага! Завидую! Скажешь тоже! Было бы чему! Ну скажи-ка мне, подруга дорогая, чему завидовать-то? Он же тебя попросил быть девочкой на одну ночь!
- Определённо завидуешь! И молодой, и красивый! Он раньше в мою сторону вообще не смотрел, а сейчас совсем другое дело... Всегда как-нибудь всё начинается. Вот и у нас начнётся...
- Ага! Молодой и красивый импотент!
- Ты злишься, что он тебя отверг!
- Да, конечно! Если уж на то пошло, то это я его отвергла! Слушай, знаешь, а он мой телефон кому-то дал. Лео зовут, всё звонит мне и говорит с придыханием...
- Это сосед Луис Мигеля что ли? Так он женат!
- А мне какое дело... Это ты, Лидия, завидуешь, что меня мужик один раз увидел, и забыть не может. Даже жену бросить готов!
- Это он тебе сказал?
- Ага. Говорит, ты только согласись со мной встретиться! Я к твоим ногам мир положу...
- Красиво говорит. Только от слов до дела...
- А я его помучаю, он и созреет!
- Ну как знаешь, Людка, дело твоё.
- Моё-моё... А платье-то сними, а то по швам пойдёт! Или то бери, что я тебе в прошлый раз давала, или пойдём в магазин!
- Не, я то что в прошлый раз не могу...
- Ну так и одевайся, чего расселась-то... И лифчик у тебя ужасный. Ты ж посмотри, совсем серый стал. И ещё надеется, что Луиску поймает. Он, небось, привык к принцессам, а не к таким, как ты...

Продолжение следует...

* Когда испанка целует, она целует по-настоящему. (исп.) – слова из старинной песни, ставшие поговоркой.