Агент

Жамин Алексей
У нас есть один выход – срочно заслать вражеского агента. Патрон, какого агента будем засылать круглого или квадратного. Лучше бесформенного – агент должен быть без формы и без имени, никаких кругов и квадратов. Есть у нас такой? Конечно, найдём, если даже нет такого, то мы его обязательно найдём, можно даже купить агента в магазине, но это на самый крайний случай. «Крайние» обычно обижаются, когда их называют крайними, правильнее говорить «последний». Последний наш агент не вернулся с задания. Он не был последним, это был предпоследний, а последнего или ещё не посылали или ещё не возвращали, надо свериться со списком. Где шеф резедентуры?


Он теперь губернатор Северного полюса. Ну и чёрт с ним, а где шеф внешней разведки? Он возглавляет Академию наук. У нас есть науки? Наук уже нет, но есть пока Япония и Америка, а там уже на подходе Индия и Китай. Вот видите, как своевременно мы задумались об агенте. Очень в своё время, шеф, в своё время мы любили баранки с солью, а о солёных змеях никто и не слышал, а «суши» нам снились в страшных снах – мы всегда и везде только и делали, что плавали на атомных лодках. Даже за сигарами отправляли лодку, я уж не говорю за текилой.


Лучше не будем вспоминать об этом полковник. Вспомните лучше, какая у вас была страшная госдача на Клязьме и сравните с сегодняшним домиком для прислуги в Барвихе. Надеюсь, перестали ностальгировать. Перестал, патрон. Не называйте меня больше патроном, это не по-нашему, не по разведкиному. Как вас теперь называть, шеф? «Шеф» немногим лучше «патрона», давайте… давайте называть меня Ваше превосходительство, подойдёт? Как скажете ш-ш-ше… Ваше превосходительство, только учтите, вынужден предупредить, за то время пока я произношу «Ваше превосходительство» вражеская ракета перелетает Польшу. Преувеличиваете, полковник? Никак нет, перелетает.


Так это может быть наша ракета? Нет, Ваше превосходительство, наши ракеты в Польшу не летают. Кто говорит, что в Польшу, сами же сказали – перелетают, кому эта Польша нужна… Я имел в виду, что если не перелетят, то ничего страшного, кому и правда, нужна эта Польша. Так оставим её в покое, займёмся делом. В каком магазине будем покупать агента? В универсальном, так я мыслю. Мыслите вы правильно, кличку дадим, например, Бижутерия? Звучит, здорово и с намёком – вы мастер у нас шеф. Ну, какой я мастер, так разве что на клички…, кстати, мы же договорились, не шеф, не мастер, а Ваше превосходительство. Извините, шеф, Ваше превосходительство, а может быть, я тут подумал, президент, смотрите как звучит: президент.


Звучит отлично, но ведь я пока ещё шеф, вот стану президентом, будете называть президентом, а пока у нас на повестке дня, как её там, как я придумал-то… Бижутерия. Точно, а почему, кстати, Бижутерия? Наверное, вы имели в виду, что агент будет женщина. Да? оригинально, ей Богу, оригинально, а зачем нам агент женщина, у нас в аппарате почти нет красивых женщин, а мы будем агентами разбрасываться, а ведь некрасивый агент, это нонсенс. Нехорошо. Товарищ, Ваше превосходительство, по-моему, у нас с вами за время разговора изменилась концепция. В каком смысле, на счёт женщин? Нет, на счёт женщин, пока не изменилась, хотя, если прикажете, могу сбегать к памятнику героям Плевны…


Нет, вы не так поняли. Раз не так понял, а это хорошо, что не так, тогда напомню: мы хотели заслать «вражеского» агента, а теперь обсуждаем посылку «своего» агента, уточните, пожалуйста, мне-то всё равно кого посылать, но чтобы путаницы не было…. Какая разница, считаю вопрос не принципиальным, тем более, что слышу вы поставили своего агента в кавычки, поэтому разницы никакой нет, а любая «путиница» нам на руку. Тонко подмечено, шеф. Опять шеф? Хорошо, шеф, может быть, ещё и Путаницу пошлём? Кто такая? Хорошая женщина-агент. Уточните. Что «уточните»? Агент хороший или женщина? По мне так женщина она получше будет, чем агент, но пару сотен операций за плечами имеет. Как? Выдержала две сотни боевых операций?


Нет, шеф, ваше превосходительство, президент, товарищ, всего лишь пластических, но сохранилась хорошо. В смысле держится прекрасно. Мне пора с ней познакомиться поближе, но для проформы перечислите её операции. Перечисляю, но учтите «как вас теперь называть», что пока я их перечислю, все ракеты успеют трижды обогнуть земной шар. Наплевать на это шар, я же вас об агенте спрашиваю, а не о шаре, перечисляйте, я слушаю внимательно, в таких делах нельзя ошибаться, не жениться же в седьмой раз, перечисляйте.