Как сделать Бритни Спирс из буфетчицы

Доминика Дрозд
Как сделать Бритни Спирс из буфетчицы.

Европа судорожно ловит несущийся из-за океана по воздуху бумажный флот разудалых песен и ловит его цепкими пальцами. Однако поймать – ещё полдела, самое главное – умело прицепит его на лацкан и не показаться при этом идиотом.
С появлением в Америке пышущих жаром мастодонтов поп-культуры типа Backstreet boys и Бритни Спирс жизнь европейских композиторов стала неспокойной. И не надо пенять на то, что пятый мальчик заветной пятёрки куда-то испарился, а госпожа Спирс провалилась в некрасивую бездну скандалов: в самом расцвете этих молодых творцов американского счастья и Backstreet boys, и Бритни были своего рода явлением, подарком судьбы и эталоном для подражания в любом пахнущем долларами уголке света.
Практически в каждой европейской стране появились творцы аналогов американского счастья, умело приспособившие тот самый бумажный водопад музыки, обильно валящийся на головы мирным европейцам. В России отголоски былого американского величия выползали и выползать будут подколодными змеями подражательства из-под каждого заусенца.
Как не рядилась наша родная Варвара в узенькие полоски одежды Бритни Спирс, нашла она себя только после обращения к фолку. А покуда доходило до неё это откровение, приходилось дивчине трясти белокурыми локонами в такт причпокивающим ритмам, заданным Бритни Спирс и «Просить огня».
Макс Фадеев отлично усвоил уроки хорового пения от законодателей бумажного царства. Эти элементы пропуска в мир высокой музыки до сих пор машут розовыми ушами из некоторых его творений. Именно Фадеев сообразил затуманить ясные очи зрителя на Евровидении, выставив для новоявленного трио столь родные любому заплесневевшему от обилия американщины самые традиционные звуки, возвращающие нас к счастливому периоду радостного притопывания Бритни. Стандартные музыкальные ходы и агрессивный стиль пения принесли Серебру заслуженную бронзу: для первого раза действительно неплохо, но ради золота можно было постараться лучше.
Чарующий аромат Америки свёл с ума не одного композитора и обратил его в полный пепел перед лицом тщетного поиска коктейля популярности. Англоязычный композитор Лэйн составил классический микс Solo на популярные в ту пору ритмы для любимицы Евровидения 2000 Алсу, однако для того времени, непросохшегоещё от «Oops I did it again» и «Hit me one more time» невинной Бритни были почти как свежий воздух. В пору господства новой КПСС эти заморские звуки стали напоминать, скорее, протухший огурец.
Однако неутолимый зов Америки, как символ блещущего лакированными боками успеха, не даёт покоя европейским композиторам и по ночам приходит к ним в образе столь родного для них бита и прихлюпывающих гитарных аранжировок. Страдающие бессонницей продюсеры и композиторы старательно малюют зарисовки на тему «Как я стал популярным», и заставляют своих молодых подопечных копировать прах давно ушедших дней.
Слава великого композитора и триумфатора Евровидения так снесла крышу Филиппу Киркорову, что поиски истины и смысла музыки завели его опять в всё в тот же самый поредевший со времён конца девяностых лесок, где собирает грибы добрая Бритни. Для нового Евровидения Филипп сотворил очередного штампованного осьминога – «Shady lady» для красавицы Ани Лорак. И пусть темноволосая украинка мало похожа на потускневший американский идеал миссис Спирс, её заводные приплясывания отдают всё тем же несвежим огурцом и напоминают об утраченном американском счастье.
Казалось бы – что проще? Насклеивать характерные удалые ритмы с булькающим шампанским аранжировок, выставить забойный вокал, поперчить энергичными танцами – готово, я знаменит и жму руку сильнейшим музыкантам этого маленького мира! Ан нет. Шаблонность музыки и стандартные ходы – ещё не залог прошибающего слезу успеха. Стоит ли говорить, что коммерческая составляющая американских монстров кроется больше в пиаре, нежели в ритмах, а подражательство и слизывание сливок ещё никому успеха не приносило.
Так и живут европейские копии Бэкстритов и Бритни на свои скромные, европейско-российские гонорары и мучаются гамлетовским вопросом, отчего их сляпанные на коленке музыкальные тельняшки лежат мертвым грузом в подсознании прогрессивной молодёжи.
Батурин Всемогущий может долго и упорно клясть американизировавшегося Билана за его романтический тандем с Тимбалэндом, однако разгневанному мужу милой блондинки просто не попадались под руку творения финского двойника Макса Фадеева – Кристиана Мауконена.
Этот неплохо подкованный в музыкальном плане композитор с большой долей вероятности повесил на стенку в своей квартире большой плакат Бритни Спирс и молитвами обращался к нему каждое утро в жажде получить вдохновение. Мауконен, как и Фадеев, пропустивший сквозь свои умелые персты не одно наивное музыкальное создание, перепробовал себя в качестве продюсера различных финских звёздочек. Takapeli и некая София Зида долгое время радовали непритязательные финские дискотеки произведениями в стиле незабвенной Бритни. Граничащие с фолом песенки Зиды вроде «I wanna mmmm» вскоре разочаровали пытливую душу Мауконена, и он переключился с девочек на мальчиков.
Очередной попыткой сотворить локальную Америку в медлительной Финляндии стала мальчиковая группа, чей ударный хит «Kahdestaan» до рези в поджелудочной напоминает «Everybody» Бэкстритов. Много ли, долго ли, но Мауконен наигрался, и опять попробовал клонировать Бритни. На этот раз стволовой клеткой для его эксперимента послужила выдающаяся в плане фигуры Милла Алфтан. Её не самые плачевные вокальные данные плюс потрясающее умение Мауконена лепить горячие пирожки в американском плане создали грандиозную мистификацию «Queen of hearts». Но, как и всякий фейерверк, творение белокурой финки рассыпалось мириадами неудач, так и не сумев достигнуть статуса культовой Бритни.
Отважная попытка Мауконена забросить своего астронавта на далёкую Луну Евровидения потерпело крах. Тягучий комочек теста, бригада Urban Collective, куда обязательным ингредиентом входила светловолосая дева Милла, представивший очередную американскую сосульку за авторством Мауконена, тягаться с попсой обычного финского разлива оказался неспособен.
Храбрый музыкальный гном попробовал свои силы снова, сотворив коллектив The 3some, где снова пела нежная финская версия родимой Бритни, Милла в коротком платьице, но ни платьице, ни такие красивые, но уж очень шаблонные музыкальные потуги господина Мауконена ни на мгновение не приблизили гениального мистификатора к ожидаемому оглушительному бросанию чепчиков.
Спустя какое-то время Мауконен воспрял духом, сменил плакатик Бритни на стене на лик Джастина Тимберлейка. Какое-то время он рыскал по финским болотам в поиске очередной жертвы для экспериментов, и почти достиг цели. Молодой и красивый Антти Туиску на какое-то время стал ещё одной марионеткой, двигающейся в американских ритмах, однако финский поп и старания других архангелов талантливого мальчика перетянули его из лагеря клонов американцев в лагерь просто не очень качественной финской музыки. Впрочем, Мауконен умудрился-таки наградить милого Антти вышибающим с размаху все зубы и максимум слёз хитом «En halua tietaa», в котором Джастина Тимберлейка было куда как больше, чем самого Антти. Результатом такой музыкальной ворожбы а-ля стало неприятие некоторыми критиками самого Антти, которое певец несёт на своих нежных плечах до сих пор.
Прошли долгие годы, которые не сумели передавить в Мауконене неразделённую любовь к американским тянучкам, и вот уже непризнанный гений финской эстрады достаёт из закромов старую проверенную гаубицу – воскресших XL5. Теперь они уже присвистывают как Тимберлейк, бормочут в стиле Тимбалэнда и размахивают со сцены голым торсом на сцене на радость непритязательным в музыкальном плане финским клабберам. Долго ли продлится Мауконеновское безумие – неясно, вероятно, Финляндия продолжит сотрясаться от его американских экспериментов до тех пор, пока окончательно не рухнет доллар или на штаты не приземлится долгожданный астероид.
Соль вышенаписанного такова: Америка прекрасна, но показана к употреблению исключительно в оригинале. Любые генетически модифицированные музыкальные продукты могут вызвать изжогу. Опасайтесь подделок!