Испания и ручная работа

Татьяна Гурина
Приехала я к мужу в Испанию и привычки свои привезла. Привычки не простые, совковые. Приобретенные и взращенные на почве дефицитов всяческих. Тогда, проще было самим сшить и связать чем в магазине купить. А готовить, это дело святое. Мамка всегда говорила что кушать нужно вкусно, а жить с удовольствием!


Нужды то здесь не было, да руки чешутся показать какая я ловкая и рукодельная, не чета этим засоням. Че вытворяют, обедают по два часа к ряду а потом спят. Сиеста это у них называется. Где это видано, что бы с часу до пяти все останавливалось. Магазины и бюро закрываются на обед. Мамочки тащат детишек домой обедать,что бы вернуть их потом обратно - что за детские сады такие? А вот такие, воспитателям тоже сиеста нужна. Толи дело наши женщины, в обеденный перерыв прорву дел переделают, и пообедают, и по телефону все новости перетрут с подругами. Да не осуждаю я испанцев, просто многое для меня странно было по-первах. Многое не по-нашему, многого не хватало...


А как мне не хватало наших продуктов. Хлеба черного например. Зашла я как-то раз в русский магазин. Вижу, там хлеб черный из Германии. Подняла буханку, взвешала на руке кирпич неподъемный, сырой. То-ли дело Уральский подовый булка круглая, сероватая, корочка хрустит. Возьмешь такого горячего, отломишь и ешь с удовольствием хоть с салом, хоть с молоком. Про мясо и говорить не хочу. Иду в магазин и представляю себе кусок свинины с косточкой, салом и кусочком шкурки. Купишь такой, принесешь домой и начинаешь разделывать что на гуляш, что на фарш, что на суп, что на засолку. Шкурка нежная, сало с прослойками, мелко чесночку нарубишь, солью натрешь и в тряпочку дозревать. А тут захожу в магазин во всем порядок, стейки на подложках обезжиренные, мяско для рагу тоже в подложках пластиковых на салфеточках что бы сок впитывали. И сало есть, да все не то, шкурка резиновая, чем этих свиней кормят..., не иначе желудями. Знамо дело, ведь легендарный хамон Иберика как раз и делают из черной, кормленой желудями свиньи.


Свекровь, женщина супер аккуратная во всем, все в доме блестит от чистоты, готовкой себя особо не утруждала. А действительно, что мучиться когда стейк готовый на гриль бросишь, салатику накрошишь, только суп сварить и-то без сложной заправки не-то что наш борщ. Какую-то бурду из кабачков и травы намешает блендером, это суп-пюре называется. Вода плюс трава, а потом очередь домочадцев в туалет. Рыбу тоже на гриль или в кипяток, и не парься. Но про паэлью этого сказать не могу. Блюдо это надо делать последовательно, соблюдая очередность, когда креветки закладывать, когда кальмара, а когда мидии и приправы, а когда рис. Это блюдо делала она с любовью. За морепродуктами ездили в соседний городок у моря где можно было купить свежевыловленные, и только слегка охлажденные они дожидались своего времени попадания на плиту.


Дак вот, где-то через неделю как приехала, вызвалась я приготовить обед для всей семьи. Поехали с мужем в супермаркет, продуктов необходимых набрали и я приступила к приготовлению.

Мясной бульон искрился янтарным жирком постепенно превращаясь в наваристые щи со свежей капусткой. Помидоры лишенные шкурки, перец болгарский, морковь пассерованная с луком и не много аджики притомившись на малом огне окутали кухню запахом родного дома, где мамка ежедневно колдует над плитой. Муж заглянул на запах:

- Как скусно* пахнет. Что это будет?

- Подожди дорогой, будет готово, узнаешь.

В духовке подходил пирог с капустой. В слоеном тесте капустка припущенная на сливочном маслице, яичко мелко порубленное, немного лучку и перчика черного для аромату - вкуснятина !

Управилась я с готовкой, на стол накрыла, стали кушать. Думаю про-себя - "Понравится? Не понравится...". Щи ели с двумя подходами, одну порцию закончили и добавки опросили, потом за пирог принялись. Когда закончили с пирогом, родители мужа, сытые, отвалились всем телом на спинки кресел и начали по-очереди расспрашивать что за блюда это были, как готовить и из чего. Я все рассказала, тогда папашка, быстро прикинув в уме что почем спросил:

- Как часто вы готовите эти блюда у вас дома в России?

- Да почти каждый день - ответила я.

- Так вкусно и не дорого - выдал он окончательное заключение и довольно засопел.


Прошла одна неделя как я жила в Испании, другая, третья, месяц прошел. Муж водил меня по ресторанам, знакомил с местной кухней.

- Калмар "A la ramana"* я так лублу*. А эта руыба на грил* это так скусно - искренне расхваливал он привычные с детства блюда. - Медитерания диета самая полэзная для здоровья!

Мне, в принципе, блюда тоже понравились, только стала надоедать эта Медитерания - диета. Стейк-бистейк, рыба-не рыба, а кальмар какой-то. Думаю, дай ка я пельмешек налеплю наших, уральских. Сказано сделано.

Обедаем. Пельмени на столе, сметанка. Муж подцепил вилкой пельмень, осмотрел его со всех сторон, чуть чуть обмакнул в сметану, в рот положил. Жует задумчиво. Другой взял - я радуюсь, третий, и тарелку мне пододвигает:

- Кушай моя дорогая.

- А ты что же? - спрашиваю я.

- Вкусно - отвечает он - Но я не приуык.

И так смешно у него это не привык получилось, как-то на английский манер, что я даже обидеться не успела.


Похолодало на улице. Достала я теплую одежду что привезла из дома. Увидел муж мою жилетку вязанную и говорит:

- О, какой хороший джерсей*, я тоже такой хочу

- Нет проблем, хочешь, так свяжу тебе - ответила я.

Купили мы пряжу, не пряжа, а сказка - чистая шерсть. Только дороговато обошлось. Шестьдесят евро за десять мотков. Родители мужа неодобрительно покачали головами, мол за такие деньги в сезон распродаж можно два приличных джемпера купить, а тут на жилетку столько потратили. Но муж выдал веский аргумент, что вещь получится эксклюзивная ручной работы и ни у кого такой больше не будет. Да, ручная работа здесь дорого стоит. Например хочешь обметать оверлоком метр ткани отдай пять евро.

- От чего же так дорого - негодовала я - метр ткани стоит десять-пятнадцать евро, за пять евро в китайском магазине майку готовую купить можно...

- Ручная работа плюс амортизация машины - пояснила свекровь.

Когда жилетка была готова, муж примерил и начал прохаживаться туда сюда периодически заглядывая в зеркало и поглаживая мягкий трикотаж.

- Какой теплый, какой комфортный джерсей! Спасибо моя дорогая!

Он радовался как ребенок, и в этот момент я понимала что эта радость стоит намного больше чем шестьдесят евро. В эту жилетку было заложено тепло моих рук и капелька души, а это не купишь ни за какие деньги.


Эпилог:

Конечно, и в России все это сейчас появилось: и мясо на подложках; и ассортимент продуктов в супермаркетах; и одежда в бутиках; и услуги разные во многих сферах. Нет теперь большой нужды во многом, были бы деньги, а душа хочет и руки делают как мамка научила.




лублу* - люблю

скусно* - вкусно

руыба на грил* - рыба на гриле

джерсей* - свитер, шерстяной трикотаж

Калмар "A la rоmana"* - кальмары по-римски кружочками в тесте обжаренные во фритюре