Юрка

Елена Панфилова
Увидела, что идет Юрка, обрадовалась. А у него опять глаза на мокром месте. В душе я уже не сомневаюсь, что опять что-то дома стряслось. Я уже привыкла, что у этого, вполне благополучного с виду паренька, постоянные домашние проблемы. Причем, Юрик переживает их очень остро. Сильно за него беспокоясь, я всегда держу наготове теплую улыбку и добрые слова. Больно, когда дети становятся ненужными. Те, кому они достаются легко, часто забывают, какое это счастье увидеть, как растет твой ребенок, как, умело направленный тобой, он становится личностью, как он крепнет и обретает себя.

Юрка уже довольно взрослый, но, видя меня, начинает по-детски кукситься. Надо успеть уловить этот момент и сказать, что я рада его видеть, что не надо слез, что мы все обсудим спокойно, по-взрослому. И начинается долгая беседа, которая выматывает меня, но приносит временное облегчение запутавшемуся пареньку. А я понимаю, что трудно все-таки быть психологом без специального образования! В этот раз его обидел папа. Но вроде обсудили все, успокоился немного.

Проходит всего неделя – Юра снова у меня. В этот раз вижу – стесняется. Медленно подвожу разговор к больной теме, но не угадала. Оказывается, мой маленький друг покрылся большими красными пятнами, испугался и прибежал ко мне спрашивать, что это за болезнь. Тут я уже не смогла удержаться и воскликнула: «Но ведь у тебя есть мама, почему ты не спросил у нее?». Надулся, молчит. Приходится снова брать себя в руки. Пишу ему на листочке адрес кожного диспансера, объясняю, как туда добраться.

Если я рассказала бы все это его маме, она бы искренне удивилась. «Странно, что Юра жалуется вам, у него же есть все. Я целый день на работе, чтобы малыш мог иметь красивую одежду и самые лучшие продукты. Кручусь, как белка в колесе, а он еще недоволен». Она права – Юра обеспечен. Просто его мама в гонке за деньгами видно позабыла, что ласку и материнскую нежность ничто не заменит.