Как я за бубликами ходил

Петруха Белозерцев
Отправила меня мама в магазин, за хлебом. Денег дала под расчет, сказала, что купить нужно.
Уже в дверях, когда я нахлобучил кроличью шапку и натянул варежки, мама сказала:
- Вот тебе 10 копеек. Купи себе бублики.
Тут надо сказать, что бублики были моим самым любимым лакомством. Деликатесом моего детства. И весь поход в магазин, зимой, в воскресное утро, приобрел радужные перспективы в виде двух бубликов.
Я вприпрыжку выскочил из подъезда. До единственной булочной нашего района надо было выйти из двора и пройти по дорожке, между школьным стадионом и кинотеатром. Место там безлюдное, за исключением тех минут, когда из дверей кинотеатра выходили, довольные фильмом, зрители, и разбредались по своим делам. Тогда еще в "Космосе", нашем кинотеатре, было так: люди входили через центральный вход, смотрели фильм и выходили с обратной стороны здания.
В общем люди там появлялись один раз каждые полтора-два часа.
Это я все к чему говорю? А к тому, что чаще всего людей на этой дорожке не было. И полюбили это место хулиганы, мы их называли "шмональщики". Такие же пацаны, толпой, подлавливали одиночек и забирали деньги.
Шел я за бубликами и об этих шмональщиках думал.
Вышел из двора и на стадионе увидел Женьку, своего друга и одноклассника. Он на лыжах катался. Свистнул его. Женька подъехал. Я ему предложил со мной до магазина прогуляться. Вдвоем-то посмелее будем.
Идем, весело болтаем. Я пешочком снег продавливаю, а Женька на лыжах скользит. До магазина без приключений дошли. Купил я хлеба домой и себе заветные и изумительно-вкусные бублики. Пошли обратно, я домой, а Женька на стадион. И только мы за "Космос" зашли, как неожиданно подбегают два пацана.
Повыше нас ростом, лица злые. И с ходу вопросы: "Куда идете?", "Есть деньги?", и так далее. Один Женьке на лыжи встал, чтоб тот не уехал, а второй ко мне сзади подошел. Чувствую, как мне в спину что-то уперлось, причем в двух местах сразу. По ощущениям что-то острое. Неужели ножи?! И Женька молчит - ему не видно. И людей нет - кино смотрят.
А в спину все сильней и сильней давит. Сердце чаще застучало: "А вдруг пальтишко не выдержит, и ножи в кожу упрутся?"
Страшно стало до жути. Драться не кинешься - два раза проткнуть успеют, а если в карман залезут, хоть и пустой, уважение к себе потеряешь.
И Женька, на палки оперся и стоит молча. К нему не лезут - хули с лыжника взять! Это я, с авоськой, полной хлеба. Значит и сдача должна остаться.
Стоим мы так, по карманам еще не лезут, а мне так ярко представляется, что Женька палку лыжную поднимает и ближайшему в лицо, как копьем, тычет.
Хрясь!
Пока второй соображает, я поворачиваюсь и с ног его сбиваю.
Подножку, и ботинком на лицо!
А потом бежим в ближайший двор за подмогой.
Все, в моей голове созрел план. Я спокоен и готов. Смотрю на Женьку, глазами ему на палки показываю.
Но он не понимает!
Залезли мне все-таки в карманы пальто. Пошарили, ничего не нашли. С досады один из них в авоську полез. Достал оттуда бублик и начал жрать. Сука!
А второй все так же сзади меня стоит и острым в спину давит.
Второй бублик скрылся в кармане чужой куртки. Я стою, оцепеневший. Женька молчит и в снег под ногами смотрит. И понимаю я, что если сейчас брошусь свои бублики защищать, то могу на нож напороться. И обидно, от того, что страшно и никуда я не брошусь.
Закончилось все. Шмональщики убежали, а мы еще какое-то время стояли и молчали. Не знаю о чем думал в тот момент Женька. Да я и не спрашивал.
За давностью лет я не помню, сказал ли я ему про палки и про придуманный план. Помню только, что стыдно было из-за своей слабости, обидно из-за бубликов и за друга, которой никак не помог в такой ситуации.
Дружили мы с Женькой еще несколько лет, до окончания школы, но мое отношение к нему изменилось к худшему, после этого случая.
На этом история моего похода за бубликами не заканчивается.
Придя домой, и отдав купленный хлеб, я сразу побежал обратно на улицу. На вопрос мамы про бублики, я лишь молча отмахнулся.
В течении получаса я собрал несколько друзей со двора. Кого на улице встретил, за кем-то пришлось домой заходить. Вчетвером мы пошли к "Космосу" и почти сразу увидели этих двух уродов. Завели их на ту же дорожку, за кинотеатром, и вломили им "от души". Я особенно старался, когда увидел эти, так называемые "ножи". Два алюминиевых шампура, наполовину спрятанные в рукавах куртки.
Женька в этом не участвовал. И позже я ему ничего не рассказал.
Этих баранов мы пинками прогнали и больше в нашем районе не видели.
И еще, так сказать, эпилог.
С тех пор я не люблю бублики и стараюсь не доверять людям.