Ключ-4. Гематрия

Мерзкая Девчонка
День наступил! Хороший новый день: тепло и солнечно!
А ты Лариса, в куртке.
       Сними её, оденься по погоде! Я на день ухожу домой, к своей семье, но вечером вернусь!
Я принесу тебе приличную одежду, ведь мы с тобой, как сёстры.
       Я щедро поделюсь! Ты вечера дождись и глупостей не делай!
На все вопросы постарайся отвечать, но не давай подробных объяснений!
Старайся обойтись словами:"нет" и "да". От этих слов вред - даже, если есть,-он минимален.
Распространённые ответы, – многословье, – всегда с ловушками.
Не ставь себе капканы!
       Всё будет хорошо, я отыщу твою страницу и попробую понять тебя; а, может, и себя через тебя я лучше стану понимать…
-Отдай мне письма! Я тебя прошу! Верни мне то, что у меня осталось!
-Письма?
-Да, все бумаги, те, которые хранились в куртке…
-Я в куртке обнаружила всего лишь два письма.
Я сохранила их! Бери и береги, коль видишь в этом прок!
-Спасибо, но там было больше!
-Я больше не нашла! Бери, пока дают! И никому не верь, и никого не бойся! Я ухожу до вечера. Оставить сигарет?
-Спасибо, да, и, если можешь, - кофе…
-С элем?
-А ты откуда знаешь, что я пью арабский кофе?
-Я тоже пью арабский и йеменский. Какой тебе оставить?
- С элем!
-Бери! Здесь нА пять кружек – хватит тебе нА день! И пачка сигарет, ты много не кури! Я вечером вернусь, тогда поговорим. Ещё, что надо, мне скажи, - но у других, пожалуйста, старайся не просить об одолженьях. Здесь очень сложный мир! Потом поговорим, Лариса, ночью… И, если сможешь, днём поспи подольше. Чем больше спишь, тем меньше нарушений. Такие правила игры.
Я – ухожу до вечера, Лариса. Я иду домой. Мой дом не здесь, и там, конечно, жизнь совсем другая. Там радостная жизнь, мажорная – вся: без диезов, без бемолей, и даже иногда - для громкости- с педалью! Садись, позавтракай, прими лекарства и соблюдай режим! Меня уже здесь нет! Бай-бай, Лариса!

       Машина завелась. Я выхожу на трассу. Какой чудесный день!
И музыка индейцев из Боливии ему созвучна! О чём они поют? Не знаю я,
но радостно поют, и я всегда у них кассеты покупаю. Люблю за ритм и оптимизм, за отстранённость некую от суеты сует. Как будто бы огромной поварёшкой размешивают суп, в котором много пряных трав, и запах чувственный витает над кастрюлей.
       Звуки, запахи и вкусы – они всю жизнь мне служат как отмычки, коль нет ключей, к тому, что я понять не в силах когнитивно*.

       Я дома и одна: детишки в садике, а дети на работе. Какие чудные часы в прохладе собственного дома, если в нём нет шума и всё расставлено по правильным местам, посуда вымыта и приготовлена еда. Я отдыхать могу: сейчас найду Ларисину страницу, а после лягу спать. Во сне попробую понять прочитанное и осмыслить. Все трудные вопросы у меня решаются во сне! Смешно, но говорят, что даже Менделеев свою таблицу выстроил во сне.
Тогда вопросик возникает, что такое сон? Он – отдых или концентрация вниманья на проблемах, которые мы, бодрствуя, желаем разрешить, но, в силу обстоятельств, почему-то не умеем? Хорошенький вопрос! Психологи, а-ууу!
       Вот пища для ума: Ларисина страница в сайте! Она, и правда, вовсе не Лариса, а Мерзкая Девчонка! Просто смех и грех: зачем такой нелепый псевдоним? Какой цинизм по отношению к себе! Цинизм, граничащий с презреньем!
А почему?
       Здесь есть, о чём подумать. Мне слышен легкий звон оброненного на пол стального ключика. Чужая тайна падает на мраморные плиты пола; она не падает бесшумно,- а звенит зачем-то, - не хочет оставаться незаметной. Подумаю над этим позже, милая Лариса!
Вот он – твой дебют!
С чего ты начала свою литературную карьеру:"Гульрипшский храм". Красивое название: "Дебют"! И кто же дебютант? Ох, как ты помнишь всё, Лариса! Тебе, видать, бог не дал счастья забывать! По-моему, он поступил жестоко! Обычно, чтобы в будущее плыть, мы забываем прошлое. А ты вот – не забыла! Ты не забыла никого из тех, кого, по-своему, любила… Одна лишь ночь – такая малость в мире жизненных штормов! Ведь не "Девятый вал"? Конечно,- не девятый!
       Твои совсем другие числа! Я же знаю: двойка, тройка и семёрка, и единицы могут повторяться, и нули, и появляются пятёрки.Всё, как в моей гематрии**. Всегда есть эти цифры в номерах у телефонов, у банковских счетов и у машин.
"Девятый вал" – не наша это цифра, и шторм был не погибельным, совсем.
Зачем ты это помнишь? Какая мука помнить всё и всех!
А эти многоточия и точки! Сколько их кругом? Тебе до них какое дело?
И мы с тобой живём в горячей точке! Ну и что?! Она не остывает ни на миг, а мы с тобой живем! Детей растим, я даже дожила до внуков!
Да, твой дебют на сайте – это гром, и молния, и ливень, и озоновая свежесть в воздухе после дождя! Какой-то новый запах! Много кислорода!
       Так хорошо я не смогла бы написать, хотя, конечно, тоже помню всё и всех.
И запахи магнолий в парке, и Юпшары глубокое ущелье, заросшее самшитом многовековым! Экскурсоводов ежедневно повторяемые шутки и Рицу в обрамлении ресниц из лиственниц столетних, и долгожителей, и запах шашлыка, и мамалыгу с сулугуни, шампанских яблок целые мешки, варенье из инжира и голландские нарциссы с длинной рыжей дудкой…
Я спать иду, и хватит вспоминать! Ты, правда, - Мерзкая девчонка, хотя бы потому, что мне разбередила память о таком, чего я лучше бы не знала, или забыла напрочь.
       Да, милая Лариса, если помнить всё, то можно и с ума сойти. Я дальше позже почитаю, мне и этого "Дебюта" твоего с лихвой хватило! Крыша тоже едет! Мы вечером поговорим – пока еще не вечер. Я спать иду, я ночью не спала, и надо мне поспать хоть днем! Опять же всё наоборот! Как у людей не получается, Лариса!

* Когнитивный – мыслительный.
**Гематрия – числовая символика.