удивительно!

Влад Имир Зотов
____


Завораживая, маня,
Приходя из нездешней темени,
Смотрит зеркало на меня -
Светит тихо глазами времени.

Где-то там, в глубине стекла,
За серебряным бликом брошенным,
Осмелела и ожила
Русокосая Я - из прошлого...

Смотрит зеркало мне в глаза
Отражением отражения -
И избавиться мне нельзя
От обманного наваждения...

Я в озёрах зеркал тону,
Выплываю в росу хрустальную,
Доверяюсь мечте и сну,
Воплощаюсь в себя - зеркальную -

И гляжу на себя сама
Из грядущего и прошедшего -
Из зеркального волшебства,
Из мерцания сумасшедшего...


Эдер Лютель.



***
Фиолетовый ветер. В тон ему - сумерки.
Путают мысли алые струи.
Сколько прошло - а они не умерли,
береговые твои
поцелуи.

***
Память: прибой - волна за волной.
Кухня: кран - за каплей каплями.
Шорох простынь. Часы за стеной.
Время на кончике скальпеля.

***
"Кап! Кап! Кап!..." - алые. Больнее нет.
Пространство - мироед Хроноса.
В пасть пространству - самолёт и свет,
и остатки - "прощай!..." - твоего голоса.

***
Зеркало. Зеркало.... Зеркала!
Зеркало - элементарная Машина Времени.
Хочешь увидеть какой ты была?
Хочешь узнать - какой ты была! -
сама, со мной, с теми...

***
Зеркало - элементарная машина Хроноса!
Не надо "Специальную" и Эйнштейна трогать,
чертить плоские паст-фьюче конусы.
В зеркало глянь на собственный ноготь.

***
Он чуть короче, чем твой на теле.
Отражение! Время на ход лучей.
Туда и обратно. На самом деле
черное небо - амальгама твоих ночей.

***
Там, на половине пути твоих световых лет,
зыбкие, как наваждение,
реальные, не виртуальные - нет! -
зеркала твоего рождения.

***
Дальше - зеркала любви твоих родителей.
Дальше.... - зеркал там больше, чем много.
Заднеобзорных. Как у водителей.
А за ними безупречное Зеркало Бога.

***
Чаще в Небо смотрись по ночам.
Вслушивайся в звон обращённых зеркал.
Ты знаешь,
я никогда не встречал
полярных Богу - и равных Богу -
лекал...


***
___
Начало лета. Степь. Прикумская степь. Плотные
фиолетовые сумерки. Полчаса назад отец достал
из рундука подводы портативную воровскую косу.
Подъехали к зеленям овса. Зашел подальше - чтоб
не видно было выкошенное с дороги. Накосил по-
чти до верху. Остановились у лесополосы. Нако-
сил разнотравья, ещё при заре. Укрыл краденное
разнотравьем. И мы едем домой. Мне десять лет.
Я лежу ногами против хода подводы. Отец -
наоборот. Голова к голове. Фиолетовые сумерки.
Сверчки. Цикады. Ночные птицы. Зверьки. Запах
разнотравья и овса. Отец не правит лошадьми.
Кони сами знают дорогу домой. 16 км. Смотрю в
ночное небо. Звёзды. Яркие степные звёзды детс-
тва. Лежим голова к голове. Я задаю вопросы про
звёзды, про Землю, про то, откуда берётся нефть
и как её добывают, про то - почему умирают люди.
Мне хорошо. Я ешё не знаю, что я - человек.
На востоке, за горизонтом там, где Каспий, споло-
хи зарниц.
- Па, эта чё?
- Зеркала блымкають.
- Какие зеркала?...
- Я пошутил. Молнии. Где-то далёка-далёка дождь
идёт. Гроза.
- А до АстрАхани далёка?
- На подводе дней пять - шесть... А чё ты про
Астрахань?
- А цыгане, что у нас на задах табором стоять,
говорять, что они с под Астрахани приехали...

Фиолетовые сумерки становятся чёрными. Всё тише
грохот колёс и топот копыт. В чёрном небе
блымають зеркала...

- Володей... Володей приехали - шепотом говорит
отец, боясь меня разбудить. Берёт на руки и
уносит в хату.

И как я теперь понимаю, отец, не смотря на си-
ротство и четырёхклассное образование,
верно отвечал на мои вопросы. Удивительно!



_______________________
2007.
Заря и Ветер.



Эдер Лютель - автор СтихиРу,
Поэт.