Весна, однако

Петруха Белозерцев
Легкой походкой прогуливаюсь по брусчатке городского парка. Оранжевая плитка светится золотом под мартовском солнцем. Слепит глаза. Молодые мамы неспеша толкают перед собой разноцветные коляски.
Я подошел к лавочке и достал из рюкзака газировку. Присел и сделал несколько освежающих глотков. Хорошо!
Медленно вытянул ноги, радуясь приятной усталости. Расслабился. И тут же захотелось покурить. Когда я уже достал сигарету и полез за зажигалкой, к лавочке подошла девушка с ярко-зеленой трехколесной коляской.
Не люблю курить при маленьких детях, тем более при младенцах. Поэтому отложил сигарету за ухо. А сам в это время косил глаза на соседей.
Девушка была молодой, хрупкой и немножко бледной, что казалось не естесственным здесь на юге. Одной рукой она качала коляску, а второй что-то писала в телефоне.
"лет 18, не больше" - прикинул я, оценивая возраст молодой мамы. Сразу вспомнил знакомую девушку, которая в свои 19 лет была матерью троих детей. Причем старшему было 3 года.
Я отвлекся на воспоминания о своей знакомой. Вспомнил ее имя, имя ее брата и еще много чего.
Когда я снова посмотрел на молодую мамашу, то от увиденного в момент испортилось настроение.
На ее коленях сидел крепенький, 7-месячный пацан. Такой бутуз с розовой кожей. Он только что проснулся и тер пухлыми кулачками глазки. Его мама одевала ему ботиночки и приговаривала:
- Мужчинка мой! Сейчас ножками гулять пойдем, богатырь ты мой ненаглядный!
Из ее аккуратно накрашеных губ торчала слим сигарета с длинным столбиком пепла.
Я без раздумий прикурил свою сигарету и отвернулся, вычеркивая из своей жизни увиденное.
А на улице светило мартовское солнышко, тихо шумел среди деревьев ветерок. Все также прогуливались молодые мамы, с разномастными колясками.
Весна, однако!