Жизнь снов

Элен Дес
.1.

…Я закрыла глаза…

***
Взгляд уперся в когда-то ровно выбеленный, но сейчас уже пожелтевший от времени потолок. Я вдохнула пахнущий лекарствами воздух. Я снова здесь, в этой палате, которую я уже по праву могу считать своей. Белые стены, пол, даже железная койка покрашена в белый цвет.

Кровать привычно уже заскрипела, когда я спустила ноги на прохладный пол. Какой идиот придумал, что белый цвет успокаивает? Я подошла к окну. Редкие выпущенные на прогулку счастливцы медленно передвигались по парку, в котором все было совсем чуточку ненастоящим. Чуть более прозрачный воздух, чуть более яркая зелень листьев и травы, чтобы это было настоящим. Но это сейчас – наше настоящее. Мое настоящее.

Одна из женщин вдруг опустилась на колени прямо посреди дорожки, будто бы собралась молиться. Обычное дело, ничего страшного. Она стояла и смотрела прямо перед собой. А я смотрела на неё. Я снова здесь, а значит, это еще одна бесполезная…

Вдруг раздался жуткий крик. Я во все глаза смотрела на женщину. Казалось, что с таким спокойным лицом нельзя издавать столь ужасный звук. Однако с совершенно спокойным лицом она продолжала кричать, я бы сказала, методично кричать, если бы столь нелепое сочетание было бы возможно. Прерываясь лишь для того, чтобы снова набрать воздух, она кричала и кричала, будто совершая какую-то рутинную и не очень интересную работу. Где же врачи? Они должны бы уже убрать её из парка, дабы не подорвать более или менее стабильное состояние остальных. Всегда убирали тех, кто себя неправильно вел. Я часто видела такое из окна. К сожалению, а может, и к счастью, меня никогда не выпускали гулять в парк. И дверь никогда не открывалась мне. Первое время я еще подходила и дергала ручку. А потом поняла, что это бесполезно.

Однако сегодня явно было что-то не так. И я решила попробовать снова. Взявшись за ручку белой двери, я изо всех сил пожелала открыть её. И легонько потянула. Никакого эффекта. Крик за окном держал мои нервы на пределе. Я потянула сильнее. Затем еще сильнее. Потом уперлась ногой в косяк и потянула уже изо всех сил. Дверь не желала сдаваться. Я почувствовала, как обида гримасой недовольного ребенка проступила на лице. Сглотнула противный ком в горле, потом все-таки всхлипнула. Все не так. Совсем не так, как должно быть. Она же должна была открыться…

Вдруг одна мысль молнией пронзила мое сознание. А что, если… Я толкнула дверь. Ничего. Тогда я размахнулась и ударила в дверь ногой, как это обычно делают в боевиках. Я вложила в этот удар столько своей ненависти к этой несчастной белой двери, что она разлетелась в щепки, слетев с петель. Я стояла, словно громом пораженная, думая, что если я не прекращу так удивляться, то скоро мой глаза выпадут из глазниц на пол с противными сырыми шлепками. Я так живо представила, что тотчас закрыла их и встряхнула головой. Женщина все кричала за окном. Где же все-таки врачи? Этот крик уже начал меня бесить. Однако первый раз мне удалось выбраться из палаты.

Я смотрела в коридор, не веря своим глазам. Не то чтобы я увидела то, чего не ожидала, но само существование чего-то за моей дверью странно удивило меня. Почему? Не знаю… Возможно, это просто был шок. Я не решалась ступить за порог палаты. Обернулась на окно. Оно взирало на меня спокойным прямоугольником зелени с крупицами немного более синего, чем на самом деле, неба, словно говоря мне вернуться и не глупить. Не выходить из комнаты в коридор. Я показала окну язык и вышла.

Просто из вредности. Честное слово.