Дневники ангелов. Часть вторая. Поиск

Альквен
Она шла, завернувшись в промокшие серые крылья. Под ногами мерцал Млечный Путь, туманным лабиринтом уводя куда-то в неведомое прошлое. Звёздная пыль ранила усталые глаза, забивала нос и вызывала мерзкий кровяной привкус во рту. Каждый вздох отдавался приступом сухого кашля. "Вот так нас любят звёзды", - подумала девушка, поёжившись от прикосновения влажных перьев. Мимо, вертляво махнув хвостом, промчалась комета, своим холодом заставив позванивать мельчайшие серые пушинки крыльев. Иней голубым ореолом сиял на потрёпанной фигуре. «Снежная королева», - пронеслось в голове девушки, заставив уголки губ непривычно изогнуться в улыбке…

Воспоминания. Прошлое. Жизнь.

«Нет, меня никогда не оставят в покое… Что я такого сделала им?!», - бессильная обида блеснула в серых глазах. Израненные холодные пальцы сжались в кулаки. Даже слабый намёк на недавнюю лыбку исчезла с упрямых губ. «Сильной. Я буду сильной!» - ирония. Блеск в глазах. Девушка продолжает идти по холодным осколкам звёзд. Нигде. Никогда. В никуда.

~ ~ ~
-Рабыня собственной судьбы и желаний, ты никогда не будешь жить так, как захочешь… Шаг – боль. Шаг – боль. А каждая минута бытия – шаг. Каждая минута – шаг к смерти… - призрачный холодный голос звенел во мраке вселенной, внушая трепет сжимающемуся от страха сердцу. – Ты прошла свой короткий путь и должна вернуться.
Упрямое молчание в ответ. «Я не желаю тебя слышать! Уходи!» - кричало сердце. А воля заставляла молчать и просто идти. «Так надо». Капелька крови скатилась по бледному подбородку. Закушенная губа чуть посинела от боли. «Я выдержу». И снова: «Так надо».

-Всего одно твоё слово – и белые перья вновь обретут своё место на твоих крыльях. Всего одна фраза – и ты перестанешь ощущать холод. Всего одна просьба – и ты увидишь свет…

Девушка зажмурилась, отгоняя непрошенные образы в голове. Ноги подгибались от усталости. Всё чаще оступаясь, она лишь думала: «Дойти. Мне только дойти…» Вздох. Боль. Вкус крови, к которому уже можно было привыкнуть.
«Там…»

~ ~ ~
Твой взгляд летит сквозь мириады звёзд, минуя планеты и солнца, космическим ветром скользя по туманностям, обходя чёрные дыры и безлюдные планеты.

Туда…

Тебя тянет туда, невзирая на усталость и боль. Этот голос… Он будет искушать тебя, звать обратно, уговаривать остановиться. Но ты иди… Нет иного пути к тому, что тебе так дорого…

~ ~ ~
Я приду! Я приду! Я приду туда!
Принесу! Принесу свет невиданный.
Зацветёт, зацветёт в небе радуга.
Там, где ты, только ты, мир покинутый…

~ ~ ~
Оступившись, девушка упала на туманную дорогу. Обдирая кожу с запястий, попыталась встать. Неудачно. С трудом перевернувшись на спину, взглянула в небо, такое чёрное и пустое. «А там оно синее… было…» - ножом по сердцу скользнула тоска, раздирая его на множество частей.
Боль.
Боль закружила сознание в зимнем вальсе, мёртвой стужей сковывая душу.

~ ~ ~
Тебе страшно. Очень страшно. Что с тобой? Тебе больно? Но разве это причина? Ты сильная, борись! Не можешь? Что за глупости?! Возьми себя в руки! Подумай о том, что ждёт тебя. Думаешь, не выйдет ничего? Думаешь, слабая? Дура ты, а не слабая! Твоей воли хватило когда-то на двоих. Давно… Да, это было давно. Но ведь ты была такой юной! А сейчас… Сейчас ты повзрослела… Вставай, звёзды не ждут.

~ ~ ~
Глотая накатившие слёзы, изо всех сил сжимая кулаки, она пытается встать. Скользя охладевшими ступнями по инею звёзд, еле-еле поднимается на ноги. Дрожащими руками хватается за мёрзлую тьму, тихо шепчущую то ли погребальную песню, то ли молитву. Шаг. Другой. Третий… В измученных глазах появляется твёрдая решимость, спорящая с леденящим ужасом. Она о чём-то думает…

~ ~ ~
Я дойду, я дойду, небо звёздное!
И взорвусь, и взорвусь светом радужным.
Пусть всё – боль, только боль… Лишь не поздно бы
Обернуть и сберечь, и рассказывать…
~ ~ ~

-О чём задумалась, Светлая? – раздался голос во мгле. Тёплые руки накрыли дрожащие плечи.
-О тебе… - обернулась, притихла. Как тебе его не хватало всё это время.
-Я так скучал, - произнёс юноша, беря твоё лицо в свои руки. – Боже, как я всё-таки скучал! – в его глазах светится такая любовь, что у тебя невольно перехватывает дыхание. Потёрлась, словно кошка, об его грубоватые ладони. Его запах. Такой родной и любимый.
-Почему ты здесь? – приблизилась, затихла. За окном погружённой во тьму комнаты шепчет дождь. Опускаешь глаза. Молчишь.
-Это ведь правда ты? – спрашиваешь, вздрогнув. Он смотрит прямо в твои глаза.
-А кто ж ещё, милая? – так неожиданно прозвучал ответ…

~ ~ ~
-Это правда ты? – надпись на холодном экране. Пауза. Где-то далеко его пальцы скользнули по клавиатуре.
-Я за него! – появился ответ чуть ниже в истории переписки. Ты улыбаешься. Привыкла уже…

~ ~ ~
-Отойди, пожалуйста, - грустно просишь ты, не в силах оторваться от его столь любимого лица, его рук…
-Если ты этого хочешь… - в его глазах непонимание смешалось с другим, странным выражением. Ты осторожно сжимаешь его тёплые пальцы в своей холодной ладошке, касаешься их губами… и делаешь шаг назад, во тьму, падая на ледяные осколки звёзд. «Спасибо, видение…»

~ ~ ~
Открыв глаза, девушка обнаружила себя в едком белёсом тумане, из которого монотонно доносился уже знакомый, привычный Голос. Передёрнула плечами, отгоняя от крыльев мельчайшие частички пепла, облепившие и перья и сковывающие движения. Упрямо сжав губы и вновь укрывшись крыльями от осколков летящих звёзд, девушка лишь подумала: «Обманщик». Но вслух ничего не произнесла.
Сбитые ноги постепенно начинали кровоточить, алой тропинкой указывая всем желающим направление её пути… Если, конечно, желающие были. Встревожено глядя на этот пунктир-указатель позади себя, всё-таки она решила продолжить путь, не трогая царапинки и мелкие ранки, так неприятно жгущие нежные стопы.

~ ~ ~
Я вернусь, я вернусь в мир загадочный,
Я спою, я спою песню нежную,
Только жди, только жди, день непраздничный,
Только стой, только стой, время снежное…
~ ~ ~

Просто иди и не сомневайся. Всё будет, поверь. Ты уже справляешься. Иди. Иди. Просто иди, умоляю тебя. Холодно? Да, согласен. Но постарайся перетерпеть это. И не бойся. Всё равно страшно? Вспомни свою победу над чужой волей! Ведь ты же могла остаться там, с этой иллюзией, навечно…
Молчание.
Только не смей даже думать об этом! Тебя ждут. Очень ждут… Иди и ничего не бойся…

~ ~ ~
Снова шаг за шагом укладываются по Млечной дороге. Девушка знает, что ещё очень далеко. Но надо. Ради всего. Ради жизни. Постепенно становится теплее. Даже на охладевших губах появляется улыбка. Так идти быстрее и намного приятнее. Светлеет. Будто солнце восходит. Этот забытый, нежный трепет сердца. Ступни коснулись чего-то мягкого и прохладного. Трава… Изящные стебельки растений появлялись везде, куда ни бросишь взор. Где-то сполохом блеснули ромашки. А здесь, совсем рядом, цветут колокольчики…
Она с яркой улыбкой на раскрасневшемся лице некоторое время шла по цветущему ночному лугу. В совсем августовском небе приветливо сверкали такие знакомые и родные созвездия. Абсолютно забыв про то, что неплохо было бы смотреть под ноги, она случайно ступила в русло прозрачного звенящего ручейка. Вода была пронзительно чистой и холодной, от чего девушка резко выскочила из ручья. Ночь сменялась сумерками. Вся природа замерла в странном ожидании. Небо вдоль самого горизонта рассёк малиново-жёлтый луч солнца. Постепенно свет разрастался, заполняя небо прозрачной голубизной. Будто бутон кувшинки, распускалось лучами солнце. Спустя миг яркий жёлтый цветок уже рос среди безбрежного неба-озера…

~ ~ ~
Эй-эй! Очнись! Ты меня слышишь?
Тишина.
Очнись, прошу тебя!

~ ~ ~
Смеясь, ты бежала по роскошному лугу, впитывая кожей мягкие прикосновения солнышка. Серебристые крылья быстро высохли на ласковом тепле, подгоняемом резвящимся ветерком. Твои глаза лучезарно сияли, вобрав зелень лета и утреннюю свежесть. Лёгкие ноги почти не касались изумрудной муравы. Зачем ходить, когда есть крылья? Подхватывая воздушные потоки, резко взмывала в высь столь любимого яркого неба…
Постепенно перья словно покрывались инеем, приобретая насыщенно-белый цвет...

~ ~ ~
ОЧНИСЬ!
~ ~ ~

Споткнувшись, девушка упала в заросли чертополоха, содрав кожу с тыльной стороны руки. Тут же стала сочиться кровь. Пустым радостным взглядом нашарила в безбрежном просторе тысячелистник… Как он учил…
Мутно-зелёные зрачки быстро леденели, приобретая холодный, но живой блеск. Из распахнутых теперь уже серых глаз лились крупные слёзы…

~ ~ ~
Я продолжу свой путь, обещаю, друг!
Я ошиблась, но дальше дороженька.
Не позволю стянуть вдоль холодных рук!
Не поддамся, не жди, враг непрошенный…
~ ~ ~

Обливаясь слезами, девушка с усилием поднялась сначала на колени, а потом, уперевшись ладонями во влажную землю, на ноги. Немного шатало, поскольку слёзы застилали глаза и мешали нормально смотреть по сторонам. Цепляясь ступнями за длинные стебли травы, девушка побрела в прежнем направлении по сказке, обернувшейся кошмаром. Теперь всё сказалось не таким чудесным, как выглядело вначале. Под ногами то и дело попадались островки ранее не замеченной крапивы, небо стремительно серело. Тут и там показывались хмурящиеся тучи. Казалось, вот-вот они разразятся рыданиями. Холодные слёзы неба уже накрапывали, составляя компанию тем, что и так стекали по обветренным щекам. Становилось душно. Дышать приходилось через силу – густой, тягучий воздух абсолютно не желал вливаться в лёгкие. Похоже, намечалась гроза. Девушка спешила, но всё же не решалась воспользоваться крыльями, чувствуя, что от этого они лишь больше побелеют.
«Не хочу».
Тяжело ступая по мокрой траве, девушка не оборачивалась, ведь там, позади, она оставила частицу себя, которой теперь так не хватало, но и возвращать её себе становилось опасно.

~~~
Не беспокойся. Всё хорошо. Ну, подумаешь, оставила позади своё тепло. Ты же ещё любишь…

~~~
Мне незачем идти назад,
Коль поджидать там будет мрак.
Без света вмиг слепы глаза.
Я не увижу, что не так…

~~~
Увидишь, сердце подскажет. Пускай уже и по памяти, сухо, но подскажет. Ты не ошибёшься, поверь. Как бы ни старалась тьма охватить твою душу, помни, зачем ты идёшь…

~~~
Девушка снова начинала замерзать, но теперь уже ничто не грело даже изнутри. Но так было нужно. Так нет соблазнов, не на что отвлекаться на пути к цели. Только вперёд. Туда, где кончается земля и начинается время.
Русые волосы лезли в глаза. Привычно поправив их рукой, девушка перешагнула трупик чёрной птицы, непонятно каким образом оказавшейся посреди молчаливого серого поля.. Мелкие пёрышки трепетали на ветру, тихо напевая свою шелестящую мелодию. Вторили им уже почти белые маховые крылья на перьях девушки.
Время от времени внезапно сердце приостанавливало свой ход, заставляя лёгкие резко расшириться и принять крупный глоток воздуха. В эти секунды перед глазами появлялась неприветливая и мутная пелена сумрака. Но настроенный командой «ИДИ!» организм лишь ещё больше ускорял шаг, из-за чего сердце становилось неуправляемым, проржавевшим и давно сломанным часовым механизмом…

~~~
Борись
~~~

И снова она ускоряет шаг, следую в пасть неизбежности по собственной, абсолютно никому не нужной воле. Воле… К чему?
~~~
Первый раскат грома настиг девушку посреди широкой дороги, размытой дождями и выбеленной солнцем. Песчаные буераки грозными волнами вздымались, будто настоящие, намереваясь обрушиться и утащить за собой тонкую ткань безликой земли. Когда редкие капли уже оросили песок, оставив за собой невидимые дуги в воздухе и вполне реальные лужицы на начинающей темнеть дороге, у девушки будто открылось второе дыхание. Она любила дождь. Всегда. Когда-то давно она даже разговаривала с ним, разузнав, что грозный ливень – это слёзы горечи, а солнечный, с радугой, - счастья.

~~~
Тебе лучше? Правда? Я очень рад. Главное, не сбавляй темп, чтобы как можно быстрее оказаться там, впереди, где уже виднеется Пролом.

~~~
Я ступлю на песок. Мокро.
И расправлю крыла. Выше
Унеси меня ветер вольный,
Прочь, с обрыва неси, с крыши.

~~~
Чем больше шагов делала девушка, тем меньше оставалось до Пролома. И всё больше замедлялся шаг: оттуда веяло живым страхом. Пролом… Место, где расходятся миры. От того, с какими мыслями и чувствами странник пройдёт его и при каких обстоятельствах, зависит атмосфера следующей реальности. Но в этой, ещё пока не отпускавшей девушку, тем временем всё сильнее лил дождь. Молнии сверкали всё чаще и грознее.
Страшно.
Становилось очень страшно за то, что ожидает впереди.

~~~
Не бойся…

~~~
Не могу взлететь,
Страх прибил к земле.
Молний злая плеть
Стену рвёт в огне.
~~~
Просто иди…
~~~
Грязь сковала бег.
Шаг нельзя ступить.
Помогите мне,
Протяните нить.

~~~
Ты справишься.
~~~
Бред.
~~~
Она тихо двигается вперёд. Туда, где сквозь чёрную пелену пробиваются синие сполохи. На землю устремились быстрые, обжигающие холодом капли. Может, они хотели выбить почву из-под ног. Не пустить. Оставить здесь, среди вечной сырости. С каждым шагом девушке становилось всё сложнее передвигаться.
Пара мгновений – и она уже на пороге Пролома, уставшая, но готовая ко всему. Шаг, и вот уже тело рассыпается миллионами искр, пронзая абсолютную черноту синеватым блеском и кружа в непонятном танце ветров.

Туда,
Где гуляют
Сумерки лета…
Тихо сгущаясь у выхода, искры вновь приобретали очертания сначала крыльев, а после – и девушки. Только вот не знала она, что там, позади, блеснула молния, пронзив тьму Прохода.

~~~
Вот и всё. Последний шаг. Не так далеко осталось…
~~~

И улыбка в глазах,
И мечтанья в душе,
Я почти уж пришла,
Вот, недолго уже…

~~~
Пламя пустыни дохнуло в лицо удивлённой девушки, жаром обжигая распахнутые серые глаза и подпаливая нежные пёрышки на крыльях. Не умея останавливать жадное время, она рухнула в раскалённых песок, закопавшись в него локтями и коленями.

~~~
Молчи! Только молчи!
~~~
Ты взвоешь в глубине души, закричишь раздирающим визгом. А на лице останется лишь раскалённая пыль и россыпь мелких морщинок от зажмуренных глаз и стиснутых губ.
Нельзя.
Ты знаешь, что нельзя. Обет молчания в обмен на возможность вернуться. Испытания. Кажется, что это слишком много для одного человека. Чересчур.
Надо.
И это ты тоже знаешь. Чувство долга толкает вперёд, к судьбе, в объятья мрака.

~~~
Девушка в очередной раз поднялась с колен. Слишком часто пригибала её жизнь к земле. А за последнее время и подавно. Стопы утопали в горячих волнах песка, отчего кожа краснела и мессами покрывалась волдырями и трещинками..

~~~
На тебя нельзя положиться… Слишком ветрена, чересчур самолюбива и жутко эгоистична. Ну вот что? Ну, дойдёшь ты до него, и что дальше? Он тебя никогда не ждал и ждать не будет! Никто тебя не просит тащиться сейчас к этому бескрылому, вовсе не ожидающему помощи ни от кого, а в последнюю очередь от тебя.
Змея. Предательница.

~~~
Перед мысленным взором предстал его облик: сидящий на холодном полу с длинным ножом, по рукоять загнанным в грудь. Молодой мужчина сидел, истекая кровью и хрипя пробитым лёгким, от чего светлая кровь пузырилась на обветренных губах. И он что-то шептал. Что-то, совсем неслышно, лишь приоткрывая рот, словно выброшенная на берег рыба.

~~~
«Змея, предательница…» - слышался шёпот. Вот, что он говорит, ты слышишь? Слышишь?!
~~~
Стискиваешь зубы, что есть мочи, роняя слёзы по самой себе, по изрезанным запястьям, по растрёпанным волосам и заплаканным глазам.

~~
Бедная-разнесчастная, и пожалеть даже некому… Вот и приходится самой…
Кап. Кап-кап…
Делаешь вид, что борешься с собой, что сильная, а что на самом деле? А на самом деле смотришь на всё чуть со стороны, будто оценивая каждый свой шаг: красиво или нет?
Да, это говорю тебе я, твой внутренний демон. Ты меня замечательно знаешь. Я придавал злости, вдыхая в тебя силу, много-много раз. Я – твоё раздражение на мир. Твой бич и твоё спасение. И что же ты делаешь? Снова прячешься за маской благонравия? ХА![more]

Порою ты полностью со мной согласна. Да. Как раз в такие моменты, когда боль снова и снова пронзает тело, сердце и душу. Да, я издевательски сейчас улыбаюсь, глядя на тебя. Ну-ка. вспомни…

~~~
Бессмысленно спорить с ним, всё равно он на столько увлечён лишь собой, что не замечает даже самых разумных доводов с моей стороны… А я, словно зеркальное отражение, слежу за собой, чтобы слова звучали как можно весомее.
И всё равно ведь разговор оборвался.
Бросила трубку.
Да, люблю его! Ну и пускай помучается!
Как же плохо…
Кхмммм…. ножик-бабочка. Всегда под рукой, верный и его. Как же я отвыкла от боли физической. Не пора ли вспомнить прошлое? Хотя нет, сначала псевдо-самоубийство цитрамоном. Пафосно, для неудачников. Отравиться кофеином, как мило…
Даже умереть по-человечески не могу. Становится слишком жалко себя любимую, свою будущую загубленную жизнь. Потом вспоминаются родители, друзья.
Но в копилку самый весомый факт – твои мучения. Из-за тебя. Для тебя. Ради тебя.
Поэтому в рот всю пачку таблеток. Через некоторое время сердце судорожно сжимается и замирает в груди. А потом – бешено колотится, заряженное отравой.
Дальше – больше.
Нож…
Беру повыше. Перерезать вены так, чтобы умереть, я всё-равно не смогу, поэтому пускай уж хотя бы спрятать их от родителей и друзей будет просто.

Хватит с меня истерик. Уж твоих-то точно хватит.
Пытаюсь вырезать твоё имя на руке. С-А… Дальше – лишь смутные порезы в случайном направлении, которые странно-смешно напоминают слово «глина».
Заворожено слежу за тем. как по руке скатилась капля крови, постепенно превращающаяся в струйку. Необычно. Мне нравится… И совсем не чувствую боли от кофеина.

Так, а теперь стихи пожалобнее.
Или рассказ…

~~~
Перестань душу резать мне, демон из мглы!
Отпусти сердце, когти свои убери!!!
~~~
Дадада!!!! А теперь в слёзы и на колени!
Ты пересмотрела фильмов, дорогуша. Всё равно я тебя сломаю. Воспоминания – наше лучшее оружие. А уж с соответствующими комментариями и подавно…
Всё равно ты не дойдёшь и не спасёшь того, кого довела до такого шага. Нож в груди – твоя вина.
И только.

~~~
ИЗЫДИ!!!
~~~
Споткнулась. Резкая боль. С ненавистью девушка смотрит на крылья. «Я вас ненавижу! Никогда больше я не буду Светлой для него!» Впереди обрыв. Какой же великолепный шанс, и судьба сама подсовывает его по нос! Избавление…
Взмах – и ты уже в воздухе. Мчишься вниз. Выставляешь вперёд крылья. А потом – боль. Боль от резкого столкновения с землёй. И темнота…
Очнёшься, осмотришь себя. Боли нет.
А действительно, какая боль, если всё это – нереальное? Млечный путь, портал, демон… Это всё ты, и больше никто.
Ты изводишь себя разнообразнейшими мыслями: то начинаешь надеяться на что-то, и тогда под ногами шелестит и блестит от росы трава, а в ярко-синем небе зажигается тёплое солнце; то тебя мучает одиночество, острые звёзды впиваются в ноги, а бесконечность под ними – словно издёвка, намёк на чрезмерную гордость и самодовольство; острая страсть возникает пустыней, иссушая всё на своём пути, обжигая ревностью и истомой.
Твой мир в тебе. Через «портал» ты просто переходишь от одного состояния к другому.

~~~
А знаешь ли ты, куда действительно идёшь?
~~~
Молча киваешь. Посреди бескрайних песков вырастает дверь. В реальность. Туда, где лежит кто-то с ножом в груди. Подсознательно ты хотела спасти его от этой участи. Успеть в прошлое. Оградить от напасти. Нежно шептать на ухо слова успокоения.

~~~
А теперь просто открой её и войди.
~~~
Робко протягиваешь руку к двери, чтбы толкнуть её, распахнуть проход… к чему?

~~~
Комната, погружённая в мягкий сумрак.
Словно декорация.
Такая нереальная.
Глупая и пустая.

«И что же я увижу здесь?» - думаешь ты. Поломанные крылья совсем не ощущаются. Их просто нет. Как нет в комнате того, кого хотела спасти. В комнате не было никого ВООБЩЕ.
Пытаешься судорожно вздохнуть. Так. как об этом пишут в книгах.
Да вот только почему не получается?
Хочешь повернуть голову, чтобы осмотреться.
Результат тот же.
Ни руки, ни ноги. ни одна клеточка тела не желает повиноваться.
И как-то холодно.
И тихо.
И как-то совсем темно.
Никого нет.
Только я. Только я сама. Холодная спина к холодной стене. Холодные ступни на холодном полу. Холодное сердце в мёртвой груди.

Ты просто замечталась.
 

Август 2007 - 30 сентября 2008г.