Жажда жизни. Муха

Руслан Зеру
- Вы хотите жить?

       Вопрос прозвучал бы в полной тишине, но в открытую форточку жужжа, влетела большая, черная муха.

- Доктор, а вам то, какое дело – хочу ли я жить, или нет?
 
       Муха подлетела к блестящей от пота лысине врача и кружилась, выбирая место посадки.

- Мне? Во-первых, это вы ко мне обратились со своими проблемами, а не я к вам. А во-вторых, я врач и давал клятву Гиппократа и обязан вам помочь. У вас сейчас депрессия и чтобы решить ваши проблемы… Хотя вы можете обратится к моим коллегам.

       Муха спикировала, собираясь приземлиться, или прилысениться, но доктор, взмахнув рукой, отогнал ее.

- Депрессия? Да-да...Это я пришел именно к вам, а не к вашим коллегам. Но при чем тут вопрос хочу ли я жить - именно хочу ли?

       Увернувшись от неожиданного нападения, муха, недовольно жужжа, полетела к шкафу в поисках более спокойного места посадки.

- Это и есть главный вопрос, услышав ответ на который я смогу вам помочь.

       Муха кружилась над полкой с книгами, словно выбирая себе более достойного ее внимания автора.

- А если я скажу, что не хочу?

       Книг на полке было не много, но, даже не видя названий, по их серому и скучному виду было понятно, что они малопонятны для неспециалиста, тем более для мухи. Потому, а может и не потому, муха отлетела от полки в поисках более доступного и приятного для мухи объекта.

- Но вы же пришли ко мне. Если вы бы не хотели жить, вы бы не приходили.

       Муху как магнитом тянуло к лысине доктора, и держась на безопасном расстоянии она закружилась, собираясь совершить повторный налет.

- Так зачем вы еще спрашиваете, если знаете ответ.

       Жужжание мухи в образовавшейся паузе звучало, как рев сверхзвукового самолета. Доктор, поправив правой рукой очки, левой взмахнул в сторону мухи.

- Я то знаю, а вы?

       Муха, вяло прореагировав на это движение, осмелев от неуклюжести огромного существа, нагло пролетела прямо перед лицом доктора продемонстрировав свое превосходство.

- Знаете, доктор, если бы меня об этом спросили месяц назад, я бы даже не задумывался. Я уже вышел из того возраста, когда мучают такие вопросы. Но сейчас, обстоятельства сложились так, что я…

       Воспользовавшись тем, что собеседники были заняты друг другом, муха, покружив немного, приземлилась (пристолилась?) прямо посреди стола возле лоснящейся, лакированной ручки с надписью « Parker».

- …что вы сомневаетесь. Хорошо, я поставлю вопрос по-другому - достаточно ли сильно вы хотите жить?

       Заинтересовавшись этим объектом, муха начала тихонько обследовать его, не вмешиваясь в разговор.

- Сильно, слабо? Доктор, вы ставите странные вопросы. Вопросы о смысле жизни для меня сейчас бессмысленны. Ведь вы прекрасно знаете, что дело не в этом. Я же вам говорил…

       Не найдя ничего привлекательного в ручке, муха замерла, повернувшись к доктору, словно, заинтересовавшись разговором, начала его внимательно слушать.

- Я вам тоже говорил. И я не спрашиваю вас о смысле жизни, я говорю о воле к жизни. Я как врач обязан вам помочь, но и вы тоже должны хотеть помочь себе. Кстати, у вас же есть родственники, друзья, вы же им не безразличны, - подумайте о них.

       Закончив фразу, доктор заметил муху, и начал подготовительные действия к уничтожению интервента.

- Я то о них постоянно думаю. Но, доктор, вы же понимаете, они в данном случае помочь мне не в силах . Понимаете…

       Звук от удара по столу прозвучал довольно неожиданно и собеседник, внезапно умолкнув, удивленно, заморгав, посмотрел на доктора. Доктор, решил заполнить неловкую паузу.
- В таком случае…

       Обиженная таким непочтительным отношением к ней муха, мелькнув перед очками, резко пролетела над лысиной доктора в сторону окна. Доктор на секунду умолк, воспользовавшийся этим собеседник, перехватил инициативу.

- Доктор, а как же клятва Гиппократа?

       Посчитав разговор неинтересным муха, попыталась вылететь на улицу, но налетела на прозрачную преграду.

- Клятва, клятвой, но мои возможности ограничены, я сделал и сделаю, что смогу, но в остальном, только вы можете себе помочь. У вас должна быть воля к жизни. История показывает, что люди удивительные существа, особенно, когда стоят на грани. Они способны на все возможное и не возможное даже из-за пустяков.

       Муха жужжа все билась о стекло, но не могла найти выхода.

- Доктор, я все прекрасно понимаю и не надо мне философствовать, строить абстрактные конструкции. Давайте поговорим конкретно о моем случае.

       Доктор, взяв со стола, какой-то журнал, встал и подошел окну. Стоя спиной к собеседнику начал говорить, при этом махал журналом по окну – толи, стараясь убить непрошенную гостью, толи, указать ей путь на свободу.

- Хорошо, тогда мне нечего вам добавить. Давайте перейдем конкретно к вашему случаю. Я уже вам сказал, что операция стоит 65 тыс. долларов. Учтите, это только операция без курса реабилитации. Вы, конечно, можете обратиться в другую клинику, но там будет дороже. Из уважения к вам я сделал все возможное, обычно это стоит 80 тыс. Я уже слышал, что у вас нет таких денег, и вы не можете их найти. Здесь я вам помочь не могу. Еще раз повторю - у вас остался месяц не больше. Чем раньше вы решитесь, тем лучше. – Доктор, оставив муху в покое, вдруг повернулся от окна к собеседнику и, посмотрев поверх очков, продолжил фразу - Так что, подумайте – хотите ли вы жить?