Живая вода

Валерий Боевкин
Пьеса в четырех актах. :)

Действующие лица:

Хозяин дома
Кот
Пес
Мышка
Медведь
Волк
Лиса
Крысиный царь
Крысы
Кащей
Баба Яга
Ученый царь


АКТ ПЕРВЫЙ

Картина первая

Место действия: дом Хозяина. Входят Кот и Пес.
Пес: (шепотом) Мышка, Мышка, иди сюда. Мы тебе кое–что расскажем.
Входит Мышка.
Мышка: Что вы хотите мне рассказать?
Кот: Мы сегодня …
Пес: нашли денежку.
Кот: Мы купили …
Пес: билет в цирк.
Кот: Мы увидели…
Пес: факира – волшебника.
Кот: Когда он …
Пес: прочел заклинание …
Кот: чашка повисла …
Пес: в воздухе.
Мышка: А чем мы хуже?
Кот: Ты имеешь в виду самим попытаться?
Мышка: Ну, конечно!
Пес: Отличная идея! Мышка, бери чашку…
Мышка: А какое было заклинание?
Кот: Кажется, ’’Абра - кадабра’’…
Пес:’’абра – швабра - кадабра’’
Мышка берет чашку, говорит заклинание, выпускает чашку из рук, чашка падает и громко звенит. Входит Хозяин.
Хозяин: Ах, вы шалуны…
Взгляд его падает на Мышку.
Хозяин: А, вот она, хватай!!!
Кот: Не буду.
Хозяин: Почему это?!
Пес: Мы с ней дружим.
Хозяин: Ах, так!!! Так убирайтесь же вы вон отсюда! С мышкой они дружат!
Кот, Пес и Мышка выходят.

Картина вторая

Место действия: избушка медведя. Медведь сидит и моет посуду. Входят Кот, Пес и Мышка.
Медведь: Что вы тут делаете?
Кот: Да, вот тут хозяин наш из дома нас выгнал.
Пес: За то, что мы с Мышкой дружим. А мышка эта хорошая, не то, что некоторые.
Медведь: Ну, ладно. Идите ко мне жить. Вчетвером веселее.

Картина третья

Место действия: избушка Медведя. Пес стоит и плачет: около избушки лежит мертвый Медведь. Входят Кот и Мышка.
Кот: ты чего плачешь?
Пес: (плачущим голосом) Пришел сюда охотник, Медведя убил, а я охотника прогнал.
Кот: (грустным голосом) Очень, очень жалко… Стоп, стоп, стоп, я только недавно заметил у Медведя какие - то старые, странные книжки. Медведь мне сказал, что они волшебные. Может, попытаемся оживить его с помощью книжек?
Пес и Мышка (хором): Точно!!
Все уходят.

Картина четвертая

Место действия: избушка Медведя. Входят Кот, Пес и Мышка.
Кот: А вот и книжки!
Пес: Точно.
Мышка: Надо почитать.
Пес: Да тут их три!
Кот: Да еще с разными названиями! Одна называется “Мифология”, другая - “Химия” третья - “Как что – то добыть”.
Мышка: Тогда ты, Кот, бери “Мифологию”, ты, Пес - “Химию”, а я уж почитаю “Как что – то добыть”.
Все садятся на скамейку, берут по книге и читают. Пауза.
Кот: Смотрите, я тут нашел интересный рассказ про живую воду. Если ею мертвого спрыснешь, он оживет.
Пес: И я как раз про живую воду читаю. Оказывается, нужно добыть три связки листьев разных цветов, причем одну зеленую, вторую синюю, третью – красную. И варить их в одном котле десять минут. Да еще сказано, что их нельзя есть сырыми, будет сильно болеть живот.
Кот: Да зачем это нам! Травить мы никого не будем.
Мышка: Я тут вычитала, что зеленые листья добывают у Бабы Яги, синие – у Кащея Бессмертного, а красные – у ученого царя.
Кот: А как же мы их достанем?
Мышка: А тут сказано: чтобы у кого-то что-то выпросить, надо исполнить его желание.
Пес: Так пойдем же!
Кот: Давайте собираться. Ты, Пес, готовь тачку, куда мы будем все складывать, а мы с мышкой будем провизию готовить.
Пес уходит в одну сторону, а Кот с Мышкой в другую.

АКТ ВТОРОЙ

Картина первая

Избушка Бабы Яги. Входят Кот, Пес и Мышка с тачкой.
Кот: Здравствуй, Баба Яга!
Яга: Здравствуйте, а что вам нужно?
Пес: Яга, а у тебя нет, случайно, зеленых листьев?
Яга: Есть. У меня они всегда есть.
Кот: А не можешь ли ты нам дать чуть-чуть?
Пес: Пожалуйста!
Яга: Да ни за что!
Мышка: Яга, мы тебе не все сказали. Ты нам дашь связку, а мы исполним любое твое желание.
Яга: Заманчивое предложение! Знаете, вообще-то у меня много желаний: избушку новую, метлу новую, лекарств, а то у меня болезней много, а денег нет. Хотя припоминаю: были у меня три бриллианта, да украла их Лиса, а до Лисы у меня руки все не доходят: то крыша провалится, то болезнь подхвачу, то вороны на огород налетят…
Мышка: Достанем мы эти три бриллианта, только и ты не обмани.
Яга: Не обману!
Все, кроме Яги, уходят.

Картина вторая

Огород Лисы. Лиса вдали. Входят Кот, Пес и Мышка.
Кот: Что же нам делать? Где искать бриллианты?
Мышка: По-моему, одному из нас нужно пойти к Лисе в гости и разузнать, где они спрятаны. Чур, не я!
Пес: Почему это не ты?
Мышка: Я это придумала, с меня хватит. Иди ты, Пес.
Пес: Ну, ладно.
Кот: Лиса боится, как бы бриллианты не украли, и, наверное, часто их проверяет. А мы подглядим.
Мышка: Пес и подглядит.
Кот: Решено. В полночь встретимся, ты нам все расскажешь.
Кот и Мышка уходят. Пес подходит к дому и стучится в дверь.
Пес: Лиса, выйди ко мне!
Лиса выходит из дома.
Лиса: Привет, Пес!
Пес: Пусти меня к себе в дом, вдвоем веселее.
Лиса: Заходи, заходи. Чаем тебя напоить?
Пес: Да, пожалуйста.
Лиса: Может, на улице попьем, а то в доме надоело.
Пес: Хорошая идея, заваривай чай, а я чашки приготовлю.
Уходят в дом.

Картина третья

Огород Лисы. Лиса выходит из дома, Пес наблюдает за Лисой в окно.
Лиса: Интересно, бриллианты не пропали? Надо проверить!
Лиса пригибает дерево, достает из гнезда бриллиант.
Лиса: Бриллиант на месте. Пес, наверное, уже ждет меня. Если я буду проверять следующий, Пес может выйти и увидеть. Пойду обратно.
Лиса уходит в дом.

Картина четвертая

Огород Лисы. Время-ночь. Пес выходит крадучись из дому.
Пес: (шепотом) Выходите, бриллиант на дереве в гнезде.
Входят Кот, Мышка. Кот достает бриллиант. В окне показывается голова Лисы. Лиса выходит крадучись и прячется за кустом.
Пес: (шепотом) Ну, пока.
Хрустит ветка, Лиса на нее наступила.
Пес: Кот, Мышка, вы слышите? Что-то хрустнуло.
Мышка: Тебе послышалось.
Кот: До свидания.
Кот и Мышка уходят.

Картина пятая

Там же. Время – утро. Входят Пес и Лиса.
Лиса: Пес, чем бы тебя покормить?
Пес: Да чем угодно.
Лиса: Есть у меня в чулане запас еды.
Пес: Лиса, принеси мне оттуда рыбки.
Лиса: Я бы рада, да стала я в темноте плохо видеть. Может, ты сходишь?
Пес: Ладно, схожу…
Пес открывает дверь. Лиса толкает его, запирает чулан.
Лиса: Вот тебе, будешь знать, как меня обманывать.

Картина шестая

Ночь. Входят Кот и Мышка.
Кот: Пес, где ты?
Пес: В чулане я. Заперла меня Лиса. Помнишь, Мышка, веточка тогда хрустнула? Это, наверное, Лиса была.
Кот: Что же делать?
Пес: Сделайте подкоп под чулан.
Мышка: Лиса идет.
Кот и Мышка прячутся. Входит Лиса.
Лиса: Кажется, здесь кто-то есть.
Оглядывается.
Лиса: Никого нет. Значит, можно бриллиант проверить.
Лиса снимает с пугала шляпу, вынимает бриллиант, кладет на место.
Лиса: Бриллиант на месте. Пойду в дом.
Уходит в дом. Входят Кот и Мышка.
Мышка: Первым делом надо забрать бриллиант.
Забирает бриллиант.
Кот: Теперь надо делать подкоп.
Делают подкоп. Пес выбирается. Рассветает.
Пес: Ну и долго же я там сидел. Спасибо, что освободили. А то замерз я там, как бы не простудиться.
Мышка: Не простудишься. Ты лучше подумай, как третий бриллиант достать.
Пес: Пока я там сидел, об этом и думал. И пришла мне в голову мысль. Хотя бы один бриллиант должен быть хорошо спрятан, может быть, где-нибудь зашит. Кстати, не в очень дорогом, чтобы если нападут грабители, пусть унесут все самое ценное, а то, дешевое, оставят. И бриллиант, который ценнее всего, останется. И если она будет убегать из дому, то это дешевое и захватит с собой… А что если закричать “Пожар”? Она выбежит с этим менее ценным и мы узнаем, что бриллиант там. А отнять – это мы сумеем.
Кот: А что, давайте крикнем.
Кот, Пес и Мышка (хором): Пожар!
Выбегает лиса с подушкой и убегает.
Мышка: Бриллиант в подушке!
Кот, Пес и Мышка гоняются за лисой. Наконец Лиса спотыкается, падает. Они наваливаются на Лису, отбирают подушку. Пес сует туда лапу, достает бриллиант.
Мышка: А теперь за тачкой и вперед к Бабе Яге!

Картина седьмая

Избушка Бабы Яги. Входят Кот, Пес и Мышка с тачкой.
Яга: Это вы? Ну как, бриллианты принесли?
Пес: Принесли, принесли. (Отдает бриллианты). А как насчет листьев?
Яга: Здесь они у меня. (Достает листья). Ну, спасибо вам, выручили.
Мышка: И тебе, бабушка, тоже спасибо.
Яга: Ну, а я пошла в город за покупками.
Уходит.
Кот, Пес и Мышка (хором): До свидания!
Машут ей руками.
Пес: Ну что, пошли к Кащею.
Уходят.

АКТ ТРЕТИЙ

Картина первая

Замок Кащея. Кащей сидит на троне. В углу лежат синие листья. Входят Кот, Пес и Мышка.
Кащей: Чего вам от меня надо? Сейчас как испепелю, изничтожу, не успеете и глазом моргнуть, коли не выкатитесь отсюда, пока я до трех буду считать. Считаю! Раз! Два!
Мышка: Погоди, Кащей! Пришли мы для того, чтобы твое желание исполнить!
Кащей: Так бы сразу и сказали. А то я собрался вас испепелить. Ну, ради такого случая не буду вас испепелять! А хочу я вот что: когда-то украл у меня Волк меч-кладенец. Если вы его добудете…
Пес: Ты нам за это дашь синие листья.
Кащей: Дам-дам! Отправляйтесь в путь! Даю сроку три дня. Не справитесь - не только листьев , жизни своей не увидите! Понятно?!
Кот: П-понятно.
Кащей: Идите!

Картина вторая

Дом Волка (снаружи). Входят Кот, Пес и Мышка.
Мышка: Ну, вот и пришли наконец.
Пес: Как бы нам меч достать?
Кот: Очень просто.
Шепчутся.
Мышка: Ну ты, Кот, голова!
Кот: Ну что, я пошел!
Уходит.
Картина третья
Дом Волка (изнутри). Волк сидит на стуле. Входит Кот.
Кот: Привет, Волк!
Волк: Привет, Кот!
Кот: Как дела?
Волк: Да так, не хорошо, не худо. А у тебя?
Кот: Знаешь, что я хочу тебе сказать?
Волк: Что?
Кот: А то, что в этом лесу ни одного охотника не осталось, потому что ты всех перебил.
Волк: Знаю, знаю! С тех пор как я у Кащея меч-кладенец украл, все охотники меня боятся.
Кот: Пошли погуляем! А меч можно не брать.
Волк: Пошли!
Выходят.

Картина четвертая

Роща. Входят Волк и Кот, гуляют (ходят взад-вперед и по кругу).
Волк: Эх, хорошо!
Кот: Волк, ты ничего не слышишь?
Волк: Ничего не слы…
Раздается собачий лай. Вбегает Пес, Кот убегает в дом Волка. Пес не пускает Волка к дому, потом поскальзывается и Волк бежит в дом. Пес пытается его догнать, но спотыкается и падает. Встает и, тяжело дыша, идет в дом.

Картина пятая

Дом Волка (изнутри). Мышка ищет меч. Вбегает Кот.
Кот: А вот и я!
Мышка: Помоги мне меч искать!
Кот: Ладно!
Начинает искать.
Мышка: Где же этот меч?
Вбегает Волк.
Волк: Ага, вот вы какие! Меч мой хотели украсть! Вот он, меч!
Достает меч.
Будет у меня сегодня обед!
Заносит меч.
Мышка: Погоди, Волк, не убивай нас! Прежде ответь нам на один вопрос!
Волк: Задавайте!
Мышка: А как ты этот меч у Кащея украл?
Волк: А украл я его так. Подошел к Кащееву замку и, чтобы стражу отвлечь, скотинку выпустил. Когда стража побежала ловить, я проник внутрь и оказался на кухне. А там повар пироги печет. Я тут тихонько вошел…
Пес тихонько входит.
Подкрался к нему…
Пес подкрадывается к Волку.
Взял сковородку…
Пес берет сковородку.
И ему по голове ка-ак да…
В этот момент ему по голове ударяет Пес.

Картина шестая

Замок Кащея. Кащей сидит на троне. Входят Кот, Пес, Мышка.
Кащей: Ну как, принесли меч?
Пес: Ну как, приготовил листья?
Кащей: Приготовил. Вон в углу лежат.
Кот: Давай листья, а потом мы тебе – меч!
Кащей: Ну нет! Сначала меч, потом – листья. А то вдруг обманете!?
Кот: А вдруг ты обманешь?
Кащей: Надо подумать, чтобы никто никого не обманул.
Мышка: Надо подумать…
Садятся и думают. Мышка встает, берет меч, тихонько крадется в угол, прикладывает к трону меч, берет листья, идет обратно.
Мышка: Кащей!
Кащей: А? Что, вы уже меч дали и листья взяли. Ну что ж! Идите!
Все, кроме Кащея, уходят.
Смотрите-ка! Честные оказались, прохвосты! Побольше бы таких!

АКТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Картина первая

Замок Ученого царя. Царь сидит на троне. Входят Кот, Пес и Мышка.
Царь: Зачем вы ко мне пожаловали?
Кот: За красными листьями.
Царь: Есть у меня обычай: если кто-нибудь что-нибудь у меня просит, я за просто так не отдаю.
Пес: Так говори же, что ты хочешь!
Царь: Было у меня много научных книжек, да вот пришел вчера Крысиный царь со своей свитой и украл их. Собираются съесть. Коль достанете мне эти книжки, дам я вам самую большую связку красных листьев. А коль не достанете – так уж не взыщите.
Пес: Достанем мы их, достанем. Верно, Мышка?
Мышка: Конечно, достанем.
Кот: Надо поторапливаться. Крысы каждую секунду могут книжки съесть. И тогда пропадут наши труды даром.
Пес: Так пойдем же!
Все, кроме царя, уходят.

Картина вторая

Замок Крысиного царя. Крысы спят.
Кот: Крысы спят, значит можно взять книжки.
Пес: Я их возьму.
Пес подходит к книжкам, половица скрипит, крысы просыпаются.
Крысиный царь: Хватай их!
Крысы хватают Пса и Кота, связывают их. Мышка убегает. Крыса 3 гонится за ней.
Крысиный царь: Вот они, голубчики! Сейчас мы вас сожрем!
Входит Крыса 3 с тачкой.
Крыса 3: Тут во дворе какая-то тачка, а в ней какие-то листья.
Крыса 1: Славный из всего этого будет салат!
Крыса 5: Сначала эти листья надо попробовать. Если нам не понравится, будет у нас салат из трех компонентов: Кота, Пса и книжек. Одним компонентом больше, одним меньше – никакой разницы.
Крысиный царь: Ты правильно говоришь – надо попробовать. Берите по листу из каждой связки.
Все берут листья.
Крыса 1: Тьфу!
Крысиный царь: (Обращается к Крысе 5). Если бы ты нас не предупредила, весь салат бы испортился. (Дает ей медаль). Ну как, по-моему медаль тебе к лицу?
Крыса 5: Спасибо, царь!
Крыса 4: Давайте будем резать. Резать буду я. (Заносит над Котом нож). Ой!
Роняет нож, хватается за живот. Остальные крысы тоже. Вбегает Мышка.
Кот: Смотри-ка! Наелись они листьев, у них животы заболели.
Пес: Помните, в книге было сказано…
Мышка: Помним, помним… Надо веревки перегрызть.
Перегрызает веревки. Все, кроме крыс, уходят.
Крыса 2: Живот перестал болеть. В погоню!
Крысы убегают.

Картина третья

Место действия: три сосны (или три камня или еще что-нибудь, кратное трем) и башня с часами. Входят Кот, Пес и Мышка.
Мышка: Кот, ты ничего не слышишь?
Кот: Ничего вроде не слышу… Хотя нет, что-то слышу… Это крысы за нами гонятся!
Пес: Они бегут быстрее нас. Надо принять бой! Мышка, беги!
Мышка: Зачем?
Пес: Любая крыса в сто раз тебя сильнее. Ты беги лучше.
Кот: Крысы!
Появляются крысы. Мышка с тачкой убегает. Кот, Пес и крысы дерутся. Проходит несколько часов (стрелки на часах поворачиваются). Наконец крысы побеждают и наваливаются на Кота и Пса.
Крыса 2: Ага, попались! Теперь уж от нас не уйдете. (Заносит нож).
Вбегает Медведь с дубиной.
Медведь: Эй, вы… (Дерется с крысами). Получай, получай… (Разгоняет крыс). Фу, поспел!
Вбегает Мышка.
Мышка: Ну как, целы? Фу, целы… Ну как я? Пока вы дрались, я быстренько сбегала к Ученому царю, взяла у него красные листья, потом быстро домой, сварила живую воду, оживила медведя и мы сразу – сюда! А дальше вы все сами знаете.
Медведь: Ну, спасибо! Знаете что? Давайте-ка по такому случаю устроим пир. Пошли!
Все уходят.

КОНЕЦ