Философские заметки о любви и гравитации

Дмитрий Василевский
О Любви говорится очень многое, наверно это самая привлекательная тема. А если выйти за рамки отношений между людьми, то, возможно, мы говорим только лишь о Любви. Вот подумайте только: кто любит машины, говорит о машинах; кто любит курорты, говорит о курортах; кто любит одежду, говорит об одежде.

Хотя нет конечно, жизнь заставляет нас говорить и о том, что нам не нравится. Но вот по своей воле, в свое удовольствие - наверно все таки чаще о том, что мы любим.

Но здесь я хотел рассказать вам ... наверно о своей любви, к таинствам и открытиям.

Как-то в детстве, наверно, мне привили любовь к наукам. Правда ученым я так и не стал, но до сих пор люблю почитать про какие-нибудь научные открытия или гипотезы. А может быть это любовь к фантастике. Я мало читал в школе и, по сути дела, именно увлечение фантастикой привило вне интерес к книгам. Сейчас я читаю многое, но тогда самым самой увлекательной для меня была фантастика про космос - другие планеты, другие миры.

Я был маленьким максималистом, выбирая куда мне пойти учиться после школы, я не видел ни чего кроме математики. Потому что в ней сходятся все науки, потому что это вершина познания. Или потому, что с русским у меня всегда были проблемы. Ну какой из меня гуманитарий!

Но была и еще одна причина. Класса с шестого я увлекся единой теорией поля. Я в школе читал "Юный техник", "Технику молодежи", "Знание сила" и "Науку и жизнь". Там и фантастические рассказы были и проекты космических кораблей... И попадались популярные статьи про совершенно немыслимые теории о строении мира. Вот видимо где-то там я и вычитал об этой теории. Ну и конечно же мне сразу же захотелось создать ее самому, раз ее еще не создали. Ну ребенок!

Нужно сказать, что это увлечение пожалуй и оставило бы меня, как многие другие детские увлечения. Но судьба сыграла со мной злую шутку. Как-то раз я шел и размышлял о том, как это странно электрическое поле "перетекает" в магнитное и на оборот. Наверно серьезные ученные не пытаются все представить себе визуально. Но какой из меня ученный в десятом классе. Шел я, думал и надумал, что наверно должно быть еще какое-то поле частью, которого является и электрическое и магнитное. Вот через него-то они и перетекают. Сейчас кажется, что мысль-то совершенно бестолковая, было два поля, добавили третье и что это объясняет? Но тогда это показалось мне совершенно очевидным. И удивительно, что ученные до этого не догадались! Как же они могли не заметить третьего поля. Наверное оно просто не улавливается их приборами, думал я, и стал представлять себе какими приборами ученные улавливают электрическое и магнитное поле. И, каким-то образом, сам не понимаю как, пришел к выводу. что у этого поля нет определенного направления действия, как у давления, например. В школе нас учили, что направления указывают векторы, а просто количество указывают скаляры. Вот выходит, что поле скалярное. Количество электрического поля затекает в него, а потом вытекает из него в магнитное поле. На этом я успокоился. И все могло бы благополучно закончиться, но на мою беду в "Науке и жизни" я наткнулся на статью именно о скалярном поле. Я мало что понял в ней, но одно я понял точно: ученные занимаются этим совершенно серьезно и у них есть на то веские причины. А я, ребенок, догадался о нем просто так. Ну разве может самомнение ребенка спокойно перенести такую злую шутку. Думаю, многое в моей жизни было бы намного удачнее, если бы я тогда не возгордился собой. Но что уж теперь делать, не повезло немного.

И с тех пор я интересуюсь этим и даже много раз уже во взрослом возрасте брался за дело. Но естественно безрезультатно. Вместо того чтобы занятся делом тратил уйму сил и энергии, и внимания на свои фантазии. Но вот однажды мне пришла в голову такая мысль:

Странное дело любовь самое не логичное и не неописуемое чувство, и гравитация тоже самое не податливое физическое поле. В любви ни чего невозможно предугадать и просчитать. И в гравитации разрешается только задача взаимодействия двух тех. А вот для задача трех тел уже не разрешается. Ну прямо любовный треугольник.

А самая пожалуй интересная особенность в том, что два любящих человека притягиваются друг к другу. То есть, если любовь считать положительным зарядом, то выходит как в гравитации положительные заряды притягиваются.

Правда в гравитации и вовсе нет отрицательных зарядов. Потому что в гравитации зарядом является масса, а отрицательную массу еще не обнаружили. Может быть ее нет вообще, ведь даже античастицы имеют положительную массу.

Но ладно вернемся к любви. К любящему человеку притягивается даже не любящий его человек. И порой просто губит...

Нет все же в любви есть и отрицательный заряд вот ненависть, возможно. Люди которые ненавидят друг друга сами отталкиваются друг от друга. Но от людей, в которых есть любовь, они не отстают. Напротив порой прямо преследуют, досаждают всячески. И порой даже не со зла, а просто они попадают в реальную зависимость от людей, в которых есть любовь. А те не могут ни чего противопоставить, все прощают и прощают, жалеют и жалеют, принимают и принимают. И сами гибнут от этого. Бывает и такое.

Ну, может быть я конечно не принял во внимание те ситуации, которые не подходят под эту простую схему. Но ведь любовь все равно формулами не опишешь. А вот посмотреть получилось бы тоже самое в гравитации, если бы существовала отрицательная масса мне было интересно.

Я не знаю Общей Теории Относительности, поэтому по-простому решил рассмотреть этот вопрос с точки зрения школьной физики: Законы Ньютона плюс Закон всемирного тяготения. И выходит, что, действительно, если бы существовала отрицательная масса, то согласно этим законам отрицательные массы отталкивались бы. А в паре отрицательная и положительная масса, отрицательная отталкивала бы положительную, а положительная притягивала бы отрицательную.

То есть если взять две одинаковые по величине массы, но одну отрицательную, а другую положительную, и оставить их в какое-то мгновение в покое. То положительная масса начнет убегать от отрицательной, а отрицательная погонится за ней. И так они будут разгоняться и разгоняться. Для тех кто знает физику замечу, что это не противоречит законам сохранения энергии и импульса, но только уж в рецензиях.

Говорят, что Любовь это то, из чего создан этот мир, что это первичная энергия, и: "Бог есть Любовь". Тогда я решил, что гравитация это и есть первичное поле. Поэтому его и не удается присоединить к другим полям. Но все же я не ученный, и мне не воспользоваться этим чтобы создать смою ТЕОРИЮ ЕДИНОГО ПОЛЯ [Я изменил название потому, что у меня противоположный взгляд: не одна теория на много полей, а одно поле проявляется в разных видах, в разных взаимодействиях: собственно гравитационное, гравимагнитное, магнитное, электрическое, слабое и сильное].

Давно уже хотел об этом написать, может быть кто из ученых увидит в этом зерно здравого смысла. Но тема не для художественного сайта. А сегодня произошло такое событие, после которого мене все таки захотелось написать.

А было так, мы затеяли в форуме в отдельной теме игру в "виртуальную любовь", знакомились, ухаживали, разыгрывали выкупы невест и свадьбу. Может кому-то это покажется глупым, но на самом деле в процессе этого говорились какие-то приятные слова, а они поднимают настроение, даже если говорить их просто так, без какой либо корыстной цели.

И вот в какой-то момент вломились в нашу тему люди, которые привыкли хамить и оскорблять других людей. Ни какие уговоры не помогают, отвязаться практически не возможно, между собой они чуть-чуть переругиваются, но в основном друг к другу не обращаются. Вот выходит что насчет положительной и отрицательной массы в реальных отношениях людей все подтверждается. Ведь интернет это не математическая абстракция, хотя и называется виртуальным миром.

Кто-то упомянул что у них на том же форуме есть своя собственная тема, и мне стало интересно, а как они общаются между собой. На людях они друг другу гадости говорили. Может быть мы просто не понимаем, что такой стиль общения тоже приемлем, людям просто нравится так общаться. Может быть кто-то из нас сам помешал им чем-то, вот они нам и мстят? Долго искал где их темы, но все же нашел. Оказывается они там просто поздоровались и разбежались по другим темам, и в их темах ни оскорблений, ни матов нет. Просто отметились и разбежались, все. Потому и найти сложно, что рейтинги их "мест встречи" минимальные, они там даже сами не общаются. Вот и выходит, что аналогия с двумя отрицательными массами тоже подтверждается.

Забавно, что столкнулся я с этим в первые в жизни именно в теме про любовь. Хотя в других темах они тоже беспредельничали, просто я в тот монет был в этой.

Вот, здесь тоже многим пытаются нахамить, поэтому наверное если не к художественному искусству, то просто к жизни сайта мое повествование все же имеет какое-то отношение.